Грибы и ягоды. Логопедическое занятие по развитию речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Активизация словаря по теме «Лес. Ягоды. Грибы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №2
(подготовительная группа)
Тема: « Лес. Грибы. Ягоды»
Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Лес. Ягоды. Грибы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи
Коррекционно-развивающие цели. Развитие силы голоса, речевого слуха, фонематического восприятия, связной речи, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки с изображениями грибов, ягод. Игра «Грибники», сюжетная картинка «За грибами».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Упражнение «Будь внимательным». Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Логопед приглашает детей за стол и помещает на магнитную доску лесные ягоды (ежевика земляника, морошка, малина, клюква, брусника, черника) дети отвечают на вопросы:
Что видите на картинках?
Назовите красные лесные ягоды.
Какие ягоды другого цвета?
Назовите круглые ягоды.
Какая ягода имеет овальную форму?
Педагог обращает внимание детей на то что: у малины, ежевики и морошки ягоды сложные, состоят из отдельных маленьких кругленьких ягодок.
Дети делят на слоги слова; Мо-рош-ка, ма-ли-на, брус-ни-ка, е-же-ви-ка, зем-ля-ни-ка, клюк-ва.
2. Слоговое лото «Грибники». Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Логопед раздает детям игровые поля для игры «Грибники» (берет в руки стопку карточек с изображениями грибов (боровика, волнушки, лисички, опенка, рыжика, сыроежки).
Инструкция к игре. Нужно взять карточку, назвать гриб и разделить его название на слоги. Если на игровом поле есть часть с таким же количеством слогов, то ее нужно накрыть карточкой с изображением гриба. Победит тот, кто первым закроет свое игровое поле.
3. Подвижное упражнение «Боровик». Координация речи с движением, развитие общей моторики.
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им построиться в круг, а затем выполнить упражнение.
По дорожке шли — | Идут по кругу, держатся за руки, |
Боровик нашли. | |
Боровик боровой | Приседают, опускают голову. |
В мох укрылся с головой. | Опускают голову, группируются. |
Мы его пройти могли, | Вновь идут по кругу. |
Хорошо, что тихо шли. |
4. Рассказ по картинке «За грибами». Развитие диалогической речи. Связной речи.
- дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы:
Кого вы видите?
Куда пришли дети?
Что же произошло в лесу?
Почему? Как вы думаете?
Как старшая сестра успокоила малыша?
Девочка правильно поступила?
- самостоятельный рассказ детей по картине «За грибами». ( по плану предложенному педагогом).
план рассказа. 1.Кого вы видите на картинке
2.Куда и зачем пришли дети.
3. Что произошло в лесу и почему.
4. Какой выход придумала старшая сестра.
Логопед дает детям одну минуту для подготовки к рассказу
5. Окончание занятия.
Рассказ « За грибами».
Брат и сестра пришли в лес за грибами. Девочка набрала полную корзину красивых крепких грибов. Мальчик нашёл только два грибочка. Мальчик был ещё очень маленький.
Он устал и начал капризничать. Сестра сказала ,что ей тяжело нести полную корзину, и предложила разделить грибы поровну. Она переложила несколько грибов в корзину брата и малыш успокоился . Девочка была очень заботливой сестрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"...
Конспект логопедического занятия по развитию речи В группе подготовительного к школе возраста «Грибы. Поздняя осень!».
Цель: закрепить знания детей об позднем периоде осени , грибах.Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация представлений о периодах осени и изменениях в природе...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Как звери весну встречали"
Развитие лексико-грамматических средств языка...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"
Цель:развитие словообразовательной функции языкаупражнять детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксамирасширение словаря по теме "Деревья"воспитывать самоко...
Обобщающее логопедическое занятие по развитию речи. Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы» для детей в подготовительной к школе группе.
Итоговое логопедическое мероприятие по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»....
Презентация "Грибы". Дидактическое сопровождение для занятия по развитию речи.
Дидактическое сопровождение занятия по развитию речи....