Консультация для родителей "Когда нужен логопед?"
материал по логопедии (младшая группа) на тему
Данная публикация поможет родителям сориентироваться когда же ребенку нужна помощь логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_noyabr_17.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п. г. т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».
Консультация для родителей «Когда нужен логопед?»
Задержка развития речи у ребенка – распространенный диагноз. Когда стоит обратиться за помощью к логопеду, чтобы не запустить проблему?
Современное общество провоцирует задержку речевого общения: взрослые теперь мало общаются, уткнувшись в телефоны, что уж говорить о детях? Мода на детоцентричные семьи, в которых ребенок почитается за царя, ведет к тому, что говорить дети начинают поздно и неправильно. Ведь стимул для развития речи – это потребность.
Первая речь ребенка – это крик. Младенец кричит, когда ему некомфортно. Но так ли часто плачут современные дети? Сообщать, что у тебя промокли пеленки, не н6адо – есть памперсы, в которых сухо и хорошо. Просить есть тоже не нужно – сегодня модно кормить не по требованию, а по часам.
Гуление в два месяца, лепетание в четыре и первые слоги к шести месяцам говорят о том, что речевое развитие ребенка в норме. В 10-11 месяцев малыш обычно произносит свое первое слово, а к году в его словарном запасе обычно есть уже 5-10 слов, в основном звукоподражательных. Чем раньше появляются у ребенка зубы, тем выше готовность его артикуляционного аппарата к произношению новых звуков. К двум годам ребенок должен произносить 200-300 слов, составлять простые предложения. К трем годам ребенок может составлять сложносочиненные предложения и рассказывать простые стихи. К четырем – уметь рассказывать по картине. В пять лет ребенок учится говорить эмоционально – читать стихи радостно, грустно, серьезно или в шутку. С трех до пяти лет ребенок должен произносить все звуки, в том числе артикуляционно сложные (с, з, ц, ш, щ, ж, ч), которые ранее не произносил или заменял простыми звуками. До шести лет идет становление самых сложных звуков – сонорных (р, л).
Обычно родители впервые приводят ребенка к логопеду в три года. Если это обычный специалист в районной поликлинике, то чаще всего можно услышать: «Мы с такими маленькими не работаем, приходите не раньше пяти лет!» но, когда ребенку исполняется пять лет, скорректировать речь будет сложнее. Поэтому если вы услышали такой ответ, то лучшее, что можете сделать, - обратиться к другому специалисту. Хорошие логопеды работают с детьми от трех лет. Возможно, до начала занятий логопед отправит вас к неврологу – посетить его с вопросом о задержке речевого развития будет не лишним.
Иногда на задержку развития речи влияют физиологические причины (родовая травма, искривление шейных позвонков, недостаточное кровоснабжение мозга, нарушения слуха, неправильное развитие речевого аппарата и др.) или психологические факторы (пережитый стресс, плохая психологическая обстановка в семье и др.)
Если у вашего ребенка имеется какая-либо патология нервной системы, то у него могут наблюдаться:
-- дизартрия – перестановка слогов в словах. При этом ритм дыхания нарушен, голос гнусавит, может проявляться тонус лицевых мышц. Простой тест: при дизартрии ребенок не может поднять вверх язык, дотронуться им до уголков рта, долго удерживать язык в одном положении.
-- афазия – нарушенное словообразование, бессвязная речь, ребенок не может составить слова в предложение. Такое происходит, если речь начала формироваться, а затем пропала, нарушилась, часто из-за травмы или заболеваний головного мозга.
-- алалия – недоразвитость или отсутствие речи, проблемы с изложением мыслей. Имеет несколько форм: легкую (например, неправильное склонение по родам и числам) и тяжелую (полное отсутствие речи к 12 годам).параллельно может наблюдаться нарушение мелкой и крупной моторики, например, ребенок долго не может стоять на одной ноге.
Будьте здоровы!!!
Воспитатель: Сеземина Н. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Нужен ли ребенку дневной сон"
Советы для родителей о пользе дневного сна....
Консультация для родителей "Нужен ли ребенку дневной сон"
Нужен ли ребенку дневной сон? Дневной сон – это физиологическая потребность ребёнка, необходимая для его нормального развития. Дети в возрасте одного года обычно спят днем не менее двух раз. В среднем...
консультация для родителей "Нужен ли ребенку дневной сон?"
Советы для родителей о пользе дневного сна...
Консультации для родителей "Нужен ли ребёнку дополнительный выходной?"
В последнее время многие психологи, педиатры, педагоги стали предлагать родителям сделать своему ребёнку дополнительный выходной среди недели, либо в конце. Для чего?Попытаемся в этом разобраться....
Консультация для родителей "Нужен ли дома ребёнку игровой уголок?"
Игровой уголок - личное пространство ребёнка...
Консультация для родителей "Нужен ли ребенку папа?"
Консультация для разведенных родителей на тему воспитания ребенка...