Проект "Лимерики для наших родных"
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме
Прект разработан для детей 6-7 лет. Обучение ребенка умению сочинять стихотворные тексты (лимерики) способствует развитию мышления, памяти, воображения, речи. Собственное словотворчество побуждает тягу к литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tehnologii_triz.pptx | 408.91 КБ |
proekt_limeriki_dlya_nashih_rodnyh.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как повысить эффективность логопедической работы?
Словесное творчество Метафора Сравнение Загадка Стихотворение Сказка, рассказ
Проект " Лимерики для наших родных"
Вид проекта: творческий, речевой. Длительность: краткосрочный. Участники: дети логопедической группы, родители Цель: развить словесное творчество детей .
Задачи: Развивать умение детей составлять рифмованные тексты. Познакомить с моделью построения лимериков. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас, использовать образные слова и выражения, развивать выразительность речи. Развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества. Формировать любовь к родным на основе стихотворных текстов (лимериков) собственного сочинения.
Лимерик – это короткое стихотворение из 5 строчек, бессмыслица. Первые две строчки рифмуются между собой, третья и четвертая – между собой, пятая является выводом и может не рифмоваться.
Подготовительная работа 1. Игры: «Подскажи словечко» «Рифмы» «Подбери пару» «Похожие слова»
Подготовительная работа Обогащение словаря прилагательными на тему «Человек. Какой он?» Обогащение словаря глаголами на тему «Человек. Что он делает?» Составление рассказов о своих близких.
Схема сочинения лимерика для записывания значками 1 строчка Жил-был (объект) какой. 2 строчка Он был ещё какой? 3 строчка Что делал? С кем общался? 4 строчка Что ещё он делал? 5 строчка Вывод.
Этапы работы Педагог даёт образец сочинения лимерика Педагог сочиняет лимерик с помощью детей Индивидуальная работа с детьми
Результаты работы Выставка рисунков Книжки-малышки Альбом детских работ
Галя (6 лет) Жила-была мама красивая. Была она любимая. Она посуду мыла И всех нас накормила. Вот такая у меня мама.
Яна (6 лет) Жила-была мама милая, И была самая красивая. Она детей в школе учила, А меня играть отпустила. Вот такая она милая.
Таня (6 лет) Жила-была Любаша добрая. Была она нежная и красивая. Она в школу ходила И уроки учила. Вот такая она.
Ильяс (6 лет) Жил-был папа сильный. Был он красивый. Он поздно приезжает И отдыхает. Вот такой мой папа сильный.
Тимофей (6 лет ) Жил-был папа мудрый. Был он очень умный. Он все читал И много знал. Такой вот папа умный.
Женя (6 лет) Жил-был папа смелый, Был он мужик умный Он преступников схватил И в клетку посадил. Такой папа у меня.
Результаты Выставка рисунков Книжки-малышки Альбом детских работ
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Проект «Лимерики для наших родных»
Участники проекта: дети логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели
Проект "Лимерики для наших родных"
Вид проекта: творческий, речевой.
Длительность: краткосрочный.
Участники: дети логопедической группы..
Цель: развить словесное творчество детей.
Задачи:
- Развивать умение детей составлять рифмованные тексты.
- Познакомить с моделью построения лимериков.
- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас, использовать образные слова и выражения, развивать выразительность речи.
- Развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества.
- Формировать любовь к родным на основе стихотворных текстов (лимериков) собственного сочинения.
Актуальность
Совершенствование речи детей – развитие речи, речевого творчества, выразительности речи - главные направления по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Одним из показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Поэтому очень важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
Обучение ребенка умению сочинять стихотворные тексты (лимерики) способствует развитию мышления, памяти, воображения, речи. Собственное словотворчество побуждает тягу к литературе. Любовь к литературному творчеству можно и нужно воспитывать. Это необходимо в современной социальной обстановке, когда у взрослых и детей пропадает интерес к чтению.
Словесная игра, которая содержится в рифмованных текстах, помогает овладеть ребенку богатством родного языка, развить языковое чутьё. Дети – дошкольники имеют естественную потребность в стихотворчестве. Забавное и смешное стихотворение – словесная игрушка ребенка, которая веселит и радует или заставляет задуматься.
Реализация проекта:
I. . Лимерики. Что это такое?
Лимерик – это короткое стихотворение из 5 строчек, бессмыслица. Первые две строчки рифмуются между собой, третья и четвертая – между собой, пятая является выводом и может не рифмоваться.
Составлению лимериков предшествует работа над подбором слов, схожих по звучанию (рак – мак; скамейка – линейка и т. д.) Развитию данного умения способствуют следующие дидактические игры:
- «Так ли это звучит? »,
- «Сочини чисто говорку»,
- «Пропало слово»,
- «Слова – друзья»,
- «Склад – не склад»,
- «Исправь меня».
II. Знакомство с моделью построения лимериков:
1) расскажу вам про (на что похоже?
Что делал? Чем занимался)
Вывод: вот какой был…
2) у меня есть (на что похоже?
Что делал? Чем занимался?
Вывод: вот какой был…
3) если бы (объект… был бы …
что делал? С кем общался?
Вывод: вот какой был.
4) Жила – была… какой?
Что делал? С кем общался?
Вывод: вот какой был…
Воспитатель предлагает сочинить стихи, вместе с детьми подбирают пары слов, схожих по звучанию: синичка – птичка, бежала – летала, затем выбирают модель лимерика и сочиняют текст.
Схема сочинения лимерик, для записывания значками
Жил-был. |
Какой? |
Что делал? |
С кем общался? |
Вывод. |
III Сначала взрослый с детьми сочиняют вместе, затем дети самостоятельно справляются с заданием. Сочиненные стихи могут быть оформлены в виде книжек – малышек. Дети проявляют креативность в их оформлении, что имеет яркий отклик в работе с лимериками.
Дети логопедической группы сочинили лимерики для своих родных и оформили их в альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мы вспоминаем героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего родного города - Краснодара"
Для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы, материал по военно-патриотическому воспитанию....
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционных техник рисования. ...
Праздник детского сада - нашего родного дома.
Сценарий праздника для средней группы....
Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг «Славься Отечество наше родное»
Физкультурно - оздоровительный досуг с использованием регионального компонента....
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческу...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"
На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наше родное село Майское».
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Наше родное село Майское»....