НОД по теме "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
конспект занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип: Закрепление знаний о зиме.
Форма организации совместной деятельности: подгрупповая
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Совершенствовать знания детей о зиме, об изменениях в природе в зимний период.
- Формировать умение составлять сложносочинённые предложения, образовывать притяжательные, относительные прилагательные.
- Закрепить навыки работы с интерактивной доской.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать активный словарь (глагольную лексику, обобщающие понятия), чувство рифмы, память, внимание, мышление детей.
- Продолжать закреплять умение строить доказательные суждения, поощрять активный поиск речевых средств.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту зимней природы.
Здоровьесберегающие технологии:
- Системное чередование нагрузок и отдыха.
Техническое оснащение: ноутбук, интерактивная доска.
Оборудование: мультимедийной презентацией «Зима», предметные картинки, раздаточный материал.
Ход и содержание НОД
Этапы | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей | |
1. 2. | Мотивационный этап. Мотивация игровой ситуации. Эмоциональное включение в беседу, формулировка цели Деятельностный этап Динамическая пауза Согласование существительных числительными | Игра со снежинкой «Скажи ласково» (логопед называет слова передовая снежинку, ребенок произносит это же слово ласково. Санки -саночки, снег, снеговик, снегурка, сугроб, сосулька). Предлагаю сесть за столы. Послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить. Загадка о зиме. С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, всюду снег, как бахрома, значит, к нам пришла... (зима) Молодцы! Вы правильно угадали, мы будем говорить о зиме. Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима» «Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И на утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес – что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно… Стали дни коротки, солнце светит мало, Вот пришли морозы, и зима настала». (слайд №2) А кто вспомнит и назовет нам зимние месяцы? слайд №3) Игра «Хлопни в ладоши» Игра «Подбери слова». Подберите слова к слову «снег», какой снег? (слайд №4) Составление предложений Скажите полным предложением: - «Каким снегом покрыта земля?» - «Каким снегом покрыты деревья?» - Давайте вспомним о жизни птиц зимой. Есть птицы зимующие, а есть птицы перелетные. - Объясните, почему они так называются. Мы много раз говорили о том, что не холод страшен птицам зимой, а голод. «Подкормите птиц зимой, пусть со всех концов к вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо» (слайд№5) - Давайте вспомним о жизни зверей зимой. Какие звери живут в лесу? (слайд №6) - Чем занимается медведь зимой? (слайд №7) - Кто еще спит зимой? Игра «Чей след?» (слайд №8) Посмотрите на экран и назовите, чей след - У зайца- (заячий). У медведя - … У лисы … У волка … У белки… Выпал беленький снежок. Соберемся мы в кружок. Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши, Руки в стороны, по швам - снега хватят нам и вам. - Давайте поговорим о зимних забавах и развлечениях, в этом нам помогут загадки
По горным пушистым и белым снегом! Чтоб дух захватило – забраться повыше! С высокой горы повезут меня …(лыжи).
Везде, где есть только снег на планете, Лепить, украшать и беречь до тепла. Большого красивого… (снеговика).
Любой поворот – и летят огоньки. И эти ботинки зовутся…(коньки).
все хотят играть в ... (снежки)
А потом в гору тянешь их… (санки) (слайд №9) Игра «1-2-5». (слайд №10) Игра -задание «Передвинь Снежинку». На квадрате, расчерченном на девять маленьких квадратиков надо перемещать бумажную снежинку по инструкции логопеда (поставить снежинку на правую верхнюю клетку, передвинуть ее на 1 клетку вниз, на 2 клетки влево, на 1 клетку вверх и т. д.) | Дети стоят по кругу. Дети сидят за столами. Дети отвечают Дети хлопают в ладоши, услышав слово о зиме. (Сугроб, бабочка, лыжи, ромашка, шуба, стрекоза, мороз, санки, листочки, снеговик, панамка, коньки, снег). Дети подбирают слова к слову «снег» (белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный...) Ответы детей Дети становятся в круг Машут руками перед собой «ловят» Разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперёд Практическое игровое задание на интерактивной доске Практическое игровое задание с раздаточным материалом |
Рефлексивный этап | Подвести итог (слайд №11) | Участвуют в беседе |
Дети стоят по кругу. Игра со снежинкой «Скажи ласково» (логопед называет слова передовая снежинку, ребенок произносит это же слово ласково. Санки -саночки, снег, снеговик, снегурка, сугроб, сосулька).
