Тематическое событие | Пальчиковая гимнастика, физминутка |
Осень в гости к нам пришла
| - Речь с движением: «Осенью»
Вдруг закрыли небо тучи, | Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки. | Начал капать дождь колючий. Долго дождик будет плакать, | Прыгаем на носочках, держа руки на поясе. | Разведет повсюду слякоть. | Приседаем, держа руки на поясе. | Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. | Идем по кругу с высоким подниманием колена. |
|
Есть у нас огород – посмотри, что там растет | - Речь с движением: «Овощи»
Мы картошку накопали, Огурцы с гряды сорвали, Выдернули всю морковку, Срезали капусту ловко. И в корзине от земли Вам в подарок принесли.
«У Лариски две редиски» У Лариски - две редиски. (По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на обеих руках) У Алешки две картошки. У Сережки-сорванца - два зеленых огурца. А у Вовки - две морковки. Да еще у Петьки две хвостатых редьки. Ох! (Хлопок в ладоши).
|
Фрукты радость для ребят, их в садах для нас растят
| - Речь с движением: «Яблоки»
Веточки | Разводят руки в стороны. | на яблоне | Поднимают руки вверх. | поникли | Слегка опускают вниз. | от печали, | Совсем опускают руки вниз. | Яблоки | Руки вверх, пальцы сжаты в кулачки. | на веточках | Руки в стороны. | висели и скучали. | Покачивание кулачками. | Девочки и мальчики ветки раскачали. | Руки вверху, энергичные наклоны в стороны на каждое слово. | Яблоки | Сжимают пальцы в кулачки. | о землю звонко застучали. | Хлопки ладонями по коленям на каждое слово. |
|
Я по лесу по зеленому иду, я грибочки в кузовок соберу | - Речь с движением: «За грибами»
Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Рыжики срывали.
Лисички бежали, Лисички собирали.
Скакали зайчатки, Срывали опятки.
Медведь проходил, Мухомор раздавил. | Маршируем на месте.
Скачем вприсядку, собирая воображаемые грибы.
Бежим, собирая воображаемые грибы.
Скачем на прямых ногах, собирая воображаемые грибы.
Идем вперевалку, в конце строки топаем ногой. |
- Пальчиковая гимнастика – «Посчитаем грибы от 1 до 5» - во время счета загибаем пальцы сначала на одной руке, начиная с большого, потом на другой:
1 гриб, 2 гриба, 3 гриба, 4 гриба, 5 грибов.
|
Мы с друзьями в лес пойдем, разных ягод наберем
| - Речь с движением: «За малиной в лес пойдем»
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. Спелых ягод наберем, наберем. Солнышко высоко,
А в лесу тропинка.
Сладкая ты моя, Ягодка-малинка. | Идем в хороводе, взявшись за руки.
Идем по кругу, собирая воображаемые ягоды. Встаем лицом в круг, тянемся руками вверх; потом пальчиками достаем "тропинку".
Бежим по кругу, взявшись за руки. |
|
Древесный ствол имею я, есть корни, ветви у меня
| - Речь с движением: «Ветер дует нам в лицо…»
Ветер дует нам в лицо, | Машем ладошками к лицу. | Закачалось деревцо. | Руки поднимаем вверх и качаем ими влево-вправо. | Ветерок всё тише, тише. | Руки плавно опускаем вниз. | Деревцо всё выше, выше. | Плавные движения руками вверх и поднимаемся на носочки. |
- Пальчиковая гимнастика: "Будем листья собирать"
Один-два-три-четыре-пять! | Дети загибают пальцы по одному | Будем листья собирать: | Сжимают и разжимают пальцы в кулачки. | Березовый, дубовый, Рябиновый, кленовый, липовый. | Загибают пальцы по одному на другой руке. | Мы листья соберем, | Сжимают и разжимают пальцы в кулачки. | Своей маме отнесем! | На ладошках «подносят» маме букет. |
|
О чём рассказывает одежда | - Координация речи с движением: "Помогаем маме"
Дружно помогаем маме, Мы одежду стираем сами. | Трут кулачки друг о друга. | Раз, два, три, четыре.
