Нормы речевого развития ребенка с года до семи лет
презентация по логопедии на тему
В перзентации представлены нормы развития речи ребенка с года ло семи лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normy_rechevogo_razvitiya_s_1-7.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 ГОД В этом возрасте уже присутствует неплохое понимание обращенной речи, ребенок реагирует на свое имя, отвечает действием на некоторые свовесные высказывания («ладушки», «copока», «где лампочка?» и т.д.) начинает понимать слово «нельзя». 11-12 мес. - время появления первых слов. К году в словаре ребенка около 10 слов, которые имеют конкретное значение. Ребенок понимает и выполняет 5-10 простых инструкций: «принеси то-то», «закрой дверь», «дай чашку» и др. Ребенок произносит гласные [ а ] , [ у ] , некоторые согласные: [ м ] , [ п ] , [ б ] , [ н ] , [ т ] , [ д ] , [ к ] , [ г ] .
2 ГОДА Активно формироваться экспрессивная речь, наиболее важным показателем речевого развития является понимание обращенной речи. Пассивный словарь в этом возрасте значительно превосходит активный. Запас слов быстро увеличивается. В словаре примерно 200-300 слов. Дети говорят отдельные слова, обозначающие предметы или действия, к двум годам появляются фразы из двух слов. Речь эмоционально окрашена, сопровождается мимикой и жестами. К двум годам ребенок усваивает губные звуки [ П ] , [ П' ] , [ Б ] , [ Б' ] , [ М ] , [ М' ] ; губно-зубные [ Ф ] , [ Ф' ] , [ В ] , [ В' ] ; переднеязычные [ Т ] , [ Т' ] , [ Д ] , [ Д' ] , [ Н ] , [ Н' ] , [ С' ] , [ Л' ] ; заднеязычные [ К ] , [ К' ] , [ Г ] , [ Г' ] , [ Х ] , [ Х' ] . К концу второго года ребенок должен употреблять простые фразы, речь становится основным средством общения.
3 ГОДА Словарный запас детей быстро увеличивается примерно 1000 слов. Говорит более 250 слов. Ребенок шире пользуется глaгoлaми и прилагательными, начинает использовать местоимения и предлоги. В норме у детей этого возраста еще постоянны ошибки в роде, числе и падеже существительных. Ребенок умеет составлять рассказ по картине из 2 – 4 предложений. Любит слушать сказки и понимает их без опоры на картинку. Ребенок понимает обобщающие слова и использует их в своей речи. К трем годам у ребенка должны присутствовать все простые звуки (раннего онтогенеза) — [Б], [Б'], [П], [П'], [Д], [Д'], [Т],[Т'], [М], [М'], [Н], [Н'], [В], [В'], [Ф], [Ф'], [Г], [Г'], [К], [К'], [Х], [Х'], [Л'], [С'], [З'], [Й'] и все гласные. Для этого периода характерно: смягченное произношение согласных звуков, замены свистящих и шипящих звуков
4 ГОДА Активный словарь ребенка достигает 1900-2000 слов. Дети 4 лет пользуются более усложненной и распространенной фразой. Речь становится более связной и последовательной. Дети учатся отвечать на вопросы, пересказывать хорошо известные сказки, рассказы. Развивается способность к словообразованию. Говорят сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями – «Я стукнул Васю, потому что он забрал машинку». В 4 года ребенок правильно произносит свистящие звуки [С], [З], должны появиться шипящие звуки [Ш], [Ж], [Щ'], уйти дефекты оглушения и смягчения. Недочеты звукопроизношения в этом возрасте у некоторых детей могут выражаться в неправильном, чаще в неустойчивом произношении свистящих и шипящих звуков, когда в одних словах звук произносится правильно, в других — неверно.
5 ЛЕТ К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Активно употребляет простые обобщающие слова – «игрушки», «посуда», «одежда» и др. называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В речи ребенка не встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков. Исключение составляют малознакомые слова. Тем не менее могут оставаться ошибки в употреблении форм с чередованиями звуков (хочу - хочут), в употреблении форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (дерево — дерева, карандаши — нет карандашов) и так далее. Развитие контекстной речи проявляется способностью к пересказу сказок, рассказов, собственных впечатлений. У ребенка совершенствуется звуковая сторона речи, артикуляционный аппарат достигает такой степени развития, что может правильно произносить все звуки. Многие начинают верно произносить [Ш], [Ж], [Ч'], [Ц], [Щ'], формируются сонорные звуки [Р], [Р'], [Л] и их дифференциация.
6 ЛЕТ Словарь ребенка увеличивается до 3000-3500 слов. Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был. К шести годам дети усваивают основные закономерности изменения слов и соединения их в предложения. Но у них встречаются ошибки в изменении слов по падежам. «У меня нет перчатков». К шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
7 ЛЕТ Словарь дошкольников шести-семи лет достаточно велик и уже не поддается точному учету. Дети овладевают умением воспроизводить слова различной слоговой структуры и звуконaполняемости. К 7 годам речь ребенка формируется как полноценное средство общения. Дети не только правильно произносят, но и различают на cлух все фонемы родного языка. А это свидетельствует о том, что у детей сформирована готовность к звуковому анализу и синтезу, что является необходимым условием для успешного овладения грамотой.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии и нормы психологического развития ребенка первого года жизни.
Ребенок – ваша высота, ваш полет, ваш вечный поиск и ваше безграничное благодеяние перед неисчерпаемостью развития человека, его творческого самовыражения, если хотите, божественной сути. Господ...
Норма речевого развития ребенка от 1 года до 7 лет.
Краткое сообщение о речевом развии дошкольников....
Норма речевого развития детей пятого года жизни
quot;Норма речевого развития детей пятого года жизни". В помощь педагогам и родителям....
Консультация для родителей "Нормы речевого развития детей седьмого года жизни"
Речевое развитие....
Нормы речевого развития ребенка от года до семи лет
В материале представлены нормы речевого развития дошкольников....
Нормы речевого развития от 1 года до 7 лет.
Слайдовая презентация. Может использоваться для консультирования родителей и лиц их замещающих в вопросах развития речи ребенка в соответствии с возрастными нормами....
Консультация по теме: «Нормы речевого развития детей пятого года жизни»
На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии....