Проект "Логоминутки"
проект по логопедии (младшая группа) на тему
Краткосрочный проект по профилактике речевых нарушений у детей младшей возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_logominutki_.docx | 415.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«ЛОГОМИНУТКИ»
Учитель-логопед Стяпшина Л.Н.
МАДОУ «Радость»
2017г.
Краткосрочный проект «Логоминутки для малютки»
Актуальность проекта:
Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей неуклонно растет, в связи с чем актуальность проблемы их выявления и коррекции становится неоспоримой. В наше время 25% 4-х летних детей страдают нарушением речевого развития, а в середине 70-х годов дефицит речи составил 4% детей того же возраста.
Причины этого явления неоднозначны, это могут быть:
- перинатальные поражения центральной нервной системы (ППЦНС)
- минимальная мозговая дисфункция (ММД)
- внутриутробные инфекции
- гипоксия плода (недостаток кислорода)
- хронические заболевания матери
- осложнения во время родов
- заболевания ребенка до 1 года
- ухудшение экологии
- социальные причины
В последнее время очень значимой становится профилактика речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста (т.к. возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-3 лет – общение с помощью лепетных слов, малопонятная речь) . Наша задача – уделить более пристальное внимание этой проблеме в детском саду и в работе с родителями. По мнению многих специалистов, начало целенаправленной работы по формированию правильного звукопроизношения уже с 3-х летнего возраста помогает предотвратить появление многих нарушений речи, а зачастую и выявить у детей данного возраста другие, более сложные патологии, что способствует их ранней коррекции.
Цель проекта: профилактика речевых расстройств у детей младшего дошкольного возраста через кинезиологию, биоэнерголастику, психогимнастику и пальчиковые игры, дыхательные и голосовые упражнения.
Задачи проекта:
1.Формирование информационной готовности педагогов ДОУ к эффективной работе по профилактике речевых нарушений у детей младшего возраста;
2.Оказание педагогической помощи воспитанникам в нормальном речевом развитии и своевременное преодоление возрастных специфических трудностей в речевой деятельности;
3.Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье.
Предполагаемый результат:
1.Развитие компенсаторных возможностей детей младшего дошкольного возраста с трудностями речевого развития средствами ранней диагностики и проведения профилактической коррекционно-развивающей работы.
2.Вовлечение воспитателей в работу по предупреждению речевых нарушений у детей
младшего возраста.
Сроки проведения: ноябрь-декабрь 2016г.
Участники проекта: дети младшей группы №2, учитель-логопед, воспитатели группы.
Содержание практической деятельности
Этапы реализация краткосрочного проекта:
1 этап — составление плана работы:
— диагностика речевого развития детей 3-4 лет;
— изучение психолого-логопедической литературы по проблеме исследования;
2 этап — работа с детьми по профилактике речевых нарушений у младших дошкольников;
-разработать комплексы упражнений для детей по теме проекта;
- проведение логопедом комплекса упражнений для функционирования речевых зон коры головного мозга, дыхательных и голосовых упражнений.
-обучение воспитателей проведению данных упражнений;
3 этап – работа с родителями:
— консультации по теме проекта;
— родительское собрание на тему «Развитие речи ребенка 3-4 лет» (консультация);
Приложение 1
- Понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;
- Легко воспроизводить знакомые стихи и песни;
- Использовать сложные предложения,
рассказывать об увиденном несколькими фразами;
- Знать 4 цвета;
- Счет до трех (один – много);
- Различать большой – маленький, длинный – короткий;
- Знать имена родителей и близких;
- Знать домашних животных, диких животных; предметы обихода;
- Понимать действие по картинке;
- Знать треугольник, квадрат, прямоугольник;
- Находить и называть части тела;
- Рисовать дождик, траву, дорожку, дым, лестницу, флажок, солнышко, шарик, ягодки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
- Комплекс функционирования речевых зон коры головного мозга
- через кинезиологию, биоэнерголастику, психогимнастику и пальчиковые игры.
КОМПЛЕКС 1 | КОМПЛЕКС 2 | КОМПЛЕКС 3 | КОМПЛЕКС 4 | КОМПЛЕКС 5 | КОМПЛЕКС 6 |
- Мне нравится (1)