Проект "Лимерики для наших родных"
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме

Нагорная Елена Викторовна

Прект разработан для детей 6-7 лет. Обучение ребенка умению сочинять стихотворные тексты (лимерики) способствует развитию мышления, памяти, воображения, речи. Собственное словотворчество побуждает тягу к литературе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tehnologii_triz.pptx408.91 КБ
Файл proekt_limeriki_dlya_nashih_rodnyh.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии ТРИЗ в проектной деятельности учителя-логопеда

Слайд 2

Как повысить эффективность логопедической работы?

Слайд 3

Словесное творчество Метафора Сравнение Загадка Стихотворение Сказка, рассказ

Слайд 4

Проект " Лимерики для наших родных"

Слайд 5

Вид проекта: творческий, речевой. Длительность: краткосрочный. Участники: дети логопедической группы, родители Цель: развить словесное творчество детей .

Слайд 6

Задачи: Развивать умение детей составлять рифмованные тексты. Познакомить с моделью построения лимериков. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас, использовать образные слова и выражения, развивать выразительность речи. Развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества. Формировать любовь к родным на основе стихотворных текстов (лимериков) собственного сочинения.

Слайд 7

Лимерик – это короткое стихотворение из 5 строчек, бессмыслица. Первые две строчки рифмуются между собой, третья и четвертая – между собой, пятая является выводом и может не рифмоваться.

Слайд 8

Подготовительная работа 1. Игры: «Подскажи словечко» «Рифмы» «Подбери пару» «Похожие слова»

Слайд 9

Подготовительная работа Обогащение словаря прилагательными на тему «Человек. Какой он?» Обогащение словаря глаголами на тему «Человек. Что он делает?» Составление рассказов о своих близких.

Слайд 10

Схема сочинения лимерика для записывания значками 1 строчка Жил-был (объект) какой. 2 строчка Он был ещё какой? 3 строчка Что делал? С кем общался? 4 строчка Что ещё он делал? 5 строчка Вывод.

Слайд 11

Этапы работы Педагог даёт образец сочинения лимерика Педагог сочиняет лимерик с помощью детей Индивидуальная работа с детьми

Слайд 12

Результаты работы Выставка рисунков Книжки-малышки Альбом детских работ

Слайд 13

Галя (6 лет) Жила-была мама красивая. Была она любимая. Она посуду мыла И всех нас накормила. Вот такая у меня мама.

Слайд 14

Яна (6 лет) Жила-была мама милая, И была самая красивая. Она детей в школе учила, А меня играть отпустила. Вот такая она милая.

Слайд 15

Таня (6 лет) Жила-была Любаша добрая. Была она нежная и красивая. Она в школу ходила И уроки учила. Вот такая она.

Слайд 16

Ильяс (6 лет) Жил-был папа сильный. Был он красивый. Он поздно приезжает И отдыхает. Вот такой мой папа сильный.

Слайд 17

Тимофей (6 лет ) Жил-был папа мудрый. Был он очень умный. Он все читал И много знал. Такой вот папа умный.

Слайд 18

Женя (6 лет) Жил-был папа смелый, Был он мужик умный Он преступников схватил И в клетку посадил. Такой папа у меня.

Слайд 19

Результаты Выставка рисунков Книжки-малышки Альбом детских работ

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Проект «Лимерики для наших родных»

Участники проекта: дети логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели

                                                                     

Проект "Лимерики для наших  родных"

Вид проекта: творческий, речевой.

Длительность: краткосрочный.

Участники: дети логопедической группы..

Цель: развить словесное творчество детей.

Задачи:

  • Развивать умение детей составлять рифмованные тексты.
  • Познакомить с моделью построения лимериков.
  • Активизировать речь детей, обогащать словарный запас, использовать образные слова и выражения, развивать выразительность речи.
  • Развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества.
  • Формировать любовь к родным  на основе стихотворных текстов (лимериков) собственного сочинения.

    Актуальность

Совершенствование речи детей – развитие речи, речевого творчества, выразительности речи - главные направления по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Одним из показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Поэтому очень важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

Обучение ребенка умению сочинять стихотворные тексты (лимерики) способствует развитию мышления, памяти, воображения, речи. Собственное словотворчество побуждает тягу к литературе. Любовь к литературному творчеству можно и нужно воспитывать. Это необходимо в современной социальной обстановке, когда у взрослых и детей пропадает интерес к чтению.

Словесная игра, которая содержится в рифмованных текстах, помогает овладеть ребенку богатством родного языка, развить языковое чутьё. Дети – дошкольники имеют естественную потребность в стихотворчестве. Забавное и смешное стихотворение – словесная игрушка ребенка, которая веселит и радует или заставляет задуматься.

Реализация проекта:

I. . Лимерики. Что это такое?

Лимерик – это короткое стихотворение из 5 строчек, бессмыслица. Первые две строчки рифмуются между собой, третья и четвертая – между собой, пятая является выводом и может не рифмоваться.

Составлению лимериков предшествует работа над подбором слов, схожих по звучанию (рак – мак; скамейка – линейка и т. д.) Развитию данного умения способствуют следующие дидактические игры:

  • «Так ли это звучит? »,
  • «Сочини чисто говорку»,
  • «Пропало слово»,
  • «Слова – друзья»,
  • «Склад – не склад»,
  • «Исправь меня».

II. Знакомство с моделью построения лимериков:

1) расскажу вам про (на что похоже?

Что делал? Чем занимался)

Вывод: вот какой был…

2) у меня есть (на что похоже?

Что делал? Чем занимался?

Вывод: вот какой был…

3) если бы (объект… был бы …

что делал? С кем общался?

Вывод: вот какой был.

4) Жила – была… какой?

Что делал? С кем общался?

Вывод: вот какой был…

Воспитатель предлагает сочинить стихи, вместе с детьми подбирают пары слов, схожих по звучанию: синичка – птичка, бежала – летала, затем выбирают модель лимерика и сочиняют текст.

Схема сочинения лимерик, для записывания значками

Жил-был.

Какой?

Что делал?

С кем общался?

Вывод.

    III  Сначала взрослый с детьми сочиняют вместе, затем дети самостоятельно справляются с заданием. Сочиненные стихи могут быть оформлены в виде книжек – малышек. Дети проявляют креативность в их оформлении, что имеет яркий отклик в работе с лимериками.

     Дети логопедической группы сочинили лимерики для своих родных и оформили их в альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мы вспоминаем героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего родного города - Краснодара"

Для детей старшего дошкольного  возраста и начальной школы, материал по военно-патриотическому воспитанию....

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Праздник детского сада - нашего родного дома.

Сценарий праздника для средней группы....

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг «Славься Отечество наше родное»

Физкультурно - оздоровительный досуг с использованием регионального компонента....

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"

На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....