Cлоговая Cтруктура
статья по логопедии (старшая группа) на тему
упражнение для слоговой структуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Слоговая структура слова.
Весь период обучения делится на четыре этапа:
Подготовительный этап – создание фонетико-фонематической базы)
Этап формирования слоговой структуры слова – состоит из 3-х ступеней
Этап закрепления навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова – заучивание рифмовок, стихов, рассказов, скороговорок с правильно произносимыми звуками
Заключительный этап – использование полученных навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова в самостоятельной речи
1. Подготовительный этап
(Создание фонетико-фонематической базы для коррекции нарушений слоговой структуры слова)
1. Фонетическая база – овладение произношением всех гласных, а также согласных звуков раннего онтогенеза (М, Н, Б, П, В, Ф, Д, Т, Г, К, Х и их мягких вариантов), исправлении имеющихся нарушений голоса, темпа, тембра и т. п.)
2. Фонематическая база – способность к воспроизведению:
- сочетаний гласных звуков (АУИ, ОАИУ, УОИА и пр.)
- слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками (ТА-ТО-ТУ, ПЫ-ПА-ПУ);
- слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками (ПА-КА-ТА, ДО-ГО-БО);
- слоговых сочетаний с согласными звуками, оппозиционными по звонкости-глухости (ДА-ТА, ПА-БА);
- слоговых сочетаний с согласными звуками, оппозиционными по твёрдости-мягкости (ТА-ТЯ, ПА-ПЯ);
- слов, близких по звуковому составу (БОК-БАК-БЫК);
2. Этап формирования слоговой структуры слова
На этом этапе в качестве вспомогательного средства используются зрительные и жестовые символы звуков.
Для повторения ребёнку даются слова с легкопроизносимыми звуками. Слова с труднопроизносимыми фонемами предлагаются только для восприятия.
1-я ступень. Соотнесение звучания слов со зрительными символами гласных звуков, моделирующими их слоговой контур.
2-я ступень. Воспроизведение сочетаний слогов со стечением согласных звуков
3-я ступень. Проговаривание слов (и их сочетаний) содержащих стечение согласных звуков.
3. Этап закрепления навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова
На этом этапе предлагаются тексты, содержащие звуки, которые в начале обучения могли употребляться неверно (шипящие, Р, Л). Подразумевается, что к началу данного этапа их произношение уже исправлено. В противном случае приступать к многократному повторению и заучиванию текстов не рекомендуется, т. к. дефектное произношение стойко закрепляется.
Отражённое проговаривание и заучивание:
- слов, словосочетаний и предложений;
- рифмовок и стихов;
- скороговорок;
- рассказов;
4. Заключительный этап.
Предполагается, что ребёнок должен владеть правильным произношением всех звуков речи.
Использование полученных навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова в самостоятельной речи:
- составление рассказов по опорным словам;
- описание предметов;
- придумывание конца или начала к рассказу педагога;
- сравнение объектов;
- диалог на заданную тему;
- рассказывание по воображению;
- придумывание сказок по набору игрушек;
И т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cтруктура занятия по ФЭМП для детей подготовительной логопедической группы.
-познакомить детей с составом числа 10 из единиц;- учить воспроизводить количество движений на один больше (меньше), чем дано;- закрепить знания детей о последовательности дней недели;- упражнят...