Комплексы артикуляционных гимнастик
картотека
Комплексы артикуляционных гимнастик для всех групп звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 36.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГРУПП ЗВУКОВ
Каждое упражнение проводить сначала медленно под счет (впервые - до 10 раз, на последующих занятиях - до 20 раз). Следить за точностью выполнения упражнения, вырабатывать плавность, силу, темп. (Вначале движение производить замедленно, отстукивать рукой или под счет, затем темп можно ускорить.)
Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий
выработке движений и положений органов артикуляцион-
ного аппарата, необходимых для правильного произноше-
ния свистящих звуков [с], [с'], [з], [з'], [ц]
1.«Заборчик» («Улыбка»)
Цель: закреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы улыбке.
Краткое описание: Улыбнуться так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать губы в улыбке в спокойном положении под счет от 1 до 5-10.
Методические указания: 1) Зубы должны быть сомкнуты. 2) Следить, чтобы губы не были напряжены, а нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. 3) Верхние и нижние резцы должны быть обнажены.
2. «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»)
Цель: укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.
Краткое описание: Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой.
3. «Подуть через трубочку»
Цель: укреплять круговую мышцу рта, тренировать силу и длительность выдоха.
Краткое описание: губы вытянуть «трубочкой» и подуть через них. Стараться дуть как можно дольше.
Методические указания: следить, чтобы дети не надували щеки.
4. «Язык перешагивает через зубы»
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, направлять воздушную струю на середину языка.
Краткое описание: Улыбнуться, рот приоткрыть, язык высунуть изо рта, и подуть на него.
Методические указания: Язык должен быть широким, его края касаются углов рта, посередине языка - желобок, по которому проходит воздушная струя.
5. «Качели»
Цель: укреплять мышцы языка, учить чередовать движения языка вверх-вниз, развивать умение управлять языком.
Краткое описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так поочерёдно менять положение языка 4-6 раз.
Методические указания: Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.
6. «Наказать непослушный язык»
Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Краткое описание: Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёлыаая его губами. Произносить звуки ПЯ - ПЯ - ПЯ. Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.
Методические указания: 1) Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2) Язык должен быть широким, края его касаются углов рта. 3) Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за выдыхаемой струёй воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребёнка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться.
7. «Лопата» («Блинчик»)
Цель: выработать умение делать язык широким и удерживатъ его в спокойном, расслабленном состоянии.
Краткое описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
Методические указания: 1) Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. 2) Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. 3) Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. 4) Боковые края языка должны касаться углов рта. 5) Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению «Наказать непослушый язык».
8. «Кто дальше загонит мяч»
Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Краткое описание: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.
Методические указания: 1) Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2) Нельзя надувать щеки. 3) Следить, чтобы дети произносили звук [ф], а не звук [х], т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
9. «Почистим зубы» («Чьи зубы чище»)
Цель: научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.
Краткое описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончикам языка «почистить» нижние зубы, делая движения языком снизу вверх.
Методические указания: 1) Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. 2) Нижняя челюсть тоже не должна двигаться. 3) Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.
10. «Горка» («Катушка»)
Цель: вырабатывать подьём спинки языка вверх, умение удерживать кончик языка у нижних зубов.
Краткое описание: Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается.
Методические указания: 1) Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. 2) Язык должен быть широким. 3) Кончик языка не должен отрываться от зубов.
11. «Желобок»
Цель: вырабатывать умение направлять воздушную струю на середину языка.
Краткое описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, язык широкий, положить его за нижние зубы, воздушную струю направлять на середину языка.
Методические указания: Язык должен быть широким, кончик языка должен упирается в корни передних нижних зубов, посередине языка - желобок.
12. «Наказать непослушный язык»
Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Краткое описание: Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки ПЯ - ПЯ - ПЯ. Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.
Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ]
1. «Наказать непослушный язык»
Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Краткое описание: Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки ПЯ - ПЯ - ПЯ. Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.
Методические указания: 1) Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2) Язык должен быть широким, края его касаются углов рта. 3) Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за выдыхаемой струёй воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребёнка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться.
2. «Лопата» («Блинчик»)
Цель: выработать умение делать язык широким и удерживатъ его в спокойном, расслабленном состоянии.
Краткое описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
Методические указания: 1) Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. 2) Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. 3) Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. 4) Боковые края языка должны касаться углов рта. 5) Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению «Наказать непослушый язык».
3. «Кто дальше загонит мяч»
Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Краткое описание: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.
Методические указания: 1) Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2) Нельзя надувать щеки. 3) Следить, чтобы дети произносили звук [ф], а не звук [х], т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
4. «Приклей конфетку»
Цель: укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх.
Краткое описание: Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.
Методические указания: 1) Следить, чтобы работал только язык - нижняя челюсть должна быть неподвижна. 2) Рот открывать не шире, чем на 1,5-2 см. 3) Если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец ребёнка сбоку между коренными зубами (тогда он не будет закрывать рот). 4) Выполнять упражнение надо в медленном темпе.
5. «Грибок»
Цель: вырабатывать подьём языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку).
Краткое описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)
Методические указания: 1) Следить, чтобы губы были в положении улыбки. 2) Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно - ни одна половина не должна опускаться. 3) При повторении упражнения надо открывать рот шире.
4. «Вкусное варенье»
Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука [ш].
Краткое описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Методические указания: 1) Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). 2) Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
7. «Чашечка»
Цель: Вырабатывать умение загибать края языка и поднимать язык за верхние зубы.
Краткое описание: Рот приоткрыт, язык широкий, боковые края языка поднимаются так, чтобы язык принял форму чашечки.
Методические указания: следить, чтобы язык не касался неба.
8. «Гармошка»
Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).
Краткое описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стереться открывать рот всё шире и всё доль-
ше удерживать язык в верхнем положении.
Методические указания: 1) Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны. 2) Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от трёх до десяти. 3) Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.
9. «Фокус»
Цель: вырабатывать подъём языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.
Краткое описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Методические указания: 1) Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. 2) Боковые крвя языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, а которую идёт воздушная струя. 3) Если это не получается, можно слегка придержать язык. 4) Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.
Комплекс артикуляционной гимнастики, подготавливающий
артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков [л], [л']
1. «Наказать непослушный язык»
Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Краткое описание: Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки ПЯ - ПЯ - ПЯ. Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.
Методические указания: 1) Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2) Язык должен быть широким, края его касаются углов рта. 3) Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за выдыхаемой струёй воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребёнка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться.
2. «Лопата» («Блинчик»)
Цель: выработать умение делать язык широким и удерживатъ его в спокойном, расслабленном состоянии.
Краткое описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
Методические указания: 1) Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. 2) Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. 3) Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. 4) Боковые края языка должны касаться углов рта. 5) Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению «Наказать непослушый язык».
4. «Вкусное варенье»
Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука [ш].
Краткое описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Методические указания: 1) Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). 2) Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
4. «Пароход гудит»
Цель: вырабатывать подъём спинки языка вверх.
Краткое описание: Приоткрыть рот и длительно произносить звук [ы].
Методические указания: Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.
5. «Индюк»
Цель: вырабатывать подьём язька вверх, подвижность его передней части.
Краткое описание: Приоткрыть рот, положить язьвс на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и
назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл.
Методические указания: 1) Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2) Чтобы движения языком были вперёд-назад, а не из стороны в сторону. 3) Язык должен облизывать, верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.
6. «Качели»
Цель: укреплять мышцы языка, учить чередовать движения языка вверх-вниз, развивать умение управлять языком.
Краткое описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так поочерёдно менять положение языка 4-6 раз.
Методические указания: Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.
7. «Грибок»
Цель: вырабатывать подьём языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку).
Краткое описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)
Методические указания: 1) Следить, чтобы губы были в положении улыбки. 2) Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно - ни одна половина не должна опускаться. 3) При повторении упражнения надо открывать рот шире.
8. «Лошадка» (Пощелкать языком)
Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъём языка вверх.
Краткое описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
Методические указания: 1) Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. 2) Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык. 3) Если у ребёнка пощелкивание не получится, нужно предложить ему выполнить упражнение «Приклей конфетку», а потом вернуть к этому упражнению. 4) Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребёнок щёлкал языком, а не чмокал.
9. «Чашечка»
Цель: Вырабатывать умение загибать края языка и поднимать язык за верхние зубы.
Краткое описание: Рот приоткрыт, язык широкий, боковые края языка поднимаются так, чтобы язык принял форму чашечки.
Методические указания: следить, чтобы язык не касался неба.
Комплекс артикуляционной гимнастики, подготавливающий
артикуляционный аппарат для правильного произношения
звуков [р]-[р']
1. «Наказать непослушный язык»
Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Краткое описание: Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки ПЯ - ПЯ - ПЯ. Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.
