АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, САМОМАССАЖ, МАССАЖ РУК, ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
консультация по логопедии на тему

Хлебникова Валентина

Данный материал способствует нормализации мышечного тонуса,снижению патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата, увеличению объема амплитуды артикуляционных движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_hlebnikova_master-klass.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, САМОМАССАЖ,

МАССАЖ РУК, ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

в подготовительной группе «Звёздочка»

воспитатель:

Хлебникова В.Д

 Задачи:

  1. Нормализация мышечного тонуса.
  2. Снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата.
  3. Увеличение объема амплитуды артикуляционных движений.
  4. Развитие мелкой моторики.
  5. Развитие длительного плавного выдоха.

Пособие:

Зеркала на каждого ребенка,

15 карточек для артикуляционной гимнастики,

8 карточек для массажа лица,

1 карточка и маленькие мячи с шипами для массажа рук,

1 зонт с листочками для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

Ребенок раздает всем сидящим детям по зеркалу.

Воспитатель: Показываю карточку, на которой нарисовано  

окно и говорю:

Утром глазки открываем

И окошко отворяем

А ленивый язычок

Спит в кроватке и молчок

Дети в это время делают артикуляционную гимнастику.

Воспитатель: Показываю карточку, на которой нарисована  лягушка и говорю:

Вот как нравится лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам

Потяну и перестану

И нисколько не устану.

Воспитатель: Показываю карточку, на которой нарисован слон и говорю:

Подражаю я слону

Губы хоботком тяну

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Воспитатель: Показываю карточку  «конфета» и говорю:

Сегодня, жадина ты, детка!

Прячешь за щекой конфетку:

За правой- раз ....

За левой- раз ....

Где конфеточка сейчас?

Воспитатель: Показываю карточку « толстячок» и говорю:

Толстячок съел пирог

Булку, колбасы кусок.

Воспитатель: Показываю карточку « худышка» и говорю:

Ну а бедненький худышка

Ничего не ел, глупышка.

Воспитатель: Показываю карточку «плачет малыш» и говорю:

На губу язык клади

"Пя-пя-пя" произноси,

Мышцы расслабляются... лопатка получается.

Воспитатель: Показываю карточку « лопата» и говорю:

Язык лопаткой положи

И под счет его держи: раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

Воспитатель: Показываю карточку « иголка» и говорю:

Язык лопаткой уложи

И спокойно подержи.

А потом- раз, два, три-

Как иголку заостри.

Воспитатель: Показываю карточку « часы» и говорю:

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок

Смотрит влево,

Смотрит вправо...

Воспитатель: Показываю карточку « качели» и говорю:

На качелях я качаюсь

Вверх- вниз, вверх- вниз.

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Воспитатель: Показываю карточку « щетку» и говорю:

Чищу зубы, чищу зубы и снаружи, и внутри...

Не желтели, не темнели, не болели, чтоб они.

Воспитатель: Показываю карточку « лошадка» и говорю:

Я лошадка серый бок! Цок- цок, цок- цок

Я копытцем постучу, если хочешь- прокачу!

Воспитатель: Показываю карточку « грибок» и говорю:

Я стою на ножке тонкой

Я стою на ножке гладкой

Под большою шляпкой

С бархатной подкладкой.

Собираем зеркала, садимся удобно -  поиграем с личиком.

Массаж лица:

  1. "дорожки"- лобик растираем и разогреваем 1,2,3- еще раз повтори(движение пальцев от середины лба к вискам)
  2. "елочка"- елочку на лобик мы теперь поставим 1,2,3- еще раз повтори. ( движение пальцев от середины лба к вискам)
  3. "рисуем бровки"- бровки начертили, чтоб прямые были 1,2,3- еще раз повтори.( проводим по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем)
  4. "очки"- мы очки надели, чтоб глазки не болели 1,2,3- еще раз повтори. (указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам)
  5. "веселый клоун"- мы как клоун улыбнулись, губки к верху потянулись1,2,3- еще раз повтори.( пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости)
  6. "грустный клоун"- клоун что-то загрустил губки вниз он опустил. 1,2,3- еще раз повтори.(движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к уголкам рта, а затем к углам нижней челюсти)
  7. "яблочки"- как в волшебной сказочка, на щечках спеют яблочки. 1,2,3- еще раз повтори.( круговые движения кончиками пальцев по щекам).
  8. "умоем личико" - чистенькой водичкой, мы умоем личико. 1,2,3- еще раз повтори.( ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку).

Воспитатель: Сейчас разомнем ручки- массаж рук. Раздаю мячики с шипами:

Эти шарики берем

Ими ручки разомнем

Каждый шарик не простой-

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу

1,2,3,4,5 нам пора и отдыхать.

Собрать мячики.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какие основные признаки осени вы знаете? (Дует сильный ветер, листья меняют цвет, падают листья).  Достаю зонт, на нем висят разноцветные листья.

Воспитатель: Сейчас вы будете как насосы. Вдохнете воздух носом, а выдыхать будете через рот - плавно и длительно дуя на листочки (3 р.). Что с листочками происходило (качались, шевелились, падали).

Вот мы с вами и попрощались с листопадом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика

Дыхательные упражнения, двигательные, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. чем выше двигательная активность. тем лучше развивается речь...

Артикуляционная гимнастика в играх и игровых упражнениях в группе компенсирующей направленности.

Артикуляционная гимнастика в играх и игровых упражнениях.  Из опыта работы в группе для детей с ТНР...

Консультация для родителей " Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой" ( дыхательный упражнения и правила их выполнения)

quot;Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать" А.Н. Стрельникова...