Отчет по самообразованию.
учебно-методическое пособие по логопедии на тему
Тема: «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия с детьми с особыми потребностями».
Цель: развивать ориентировку на слуховые раздражители и формировать умение дифференцировать звуковые характеристики предметов и явлений.
Задачи:
-развивать восприятие обычных звуков.
- развивать восприятие речевых звуков т.е. формировать фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrzovaniyu.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 32 «Аист»
за 2013-2014 ученый год
учитель-логопед Щеблевская Елена Евгеньевна
Тема: «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия с детьми с особыми потребностями».
Цель: развивать ориентировку на слуховые раздражители и формировать умение дифференцировать звуковые характеристики предметов и явлений.
Задачи:
-развивать восприятие обычных звуков.
- развивать восприятие речевых звуков т.е. формировать фонематический слух.
Содержание деятельности | Результаты | Проблемы | Перспективы деятельности на 2014-2015 учебный год |
1. Мероприятия, проведенные в течение учебного года | |||
1.1. Работа с детьми | |||
Проведение игр на развитие слухового внимания. | Проведение игр на развитие слухового внимания: «Что звучало?», «Кто тебя позвал?», «Тихо - громко», «Скажи или покажи что ты слышишь?»
| Заболевание ЦНС. Не посещение детей детского сада. Не понимания задания. | Продолжение работы по развитию слухового внимания. Расширение и усложнение игр. |
Проведение игр на развитие слухового внимания с мячом. | Проведение игр на развитие слухового внимания с мячом: «Звуки гласные поём мы с мячом моим вдвоём». «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой». | Заболевание ЦНС. Не посещение детей детского сада. Не понимания задания. | Подбор игр и разработка карточек по развитию слухового внимания и фонематического восприятия у детей с тяжёлым нарушением речи. |
Театрализация сказок | «Репка», «Колобок» - коррекционные группы Постановка сказки «Три поросёнка на новый лад» с общеобразовательными группами. | Подбор сказок по театрализации на каждый возраст (старший, подготовительный) | |
1.2. Взаимодействие с родителями: | |||
Консультации в папке передвижке. | Проведение: - «Проведение дыхательной, пальчиковой гимнастики» -«Как провести артикуляционную гимнастику с ребёнком». -«Развитие слухового внимания. С чего начинать?» -«Развитие слухового внимания и фонематического восприятия у детей с тяжёлым нарушением речи». - «Сказкатерапия для детей». - «Я учусь слушать звуки». | Подготовка консультаций по развитию слухового внимания и фонематического восприятия у детей с тяжёлым нарушением речи. Проведение мастер –класс по развитию слухового внимания. | |
1.2. Взаимодействие с воспитателями: | |||
Познакомить с задачами по развитию слухового внимания и фонематического восприятия на каждый год обучения по программе - Е. А. Екжанова Е. А. Стребелева коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта. | Ознакомление педагогов с задачами по развитию слухового внимания и фонематического восприятия на каждый год обучения по программе - Е. А. Екжанова Е. А. Стребелева коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта. | Продолжать работу по развитию слухового внимания и фонематического восприятия у детей с тяжёлым нарушением речи. | |
Проведение консультаций на развитие слухового внимания. | Проведение консультаций на развитие слухового внимания: «Развитие слухового внимания. С чего начинать?» | Подготовка консультаций по развитию слухового внимания и фонематического восприятия у детей с тяжёлым нарушением речи. | |
Изучение закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ | |||
Ознакомление с нормативно-правовыми документами. | Федеральный закон № 273-ФЗ | Продолжать ознакомление с новыми дополнениями в законе. | |
Ознакомление с нормативно-правовыми документами. | «Об образовании в Российской Федерации». | Продолжать ознакомление с новыми дополнениями в законе. | |
Ознакомление с нормативно-правовыми документами. | О системе мер, обеспечивающих реализацию норм Федерального закона от 29.12.2012 №273 ФЗ «об образовании в Российской Федерации» (доклад директора департамента образования администрации г Сургута Т.Н. Османкина). | Продолжать ознакомление с новыми дополнениями в законе. | |
Ознакомление с нормативно-правовыми документами | ФГОС ДО | Продолжать ознакомление с новыми дополнениями в законе. | |
Ознакомление с нормативно-правовыми документами. | Инклюзивное образование. -что такое инклюзивное образование. Дистанционные формы обучения. -возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении. -психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в дошкольном учреждении -интеграция и инклюзия в части получении образования детьми инвалидами в общеобразовательном учреждению | Продолжать ознакомление с новыми дополнениями в законе. |