Методические указания: 1) Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2) Язык должен быть широким, края его касаются углов рта. 3) Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за выдыхаемой струёй воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребёнка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться.
2. «Кто дальше загонит мяч»
Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Краткое описание: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.
Методические указания: 1) Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2) Нельзя надувать щеки. 3) Следить, чтобы дети произносили звук [ф], а не звук [х], т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
3. «Чьи зубы чище».
Цель: вырабатывать подъём языка вверх и умение владеть им.
Краткое описание: Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Методические указания: 1) Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. 2) Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился
у корней верхних зубов. 3) Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
4. «Маляр»
Цель:отрабатывать движения языка вверх и его подвижность.
Краткое описание: Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперёд-назад.
Методические указания: 1) Губы и нижняя челюсть должны бытъ неподвижны. 2) Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперёд, и не высовывался изо рта.
5. «Грибок»
Цель: вырабатывать подьём языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку).
Краткое описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)
Методические указания: 1) Следить, чтобы губы были в положении улыбки. 2) Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно - ни одна половина не должна опускаться. 3) При повторении упражнения надо открывать рот шире.
6. «Гармошка»
Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).
Краткое описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стереться открывать рот всё шире и всё доль-
ше удерживать язык в верхнем положении.
Методические указания: 1) Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны. 2) Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от трёх до десяти. 3) Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.
7. «Лошадка» (Пощелкать языком)
Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъём языка вверх.
Краткое описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
Методические указания: 1) Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. 2) Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык. 3) Если у ребёнка пощелкивание не получится, нужно предложить ему выполнить упражнение «Приклей конфетку», а потом вернуть к этому упражнению. 4) Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребёнок щёлкал языком, а не чмокал.
8. «Индюк»
Цель: вырабатывать подьём язька вверх, подвижность его передней части.
Краткое описание: Приоткрыть рот, положить язьвс на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и
назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл.
Методические указания: 1) Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2) Чтобы движения языком были вперёд-назад, а не из стороны в сторону. 3) Язык должен облизывать, верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.
9. «Барабанщики» («Пулемет»)
Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка вкерх и умение делать кончмк языка напряжённым.
Краткое описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнести звук [д], [д], [д], [д]. Сна-
чала звук [д] произносить медленно. Постепенно убыстрять темп.
Методические указания: 1) Рот должен быть всё время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. 2) Следить, чтобы звук [д] носил характер чёткого удара - не был хлюпающим. 3) Кончик языка не должен подворачивался. 4) Звук [д] нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту полоску бумаги. При правипьном выполнении упражнения она будет отклоняться.
10. «Иголочка» («Жало»)
Цель: вырабатывать умения удерживать острый длинный язык.
Краткое описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, острый длинный язык высовывать изо рта. Удерживать высунутый язык в спокойном положении при от-
крытом рте. Упражнение выполняется под счет от 1 до 5-10.
Методические указания: Язык удерживать длинный и острым, высовывается его как можно дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация интегрированного занятия "Разучивание комплекса артикуляционной гимнастики с использованием других здоровьесберегающих технологий"
Презентация заняла 1 место на городском конкурсе творческих презентаций(2011г.) по городу Архангельску. Занятие проводит логопед и воспитатель. Возможно проведение занятия в средней и старшей группе д...
"Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков " Крепенчук О.И.
Общая артиуляционная гимнастика.I-комплекс для постановки свистящих звуков «с,з,ц»II-комплекс для постановки шипящих «ш,ж,ч,щ».III-комплекс для постановки звука "Л"IV...
Комплекс артикуляционной гимнастики
Комплекс содержит краткое описание и картинку для более правильного восприятия упражнения....
СКАЗКА ПРО ТО, КАК ЯЗЫЧОК В ЗООПАРК ХОДИЛ (Картотека основного комплекса артикуляционной гимнастики)
При составлении картотеки были использованы материалы книги Е. Косиновой «Гимнастика для развития речи» с учетом рекомендаций практикума по логопедии М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного прои...
начальный комплекс артикуляционной гимнастики с элементами пальчиковой гимнастики при стёртой дизартрии
Артикуляционные движения сопровождаются движениями рук, это способствует:усилению воздействия на двигательный центр, расширению зрительного диапозонов, распределению внимания (контроль над движением р...
Комплекс артикуляционной гимнастики,способствующей выработке движений и положений артикуляционного аппарата,необходимых для правильного произношения свистящих звуков.
Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков .1.«Заборчик»...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...