| Наклонились вперед, двигают руками влево-вправо - "полощут". | Потянулись, | Выпрямились, как бы вытирают правой рукой пот со лба. | Наклонились, | Снова "полощут". | Хорошо мы потрудились! | Все пальцы на обеих руках сжаты в кулак, а большие вытянуты вверх. |
- Мелкая моторика: застегивание и расстегивание пуговиц, замков, петелек и крючков на одежде; завязывание и развязывание шапок друг другу.
|
Я их чищу, берегу. По дорожке в них бегу. | - Координация речи с движением: "Туфельки нарядные"
Туфельки нарядные, | Правая нога вперед, на носок. | Туфельки парадные, | Левая нога вперед, на носок. | Лаковые, с ремешком, | Правая нога вперед, на каблучок. | И подошва с каблучком. | Левая нога вперед, на каблучок. | Туфли мне в самый раз – Можно выходить на пляс. | Руки на поясе. «Пляшут». |
- Пальчиковая гимнастика "Новые кроссовки":
Как у нашей кошки на ногах сапожки. Как у нашей свинки на ногах ботинки. Как у пса на лапках голубые тапки. А козлёнок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка - новые кроссовки. Вот так. Вот так. Новые кроссовки! | Загибаем по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви.
Ритмично выполняем хлопки ладонями и удары кулачками. |
- Мелкая моторика: шнуровать ботинки и завязывать бантики.
|
Много разной есть посуды и нужна она нам всюду! | - Координация речи с движением: «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. | Надули щёки, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. | Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. | Присели, одна рука на поясе. | Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. | Кружатся, рисуя руками круг. | Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. | Потянулись, руки сомкнули над головой. | Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принёс. | Руки вытянули вперед, ладошками вверх. |
- Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. | Хлопаем в ладоши.
Трём ладошки друг об друга.
Загибаем пальчики на обеих руках на каждое название посуды, начиная с больших. Трём ладошки друг об друга.
Опять загибаем пальчики.
Стучим кулак об кулак. |
|
Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире
| - Координация речи с движением: «Мебель»
Запилила пила, завизжала пила, Пилим понемножку то спинку, то ножку. | Дети имитируют работу пилы. | В руки молоток возьмем, Мебель крепкую собьём. | Ударяют кулаком по кулачку. | Всё в машины загружаем, | Тянутся вверх. | В магазины отправляем. | Бегут по кругу. |
- Пальчиковая гимнастика: "Мебельный магазин"
Эту мебель мы купили С папой вместе в магазине. | Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы рук. | Это стул, на нем сидят. Это стол, за ним едят. На диване отдыхают, Киги умные читают. На кровати крепко спят. Вещи все в шкафах хранят. | Перечисляя мебель, загибают или разгибают пальцы на одной руке или на обеих руках вместе. | Эту мебель мы купили С папой вместе в магазине. | Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук. |
|
От чистого сердца, простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме
| - Координация речи с движением «Домик»
В новом домике моём | Дети складывают руки над головой – «крыша домика». | Разных три окошка. | Показывают три пальца. | Вот внизу сидит наш пёс, | Наклоняются и гладят «пса». | А на крыше - кошка. | Встают на носочки и тянутся одной рукой вверх. | Я же в домике сижу И на улицу гляжу. | Садятся на корточки и ладошками подпирают щеки. | Дверь в квартиру открывается… | Встают, одной рукой «открывают дверь» | Мама с папой возвращаются! | Подпрыгивают, поднимая руки вверх. |
- Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – Я! Вот и вся моя семья! | На каждое слово загибаем пальчики по одному, начиная с большого.
