Голосовая гимнастика.
картотека по логопедии (старшая группа) на тему

Гайдарлы Елена Анатольевна

Для чёткого и правильного произношения  ребёнку поможет голосовая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golosovaya_gimnastika.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Голосовая гимнастика.

Голос – один из компонентов речи. Совместно с дыханием и артикуляцией голос служит внешнему оформлению мысли.

Голосовая гимнастика затрагивает такие качества голоса, как: сила, высота, длительность, тембр и их изменения в речевом процессе.

Сила – умение давать голос тихо, средне, громко, т.е. умение варьировать в зависимости от условий коммуникации. Важно учить ребенка говорить громко, но не «крикливо»!

Высота – движение голоса вверх и вниз; создает мелодику тона и окрашивает звучащее слово разнообразными оттенками чувства и мысли.

Длительность – продолжительность звучания; придает выносливость, которая позволяет выдерживать продолжительную голосовую нагрузку, не теряя качества звучания.

  1. Тембр – цвет голоса, именно по тембру мы узнаем голоса знакомых людей. Стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке над головой. Вдохнуть через нос, слегка прогнувшись назад. Наклоняясь вперед, медленно выдохнуть, произнося каждый раз новый гласный:

«А» – руки вверх.

«О» – руки кольцом перед собой.

«У» – руки рупором.

«Ы» – руки овалом впереди.

«Э» – руки овалом сзади.

  1. Стоя, разводить опущенные руки в стороны и тихо произносить звук «А». Разводить руки в стороны от груди, чуть громче: «А». Руки над головой, громко: «А». Так же с другими гласными.

  1. Сидя или стоя, считать до 5 (10), с постепенным понижением силы голоса: от громкого до тихого, представляя, что спускаешься с верхнего этажа и наоборот.

  1. Произносить звук «А», изменяя его по высоте, представляя горку, по которой звук «взбирается» и «спускается». Так же с другими гласными.

  1. Самолет идет на взлет - произносить низким голосом, руки опущены: «У». Самолет летит, в нем мотор гудит - высоким голосом, руки в стороны: «У». Самолет садится - низким голосом, руки опущены, присесть: «У».

  1. Плавно соединить руки округло перед собой и произнести протяжно: «О». Резко опустить соединенные руки вниз и произнести коротко: «О». То же со слогами и словами.

  1. Стоя, положить руки на грудь. Наклоняясь вперед, на выдохе произносить несколько гласных звуков,доводя продолжительность выдоха до 7-10 секунд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыха-тельно-голосовые упражнения.

В пособии изложен комплекс упражнений артикуляцион­ной и пальчиковой гимнастики, который применялся много лет в работе опытных логопедов по устранению дефектов речи у детей и который является составно...

Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»

Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики...

Консультация для родителей - "Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения".

Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мя...

В.В. Коноваленко "Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения"

Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у детей 4-5 лет...

Дыхательно-голосовая гимнастика для дошкольников

Подготовительный этап постановки и автоматизации звуков и тренингов по развитию просодических компонентов речи .Правильно подобранный комплекс упражнений дыхательной гимнастики поможет развитию...

Дыхательная и голосовая гимнастика

формировать умение ребёнка делать глубокий вдох, а затем плавный, длительный выдох - это необходимо для формирования речевых навыков. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21327642",...

Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»

Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему &laqu...