Отчет по самообразованию.
учебно-методическое пособие по логопедии на тему

Щеблевская Елена Евгеньевна

Тема: «Развитие слухового внимания  и фонематического восприятия с детьми с особыми потребностями».

Цель: развивать ориентировку на слуховые раздражители и формировать умение дифференцировать звуковые характеристики предметов и явлений.

Задачи:

-развивать восприятие обычных звуков.

- развивать восприятие речевых  звуков  т.е. формировать фонематический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrzovaniyu.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет  по  самообразованию.

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 32 «Аист»

за 2013-2014 ученый год

учитель-логопед Щеблевская Елена Евгеньевна

Тема: «Развитие слухового внимания  и фонематического восприятия с детьми с особыми потребностями».

Цель: развивать ориентировку на слуховые раздражители и формировать умение дифференцировать звуковые характеристики предметов и явлений.

Задачи:

-развивать восприятие обычных звуков.

- развивать восприятие речевых  звуков  т.е. формировать фонематический слух.

Содержание деятельности

Результаты

Проблемы

Перспективы деятельности на 2014-2015 учебный год

1. Мероприятия, проведенные в течение учебного года

1.1. Работа с детьми

Проведение игр на развитие слухового внимания.

Проведение игр на развитие слухового внимания:

 «Что звучало?», «Кто тебя позвал?», «Тихо - громко», «Скажи или покажи что ты слышишь?»

 

Заболевание ЦНС.

Не посещение детей детского сада.

Не понимания задания.

Продолжение работы по развитию слухового внимания. Расширение и усложнение игр.

Проведение игр на развитие слухового внимания с мячом.

Проведение игр на развитие слухового внимания с мячом:

«Звуки гласные поём мы с мячом  моим вдвоём».

«Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает  над макушкой».

Заболевание ЦНС.

Не посещение детей детского сада.

Не понимания задания.

Подбор игр  и разработка карточек по

развитию слухового внимания и фонематического восприятия у детей с тяжёлым нарушением речи.  

Театрализация сказок

 «Репка», «Колобок» - коррекционные группы

 Постановка сказки «Три поросёнка на новый лад» с общеобразовательными группами.

Подбор сказок по театрализации на каждый возраст (старший,  подготовительный)

1.2. Взаимодействие с родителями:

Консультации в папке передвижке.

Проведение:

- «Проведение дыхательной, пальчиковой гимнастики»

-«Как провести артикуляционную гимнастику с ребёнком».

-«Развитие слухового внимания. С чего начинать?»

-«Развитие слухового  внимания и фонематического восприятия у детей с тяжёлым нарушением речи».

-  «Сказкатерапия  для детей».

- «Я учусь слушать звуки».

Подготовка консультаций по развитию слухового внимания и фонематического восприятия у детей с тяжёлым нарушением речи.

Проведение мастер –класс по развитию слухового внимания.

1.2. Взаимодействие с воспитателями:

Познакомить  с задачами по развитию слухового внимания и фонематического восприятия на каждый год обучения по программе -  Е. А.  Екжанова  

Е. А.  Стребелева коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта.

Ознакомление педагогов  с задачами по развитию слухового внимания и фонематического восприятия на каждый год обучения по программе -  Е. А.  Екжанова  

Е. А.  Стребелева коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта.

Продолжать работу по развитию слухового внимания и фонематического восприятия у детей с тяжёлым нарушением речи.

Проведение консультаций на развитие слухового внимания.

Проведение консультаций на развитие слухового внимания:

«Развитие слухового внимания. С чего начинать?»

Подготовка консультаций по развитию слухового внимания и фонематического восприятия у детей с

тяжёлым нарушением речи.

Изучение закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Ознакомление с нормативно-правовыми документами.

Федеральный закон № 273-ФЗ

Продолжать ознакомление с новыми дополнениями в законе.

Ознакомление с нормативно-правовыми документами.

«Об образовании в Российской Федерации».

Продолжать ознакомление с новыми дополнениями в законе.

Ознакомление с нормативно-правовыми документами.

О системе мер, обеспечивающих реализацию норм Федерального закона от 29.12.2012 №273 ФЗ «об образовании в Российской Федерации» (доклад директора  департамента образования администрации г Сургута Т.Н. Османкина).

Продолжать ознакомление с новыми дополнениями в законе.

Ознакомление с нормативно-правовыми документами

ФГОС ДО

Продолжать ознакомление с новыми дополнениями в законе.

Ознакомление с нормативно-правовыми документами.

Инклюзивное  образование.

-что такое инклюзивное  образование.

Дистанционные формы обучения.

-возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении.

-психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в дошкольном учреждении

-интеграция и инклюзия в части получении образования детьми инвалидами в общеобразовательном учреждению

Продолжать ознакомление с новыми дополнениями в законе.