Сжимаем и разжимаем кулачки. |
|
Серебром зима украсила всё вокруг
| - Координация речи с движением: "Снежинка"(у детей в руках бумажные снежинки)
Летят снежинки, | Дети бегут по кругу, держа в руках снежинки. | Кружатся, | Кружатся, держа снежинку в вытянутой в сторону руке. | Как бабочки порхают. | Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, помахивают снежинкой. | Поднимутся, | Поднимают руку со снежинкой над головой. | Опустятся, | Присаживаются, опускают руку со снежинкой вниз. | А на ладошке - тают. | Кладут снежинку на ладошку и дуют на неё. |
- Пальчиковая гимнастика: "Что зима нам принесла"
Что зима нам принесла? Много снега, много льда, Много маленьких снежинок, Много тонких звонких льдинок, Много санок и коньков И на ёлке огоньков, Много масок и хлопушек И под ёлкою игрушек. | Перечисляя то, что принесла зима, дети поочередно загибают пальцы на правой и левой руках. |
|
Настали зимние деньки – все на лыжи и коньки
| - Сначала мы расчистим дорожку от снега. "Взяли" в руки лопаты и поработаем. - А теперь можно "поиграть" в снежки. "Возьмём" в руки снег и слепим снежок - круглый, крепкий, ровный и бросим его далеко-далеко. - А теперь "покатаемся" на лыжах. "Взяли" в руки лыжные палки и сильно-сильно будем опираться на них - правой, левой, правой, левой... - Вот так весело мы провели время!
- Пальчиковая гимнастика: "Мы во двор пошли гулять"
Раз, два, три, четыре, пять | Загибают пальчики по одному, начиная с большого. | Мы во двор пошли гулять. | «Идут» по столу указательным и средним пальчиками. | Бабу снежную лепили, | «Лепят» комочек двумя ладонями. | Птичек крошками кормили, | «Крошат хлебушек» всеми пальчиками. | С горки мы потом катались, | Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. | А еще в снегу валялись. | Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.. | Все в снегу домой пришли. | Отряхивают ладошки. | Съели суп и спать легли. | Делают движения воображаемой ложкой; руки под щеку-«спим». |
|
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать
| - Речь с движением "Снегири"
Вот на ветках, посмотри, | Хлопать опущенными руками по бокам. | В красных майках снегири. | Делать наклоны головой вправо-влево | Распушили пёрышки, Греются на солнышке. | Делать частые потряхивания кистями обеих рук. | Головой вертят, Улететь хотят. | Делать повороты головой вправо-влево. | Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью. | Бегать, изображая полет птиц. |
- Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем: | Ритмично сжимать и разжимать кулачки. | Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пёстрых пёрышках. | На каждое название птицы загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших. | Всем хватило зёрнышек. | Снова сжимать и разжимать кулачки. |
|
Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт!
| - Речь с движением "Новогодний хоровод"
В Новый год, в Новый год Возле ёлки хоровод. | Дети водят хоровод. | Шаг налево, шаг направо И, конечно, поворот. | Выполняют движения по тексту. | Наша ёлка высока, Достаёт до потолка, | Тянутся на носочках вверх. | А на ней игрушки: бусы
и хлопушки. | Круговые движения кистями рук. Хлопают в ладоши. |
- Пальчиковая гимнастика "На ёлке"
На ёлке, на ёлке | Ритмично хлопать в ладоши. | Зайчата и волки, Котята и мышки, Мохнатые мишки. | Соединять кончики пальцев обеих рук, начиная с больших, на каждое название животных. | Танцуют зверята, Смеются, резвятся. Котяток мышата Совсем не боятся. | Попеременно выполнять хлопки и удары кулак о кулак. |
|
Любим сказки мы читать и потешки сочинять
| В хороводе были мы. Были мы, были мы. Кого надо видели, Видели, видели. Красавицу девицу, Девицу, девицу. Встань, девица, подбодрись, Подбодрись, подбодрись. Вправо, влево повернись, Повернись, повернись. Ну-ка, ну-ка, потанцуй, Потанцуй, потанцуй. Кого хочешь поцелуй, Поцелуй, поцелуй. | (Дети встают в круг и водят хоровод, в центре хоровода стоит девочка и выполняет движения по тексту) |
- Пальчиковая гимнастика: "Сорока-белобока"
Сорока-белобока, Кашу варила, Деток кормила. | Водим по кругу указательным пальцем правой руки по ладошке левой. | Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала. | Загибаем пальцы по очереди, начиная с мизинца. | А этому не дала - Ты дров не рубил, Ты печку не топил, Ты воду не носил, Ты кашу не варил. | «Грозим» большому пальцу. |
|
Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад!