Логопед предлагает ребятам присесть за столы.
Л — послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить.
Загадка о зиме. С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Правильно, мы будем говорить о зиме.
Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима».
«Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И на утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозы, и зима настала». (слайд №2)
Л - Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) (слайд №3)
Игра «Хлопни в ладоши». Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав слово о зиме. (Сугроб, бабочка, лыжи, ромашка, шуба, стрекоза, мороз, санки, листочки, снеговик, панамка, коньки, снег).
Игра «Подбери слова». Подберите слова к слову «снег», какой снег? (белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный...) (слайд №4)
- Скажите полным предложением: «Каким снегом покрыта земля?» (Земля покрыта белым (рассыпчатым) снегом. и т.д.),
«Каким снегом покрыты деревья?» (Деревья покрыты воздушным (легким) снегом. и т.д.)
Л - Расскажите о жизни птиц зимой. Есть птицы зимующие, а есть птицы перелетные. Объясните, почему они так называются. (Ответы детей). Мы много раз говорили о том, что не холод страшен птицам зимой, а голод.
«Подкормите птиц зимой, пусть со всех концов
к вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо».
Еще раз хочу вам напомнить, что если вы еще не повесили кормушки, то сегодня, пожалуйста, сделайте это.
Л - Расскажите о жизни зверей зимой. Какие звери живут в лесу? (Ответы детей).
Чем занимается медведь зимой? (Спит) Кто еще спит? (медведь, ёж, барсук.
Ответы детей).
Игра «Чей след?» Посмотрите на картину и назовите, чей след - У зайца- (заячий). У медведя - … У лисы … У волка … У белки …
Физминутка
Выпал беленький снежок. Соберемся мы в кружок. Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши, Руки в стороны, по швам - снега хватят нам и вам. | Дети становятся в круг Машут руками перед собой «ловят» Разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперёд |
Л – Давайте поговорим о зимних забавах и развлечениях, в этом нам помогут загадки.
- Мечтаю я мчаться навстречу ветрам
По горным пушистым и белым снегом!
Чтоб дух захватило – забраться повыше!
С высокой горы повезут меня …(лыжи).
- В снежную зиму любят все дети
Везде, где есть только снег на планете,
Лепить, украшать и беречь до тепла
Большого красивого…(снеговика).
- Они для того, чтоб кататься по льду,
В них как ветер, мчаться могу.
Любой поворот – и летят огоньки,
И эти ботинки зовутся…(коньки).
- Все бегут вперегонки,
все хотят играть в ... (снежки)
- Сперва с горы слетишь на них,
А потом в гору тянешь их… (санки).
Игра «1-2-5». Образование числительных
Игра -задание «Передвинь Снежинку».
На квадрате, расчерченном на 9 маленьких квадратиков надо перемещать бумажную снежинку по инструкции логопеда (поставить снежинку на правую верхнюю клетку, передвинуть ее на 1 клетку вниз, на 2 клетки влево, на 1 клетку вверх и т. д.)
Подвести итог. Похвалить детей за работу.
Игра «Исправь ошибки». Логопед достает почтовый конверт и сообщает детям, что Незнайка прислал в детский сад письмо, в котором рассказывает о своих зимних развлечениях. Но в этом письме он все перепутал. Необходимо исправить эти ошибки: «Наступила жаркая зима. Выпал зеленый снег. Я с горки катаюсь на велосипеде. Мы ходили в лес и видели там медведя. Потом мы взяли клюшки, и пошли играть в футбол. Как мне нравится зима!».
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Сказка» пгт. Джубга
муниципального образования Туапсинский район
КОНСПЕКТ
подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «Зима. Изменения в природе»
Дата проведения
02.12.2015г.
Подготовила
учитель-логопед
Каспарьян А.П.