Игры для детей, перенсших заболевания дыхательной системы.
консультация (старшая группа) по теме

 

От правильного дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую  и правую ноздрю, улучшают функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям. Чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, тренировать их. Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят движения, укрепляющие мышцы: основную дыхательную (диафрагму), межрёберные и брюшного пресса. Но у детей дошкольного возраста мышцы ещё слабы, поэтому необходимы специальные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_15.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ,

ПЕРЕНЁСШИХ ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

От правильного дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую  и правую ноздрю, улучшают функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям. Чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, тренировать их. Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят движения, укрепляющие мышцы: основную дыхательную (диафрагму), межрёберные и брюшного пресса. Но у детей дошкольного возраста мышцы ещё слабы, поэтому необходимы специальные упражнения.

        Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных заболеваний, повышения жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Разминка

  1. Перед играми на развитие дыхания необходимо несколько раз зевнуть, встать прямо, поднять руки вверх, потянуться, насколько это возможно, и сделать глубокий вдох. Затем согнуть ноги в коленях, опустить корпус вперёд-вниз и сделать глубокий выдох.
  2. Ноги слегка расставить в стороны, руки положить на пояс, наклониться в левую сторону, при этом правый бок растянется, как гармошка, выдохнуть. Затем выпрямиться и сделать вдох. После этого наклониться в правую сторону – теперь левый бок растянется, как гармошка. Выпрямиться и сделать глубокий выдох.
  3. Сесть, скрестив ноги по-турецки, положить руки на затылок, грудь распрямить. Откинуть голову назад и сделать глубокий вдох, затем наклонить верхнюю часть тела вперёд и сделать выдох.
  4. Положить руки на затылок и наклониться в правую сторону. Выпрямиться и сделать вдох. Затем наклониться в левую сторону и снова выпрямиться.

Весёлая пчёлка

        Цель: учить правильно дышать, обращая внимание на конкретную часть тела.

        Дети делают свободный вдох, на выдохе произносят: «з-з-з»; представляют, что пчёлка села на руку, ногу, нос.

Выдуй шарик из чашки

        Цель: учить детей делать глубокий вдох и выдох.

        Воспитатель кладёт в чашку шарик от настольного тенниса. Дети по очереди делают глубокий вдох, наклоняются над чашкой и дуют в неё так сильно, чтобы шарик вылетел из посуды.

Паровоз

        Цель: развивать грудную клетку.

        Воспитатель даёт указания, дети выполняют их: «Вы, конечно, видели паровоз и наблюдали, как работает поршень, приводящий в движение колёса. Давайте попробуем изобразить это движение. Встаньте на колени, затем сильно наклонитесь вперёд, руками обопритесь об пол, а кисти рук поверните внутрь. Опустите грудь так, чтобы нос почти касался земли. Начинайте пыхтеть, как паровоз. Мы прибыли на станцию назначения: выпрямите спину, руки и снова сядьте на пятки. Перед каждой остановкой надо громко свистеть».

Птички в гнёздышках

        Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

        Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты, изображая «гнёздышки». По сигналу воспитателя дети «птички» выбегают на середину комнаты, «разлетаются» в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова бегают,  размахивая руками-«крыльями». По сигналу: «Птички в гнёздышки!» возвращаются на свои места.

        Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети действовали строго по сигналу, отбегали от стульчиков как можно дальше и возвращались только на своё место.

        В качестве «гнёздышек» можно использовать большие обручи, положенные на пол, на участке – круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

        Воспитатель учит детей правильно дышать во время бега, не задерживать дыхание, быть внимательным, уступать место бегущему навстречу, чтобы не столкнуться, выпрыгивать из «гнёздышек».

Лошадки

        Цель: учить бегать друг за другом, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро, учить равномерному дыханию.

        Дети делятся на пары (по желанию): один – «лошадка», другой – «кучер», который запрягает «лошадку». И начинают бегать змеёкой по площадке от одной её стороны до другой и обратно.

        Затем меняются ролями и игра повторяется.

        Указания к проведению. Целесообразно на первых порах образовывать пары детей примерно одинаковых по уровню двигательной подготовленности. Сначала воспитатель помогает детям «запрягать лошадку» и непосредственно участвует в игре в роли кучера. В качестве вожжей могут быть использованы цветные шнуры или скакалки.

        По мере того как дети научаться сами «запрягать» и ездить по площадке, можно разрешить играть сразу нескольким парам и не только на площадке, но и на прилегающей дорожке. «Кучер» может приговаривать «но-но», а «лошадка» - «иго-го». Проговаривание помогает равномерному дыханию.

Трамвай

        Цель: учить двигаться парами, согласовывая свои действия с движениями других игроков, распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение, учить дышат равномерно и спокойно.

        Дети (3-4пары) становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками берутся за шнур, концы которого связаны (одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой) – получается «трамвай». Воспитатель встаёт в угол комнаты, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный, и объясняет детям, что «трамвай» на зелёный сигнал должен двигаться, на жёлтый – замедлять ход, а на красный – останавливаться. Затем поднимает зелёный флажок, и «трамвай» начинает движение – дети бегают по краю площадки; потом поднимает жёлтый, за ним красный флажок «трамвай» замедляет ход и останавливается.

        Указания к проведению. Если детей в группе много, можно составить два «трамвая». Сюжет игры при повторении следует развернуть: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур.

        Таким образом, воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения, следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение, на остановках дышали равномерно и спокойно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуковая дыхательная гимнастика при заболеваниях дыхательной системы

Звуковая дыхательная гимнастика при заболеваниях дыхательной системы...

Консультация: "Здоровьесберегающая технология - дыхательная гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста и уменьшения заболеваний дыхательной системы"

В связи с актуальной тенденцией ухудшения здоровья детей необходимо вести целенаправленную работу по обучению правильному дыханию. Это поможет избавить ребенка от болезней и не допустит их появления....

Игры при заболеваниях дыхательной системы

Игры при болезнях дыхательной системы.1. «Пастушок дудит в рожок».Взрослый просит ребенка как можно громче подуть в рожок, чтобы созвать всех коров. Показать, что необходимо вдохнуть возду...

Игры при заболевании дыхательной системы

Игры для профилактики и лечения заболеваний дыхательной системы...

Дыхательная гимнастика как средство профилактики заболеваний дыхательной системы частоболеющих детей.

В данном материале рассказывается об использовании дыхательной гимнастики для частоболеющих детей дошкольного возраста....