| - Подвижная игра «Воробей собирает друзей»
Все дети становятся в круг, а воспитатель внутри круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, а воспитатель произносит: Скачет, скачет воробей, Собирает всех друзей. Много-много разных нас, Выйдут … Дашеньки сейчас. Названные дети входят в круг и прыгают на одной ножке. Игра повторяется, пока не будут названы имена всех детей.
|
Мы игрушки выбираем, дружим с ними и играем
| - Подвижная игра «Весёлый мячик»: Дети встают в круг. По кругу передают мяч друг другу, произнося при этом слова:
Ты катись, весёлый мячик, Быстро-быстро по рукам! У кого веселый мячик, Тот сейчас станцует нам! Ребенок, у которого остался мячик, выходит в центр круга и танцует, остальные дети хлопают в ладоши.
- Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»
На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, Вот котёнок и слонёнок. Раз, два, три, четыре, пять - Помогаем Кате нашей Мы игрушки сосчитать. | Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Загибают пальчики на обеих руках одновременно.
Разгибают все пальчики. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. |
|
Тили-бом! Тили-бом! Приглашаем в кошкин дом!
| - Речь с движением «Хозяюшка»
Наша-то хозяюшка Хороша была. | Дети показывают раскрытые ладошки. | Всем в избе работу Хозяюшка дала: | Поочередно соединяют большие пальцы рук, потом указательные, потом средние, безымянные и мизинцы. | Чашечку собачка Моет языком, | Складывают ладони чашечкой, "лижут" чашечку. | Свинка собирает Крошки под окном, | Приседают, делают ритмичные наклоны головой. | По столу котище Лапою скребёт, | Встают, делают руками движения к себе. | Половичку козочка Веником метёт. | "Метут" пол. |
- Пальчиковая гимнастика "Домашние животные"
У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик. | Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный - вместе; мизинец попеременно опускается и поднимается. | А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать мышь в норушке. | Средний и безымянный палец упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх. | У лошадки вьётся грива, Бьёт копытами игриво. | Правая ладонь на ребре, большой палец кверху, сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву, большой палец-кверху; два больших пальца образуют уши. | У козы торчат рога, Забодать может она. | Внутренняя сторона ладони смотрит вниз, указательный и мизинец выставлены вперед, средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим. |
|
В мир подводный попадем, много рыб мы там найдём
| - Речь с движением "Чудо-кит"
В синем море на просторе | Дети покачивают руками и туловищем из стороны в сторону ("море волнуется"). | Жил огромный чудо-кит, | Поднимают руки перед собой вверх и опускают их через стороны вниз. | Среди рыб больших и малых Был он очень знаменит. | Разводят руки в стороны. Ставят руки на пояс и поднимают подбородок вверх. | Кит любил в воде крутиться, На хвосте умел скакать, | Крутятся. Прыгают на двух ногах, ладони рук изображают плавники. | На песке умел картины Плавниками рисовать. | Присаживаются и на полу ("песке") "рисуют картины". | Кит фонтан пускать умел И красиво песни пел. | Встают на ноги, поднимая руки вверх, потом руки опускают вниз, изображая фонтан воды. | А когда кит уставал, На песке он отдыхал. | Ложатся на ковёр и отдыхают в удобной для них позе. |
- Пальчиковая гимнастика "Налим"
Жил да был один налим, | Плавные движения сложенными вместе ладонями, имитирующие движения плавников. | Два ерша дружили с ним. | Ладони разъединить, движения двумя ладонями, как плавниками. | Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки. | Руки сложены накрест, взмахи ладонями. | И учили их считать: | Сжимать и разжимать кулачки. | Раз, два, три, четыре, пять. | Загибать пальчики, начиная с большого. |
|
В зелёной стране на окне
| - Пальчиковая гимнастика "Комнатные растения"
На окно скорее глянь: Здесь у нас цветёт герань, А здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним, Фуксия, бегония - | Ребенок сгибает пальцы в кулачок, начиная с мизинца. | Мы все названия помним! | Раскрывает ладошку. | Мы взрыхлим цветы, польём, | Пошевелить опущенными вниз пальцами. | Пусть подрастают день за днём! | Обе ладошки соединяет "бутоном", поднимает над головой и раскрывает "цветком". |
|
Каждый мальчик может стать солдатом
| - Речь с движением "Наши защитники"
Бравые солдаты Взяли автоматы, Врагов не пускают - Страну защищают. | Дети маршируют. | Летчики-пилоты Сели в самолёты, В небе летают, Страну защищают. | Изображают самолёты, "летают". |
На кораблике качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Палубу качнуло вправо - правая нога напряжена, а левая расслабилась, немного согнулась в колене, встала на носочек. Выпрямились. Палубу качнуло влево - левая нога напряжена, а правая расслаблена. Выпрямились. Повторить 3-4 раза.
