АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, САМОМАССАЖ, МАССАЖ РУК, ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
консультация по логопедии на тему
Данный материал способствует нормализации мышечного тонуса,снижению патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата, увеличению объема амплитуды артикуляционных движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_hlebnikova_master-klass.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, САМОМАССАЖ,
МАССАЖ РУК, ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
в подготовительной группе «Звёздочка»
воспитатель:
Хлебникова В.Д
Задачи:
- Нормализация мышечного тонуса.
- Снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата.
- Увеличение объема амплитуды артикуляционных движений.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие длительного плавного выдоха.
Пособие:
Зеркала на каждого ребенка,
15 карточек для артикуляционной гимнастики,
8 карточек для массажа лица,
1 карточка и маленькие мячи с шипами для массажа рук,
1 зонт с листочками для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
Ребенок раздает всем сидящим детям по зеркалу.
Воспитатель: Показываю карточку, на которой нарисовано
окно и говорю:
Утром глазки открываем
И окошко отворяем
А ленивый язычок
Спит в кроватке и молчок
Дети в это время делают артикуляционную гимнастику.
Воспитатель: Показываю карточку, на которой нарисована лягушка и говорю:
Вот как нравится лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам
Потяну и перестану
И нисколько не устану.
Воспитатель: Показываю карточку, на которой нарисован слон и говорю:
Подражаю я слону
Губы хоботком тяну
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Воспитатель: Показываю карточку «конфета» и говорю:
Сегодня, жадина ты, детка!
Прячешь за щекой конфетку:
За правой- раз ....
За левой- раз ....
Где конфеточка сейчас?
Воспитатель: Показываю карточку « толстячок» и говорю:
Толстячок съел пирог
Булку, колбасы кусок.
Воспитатель: Показываю карточку « худышка» и говорю:
Ну а бедненький худышка
Ничего не ел, глупышка.
Воспитатель: Показываю карточку «плачет малыш» и говорю:
На губу язык клади
"Пя-пя-пя" произноси,
Мышцы расслабляются... лопатка получается.
Воспитатель: Показываю карточку « лопата» и говорю:
Язык лопаткой положи
И под счет его держи: раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!
Воспитатель: Показываю карточку « иголка» и говорю:
Язык лопаткой уложи
И спокойно подержи.
А потом- раз, два, три-
Как иголку заостри.
Воспитатель: Показываю карточку « часы» и говорю:
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок
Смотрит влево,
Смотрит вправо...
Воспитатель: Показываю карточку « качели» и говорю:
На качелях я качаюсь
Вверх- вниз, вверх- вниз.
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
Воспитатель: Показываю карточку « щетку» и говорю:
Чищу зубы, чищу зубы и снаружи, и внутри...
Не желтели, не темнели, не болели, чтоб они.
Воспитатель: Показываю карточку « лошадка» и говорю:
Я лошадка серый бок! Цок- цок, цок- цок
Я копытцем постучу, если хочешь- прокачу!
Воспитатель: Показываю карточку « грибок» и говорю:
Я стою на ножке тонкой
Я стою на ножке гладкой
Под большою шляпкой
С бархатной подкладкой.
Собираем зеркала, садимся удобно - поиграем с личиком.
Массаж лица:
- "дорожки"- лобик растираем и разогреваем 1,2,3- еще раз повтори(движение пальцев от середины лба к вискам)
- "елочка"- елочку на лобик мы теперь поставим 1,2,3- еще раз повтори. ( движение пальцев от середины лба к вискам)
- "рисуем бровки"- бровки начертили, чтоб прямые были 1,2,3- еще раз повтори.( проводим по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем)
- "очки"- мы очки надели, чтоб глазки не болели 1,2,3- еще раз повтори. (указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам)
- "веселый клоун"- мы как клоун улыбнулись, губки к верху потянулись1,2,3- еще раз повтори.( пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости)
- "грустный клоун"- клоун что-то загрустил губки вниз он опустил. 1,2,3- еще раз повтори.(движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к уголкам рта, а затем к углам нижней челюсти)
- "яблочки"- как в волшебной сказочка, на щечках спеют яблочки. 1,2,3- еще раз повтори.( круговые движения кончиками пальцев по щекам).
- "умоем личико" - чистенькой водичкой, мы умоем личико. 1,2,3- еще раз повтори.( ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку).
Воспитатель: Сейчас разомнем ручки- массаж рук. Раздаю мячики с шипами:
Эти шарики берем
Ими ручки разомнем
Каждый шарик не простой-
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу
1,2,3,4,5 нам пора и отдыхать.
Собрать мячики.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какие основные признаки осени вы знаете? (Дует сильный ветер, листья меняют цвет, падают листья). Достаю зонт, на нем висят разноцветные листья.
Воспитатель: Сейчас вы будете как насосы. Вдохнете воздух носом, а выдыхать будете через рот - плавно и длительно дуя на листочки (3 р.). Что с листочками происходило (качались, шевелились, падали).
Вот мы с вами и попрощались с листопадом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика
Дыхательные упражнения, двигательные, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. чем выше двигательная активность. тем лучше развивается речь...
Артикуляционная гимнастика в играх и игровых упражнениях в группе компенсирующей направленности.
Артикуляционная гимнастика в играх и игровых упражнениях. Из опыта работы в группе для детей с ТНР...
Консультация для родителей " Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой" ( дыхательный упражнения и правила их выполнения)
quot;Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать" А.Н. Стрельникова...
Артикуляционная гимнастика .Методические приемы правильного выполнения упражнений.
Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику....
Комплекс артикуляционной гимнастики для младшего возраста - общие упражнения.
Комплекс артикуляционной гимнастики....