НОД -Р
план-конспект занятия по логопедии на тему
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект индивидуального занятия | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип: закрепление знаний
Формы организации совместной деятельности: индивидуальная
Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в прямых слогах и словах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление представлений о механизме образования звука [Р], его акустических особенностях, положение органов артикуляции при произношении звука [Р];
- учить различать звук [Р] по артикуляционно-акустическим признакам;
- упражнять в четком произнесении звука [Р] в открытых слогах и словах.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и формировать навыки звукового анализа и синтеза;
- развивать дыхание и голос;
- развивать мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самоконтроль;
- воспитывать самоконтроль за речью.
Здоровьесберегающие технологии:
- использование самомассажа пальцев;
- создание положительного эмоционального фона;
- использование зрительной гимнастики.
Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска
Оборудование: мультимедийная презентация «Звук [Р]», картинки, в названии которых есть звук [Р], звуковые сигналы, модели для определения места звука в слове, слоги, слоговые дорожки, карточки с буквами.
Ход НОД
I. Мотивационный этап.
Игра «Слушай внимательно» (присесть столько раз, сколько услышал хлопков и ударов в бубен)
Мимические упражнения:
Спи, глазок, спи, другой.
Спите сразу, оба глаза.
Правый глаз, просыпайся!
Левый глаз, просыпайся!
Дыхательная гимнастика Выработка правильного диафрагмального дыхания. Игровое задание «Шарик».
Массаж пальцев «Белочка с орешками играет, пальцами их перебирает»
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения “Чашечка”, “Барабан”, “Гармошка”, “Лошадка”, Грибок”, “Пулемет”. – слайд №1
II. Деятельностный этап
Анализ артикуляции звука [Р] по плану по наглядно-графической схеме.
Произношение изолированного звука.
Звук Р-Р-Р (длительное произнесение громко, тихо, шепотом).
Произношение звука в слоговых рядах со сменой ударения: ра-ро-ру-ры ро-ру-ры-ра ру-ры-ра-ро ры-ра-ро-ру
Произношение звука в слогах и словах:
ра-ра-ра – ракета, рама, радио
ро-ро-ро— Рома, роза, робот
ры-ры-ры- рынок, рыбка, рыбак
ру-ру-ру- ручка, руль, рука
Характеристика звука (согласный, звонкий, твердый).
Связь звука с буквой:
«Мы звук произносим и слышим, а букву мы видим и пишем»
Развитие фонематического слуха.
-Дополни слог. Што...(ра), шпо...ра), па...(ра), ко...(ра), но...(ра).
-Какой слог исчез из слова Буратино? Бу...тино (ра).
-Какой слог исчез из слова радуга? ...дуга.
-Назови пропущенный слог. Во...та(ро), во...на(ро), ко...ва (ро), пе... (ро), кенгу... (ру), ко...(ра).
Анализ и синтез слогов – слайд №2
- Какой первый звук в слоге ра? Назови второй звук.
- Сколько звуков в слоге ра?
- Скучно одному звуку [р]. Пригласим к нему звук [у]. Звук [р] «подружился» со звуком [у]. Какой слог получился?
Выкладывание графической схемы слога.
III.Рефлексивный этап.
Оценка деятельности ребенка.