- Пальчиковая гимнастика "Солдаты"
Как солдат походкой бодрой Буду быстро я шагать. | Ребенок "шагает" пальцами правой руки по столу. | Потому что знаю твердо: Я хочу военным стать. | "Шагает" пальцами левой руки по столу. | Я хочу военным стать, Чтоб Россию защищать. | "Шагает" пальцами обеих рук по столу. |
|
Милая певунья, ласточка родная, К нам домой вернулась из чужого края
| - Речь с движением «Картинки весны»
Солнце пригревает. | Дети поднимают руки вверх, разведя пальцы как лучи.. | В полях снег тает. | Наклоняются вперед, делают взмахи руками в стороны. | Птицы прилетают. | Выполняют взмахи руками, как крыльями. | Подснежники расцветают. | Приседают на корточки, руки перед собой, пальцы сжаты в кулачки. Медленно встают, поднимают руки вверх, кулачки разжимают, делают из ладошек цветочный бутон. | Весна-красна! Ты к нам пришла С тёплыми лучами, С быстрыми ручьями. Первым март пришёл – Белый снег сошёл. За ним апрель - Отворит окно и дверь. А как май придёт - Всё кругом расцветёт! | Водят хоровод. |
- Речь с движением «Ласточки»
Ласточки летели, Все люди глядели | Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями. | Ласточки садились, Все люди дивились. | Приседают, сложив руки за спиной. | Сели, посидели, | Делают ритмичные наклоны головой вперед. | Взвились, полетели. Полетели, полетели, Песенки запели. | Опять бегут по кругу, взмахивая руками. |
- Пальчиковая гимнастика «Птицы весной»
К нам весной грачи вернулись, Жаворонки и скворцы. Следом ласточки примчались, Прилетели журавли. | Дети перечисляют названия перелетных птиц, одновременно загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших. |
|
Весна. Мамин праздник
| - Речь с движением "Маму я свою люблю"
Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, полощу, Воду с ручек отряхну, Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, и ни разу, Ни словечка не скажу. |
Дети выполняют соответствующее движение. |
|
Кто в глуши лесной таится? Что за зверь?
| - Координация речи с движением «Дикие животные»
По-лосиному красиво Ходит лось в лесу густом. | Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты. | По-мышиному пугливо Семенит мышонок в дом. | Бег на носочках. | И по-заячьи зайчишка Всё спешит запутать след. | Прыжки на двух ногах вправо-влево. | По-медвежьи ходит мишка, Косолап он с детских лет. | Ходьба на внешней стороне стопы. |
- Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: | Ритмичные удары кулачками по столу. | Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке ушастому. | Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших, на каждое название животного, птицы. | Кому в клювик, Кому на зубик, Кому в лапочку. | Опять ритмично стучать по столу. |
|
Не ленись, моя лопатка, будет вскопанная грядка. А потом цветы посадим, отдохнем и в сад пойдем
| - Координация речи с движением «Весенние работы в саду и огороде»
Взяли грабли и лопатки – В огород пошли ребятки. Тут копают, там рыхлят, Убирают мусор с гряд. Репу сеют, лук сажают, А потом всё поливают.
| Дети делают хлопки. Шагают на месте. Имитируют движения лопатой, граблями. Имитируют движения по тексту. |
|
Откуда хлеб пришел? | - Координация речи с движением "Колоски":
По весне поле вспахали.
Зерном поле засевали. Солнце припекало.
Землю согревало.
Высоко поднялись колоски, К солнышку тянутся они. А как дождичек идёт, Рожь водицу пьёт и пьёт.
Вот какая нива! До чего ж красива!
| Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга Отводят руку в сторону («сеют»). Перекрещивают ладони, раздвигают пальцы, поднимают руки («солнце») Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу. Сгибают руки в локтях, поднимают руки. Медленно опускают руки. Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту («пьют»)
Широко разводят руки в стороны.
|
- Пальчиковая гимнастика “Хлеб”
Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто) А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги) Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Все мы испечем в печи (хлопаем в ладоши). Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)
|
Как прекрасен город наш!
| - Координация речи с движением "На закате тучки тают"
На закате тучки тают, | Идут по кругу, взявшись за руки. | Ветер воет всё сильней, | Останавливаются и качают руками над головой. | Чайки лёгкие летают, | Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями. | Где течет наш Енисей. | Останавливаются, чуть наклоняются вперед, качают руками, изображая движение волн. |
- Пальчиковая гимнастика “Мы по городу шагаем”
Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Театры, школы, магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. | Пальчиками «идём» по столу. Загибаем пальцы, начиная с большого, сначала на одной руке, потом на другой. |
|
Космонавтом быть хочу, может в космос полечу!
| - Координация речи с движением "Ракета"
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. | Маршируют по кругу. | На носки поднимись, | Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их. | А потом руки вниз. | Опускают руки. | Раз, два, потянись. | Вновь тянутся вверх. | Вот летит ракета ввысь! | Бегут по кругу на носочках. |
- Пальчиковая гимнастика “Планеты”
На луне жил звездочёт — Он планетам вёл учёт: Меркурий — раз, Венера -два, Три — Земля, четыре — Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восемь — Нептун, Девять — дальше всех — Плутон, Кто не верит- выйди вон! | «Смотрят» в телескоп. Показывать в небо рукой. Сгибаем пальцы по одному, начиная с большого, сначала на одной руке, потом на другой.
Руки в замок, затем вытянуть вперед. |
|
Едет, плывет, летит. Кто за рулем сидит?
| - Координация речи с движением "Теплоход"
От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. | Шаг вперед, руки опущены. | Раз, два - он назад Шагнул сначала. | Два шага назад. | А потом шагнул вперед - Раз, два. | Два шага вперед. | И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. | Руки вытянуты вперед и сомкнуты - это "нос" теплохода; движения по кругу мелкими шажками. |
- Пальчиковая гимнастика “Путешествие”
Мы с первым пальцем-малышком В трамвайный парк пойдём пешком. С другим - поедем мы в трамвае, Тихонько песни напевая. А с третьим - сядем мы в такси, Попросим в порт нас отвезти! С четвёртым пальчиком в ракете Мы полетим к другой планете. Садись-ка, пятый, в самолёт, С тобой отправимся в полёт. | Дети загибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца. |
|
Нужно правила движения выполнять без возражения!
| - Координация речи с движением "Летает, плавает, едет":
Педагог называет предмет транспорта, а дети должны показать, как он двигается.
- Пальчиковая гимнастика “Светофор”
Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор. | На слово «светофор» дети хлопают три раза. | У него больших три глаза. | Показывают 3 пальца. | Не горят они все разом. | Качают головой. | Если красный загорелся, | Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг. | То нельзя переходить! | Качают головой. | Надо ждать на тротуаре И машины пропустить. | «Крутят рули». | Если желтый загорелся, Значит, скоро мы пойдём. | «Рисуют» в воздухе 2-й круг ниже 1-го. | Глаз зелёный загорелся – Стоп, машины, мы идём! | «Рисуют» в воздухе 3-й круг ниже 2-го. | Мы дорогу перешли, По делам своим пошли. | Маршируют. | Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор. | На слово «светофор» дети хлопают три раза. |
|
Майский праздник –День Победы Отмечает вся страна!
| - Координация речи с движением
"Наши защитники" Смелые солдаты Взяли автоматы, Врагов не пускают -
Страну защищают. | Дети маршируют.
Останавливаются, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Руками обнять себя. | Летчики-пилоты Сели в самолёты, В небе летают, Страну защищают. | Изображают самолёты, "летают".
Руками обнять себя. |
|
В зоопарке мы гуляем, про животных всё узнаем
| - Речь с движением "Чудесное превращение"
Дилы-дилы-дилы - Появились крокодилы. | Дети изображают плывущего крокодила. | Моты-моты-моты - Появились бегемоты. | Показывают, как шагают бегемоты и как широко они открывают рты. | Афы-афы-афы - Жуют листики жирафы. | Поднять руки вверх и потянуться, изображая жирафов. | Ны-ны-ны - Водой брызгают слоны. | Надувают щеки, как бы набирая воду, потом сдувают. | Яны-яны-яны - По веткам скачут обезьяны. | Изображают скачущих обезьян. |
|
Распускаются цветы в саду, в лесу и на лугу
| - Речь с движением + пальчиковая
«Замечательный букет» По тропинке, по дорожке К вам цветы – был путь далёк.
Мак, ромашка, колокольчик, Незабудка, василёк.
Соберём большой букет, Лучше вас цветочков нет:
Красный, белый и лиловый, Голубой и синий цвет.
Ах, какой букет красивый!
Замечательный букет! | Дети идут хороводом, взявшись за руки. Останавливаются.
Загибают пальцы на правой руке, начиная с большого.
Дети идут хороводом, взявшись за руки. Останавливаются.
Загибают пальцы на левой руке, начиная с большого.
Хлопают в ладоши.
Кружатся с поднятыми вверх руками. |
|
В гостях у пчёлки Майи
| - Речь с движением «Кузнечик»
Скачет маленький кузнечик: Через мостик перешел, Через лужи перепрыгнул, В гости к бабочке пришел: "Эй, хозяйка, хватит спать! Выходи скорей гулять! Будем вместе веселиться - Ты летать, А я скакать!" | Подскоки на месте. Ходьба на месте. Прыжки с ноги на ногу. Ходьба на месте. Дети ритмично "стучат в дверь". Машут рукой в направлении к себе. Хлопают в ладоши. Машут руками. Подскоки на месте. |
- Пальчиковая гимнастика "Божья коровка"
Божья коровка, Полети на облака. Принеси нам с неба, Чтобы были летом В огороде бобы, В лесу ягоды, грибы, В роднике водица, В поле пшеница. | Сложить ладони накрест и ритмично взмахивать ими.
Загибать пальцы на обеих руках, начиная с больших, на каждое название.
|
|
Что ты мне подаришь, лето? | - Речь с движением "Лето-красная пора"
Расцвели цветы в полях, | Стоя в кругу, поднимают руки вверх. | Кружат пчёлы на лугах, | Машут руками-"крыльями" и кружатся на носках. | Дятел клювом стук да стук, | Стучат указательным пальцем правой руки по ладони левой. | Паутинки ткёт паук - | Сплели пальцы рук в замок. | Это лето к нам пришло, | Широко разводят перед собой руки. | Много света принесло. | Руки вверх с раскрытыми ладошками. | Будем прыгать и скакать | Прыгают на носках, руки на поясе. | И на солнце загорать. | Руки в стороны, лицо вверх, "загорают". |
- Пальчиковая гимнастика "Лето"
Летом солнце высоко. Летом жарко и светло. Летом бабочки летают И ромашки расцветают. Летом можем мы купаться, Загорать и отдыхать. По траве, как ветер, мчаться, В лесу ягоды искать. | Дети загибают пальцы на руках, перечисляя признаки лета. |
|