Конспект занятия "Все профессии важны"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию лексики и грамматики детей подготовительной группы с нарушениями зрения «Все профессии важны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 98.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекцией детей с нарушениями зрения №70»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по развитию лексики и грамматики
детей подготовительной группы с нарушениями зрения
«Все профессии важны»
Составитель:
учитель-логопед
I квалификационной категории
Ибрагимова Зиля Ильгизовна
Нижнекамск, 2016 год
Тема: | Все профессии важны |
Интегрируемые образовательные области: | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
Цель: | Закрепить знания о профессиях |
Задачи: | Коррекционно-образовательные: Расширить представление о труде взрослых. Активизировать знания. Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии», глагольный словарь. Совершенствовать грамматический строй речи (падежные конструкции) Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, общие речевые навыки, зрительное внимание, тонкую моторику, активность. Развивать зрительное внимание, восприятие и память. Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желание участвовать в совместной деятельности; Интерактивная дидактическая игра; Просмотр слайд-шоу; Беседа о разных видах профессиональной деятельности человека; Самостоятельная работа за компьютером; Поощрение (шары) |
Оборудование и материалы: | Персональные компьютеры; Мультимедийный проектор; Слайд-шоу с изображением людей разных профессий; Серия цифровых сюжетных картин; Предметные картинки с лексическим материалом; Раздаточный материал: разрезные картинки; Разноцветные шары с надписью. |
Лексический материал: | словарь по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, пекарь, повар, строитель, почтальон, фотограф, портниха, программист, маляр, монтер, польза, ответственность, необходимость). Глагольный словарь (трудится, строит, шьет, фотографирует, печет, красит, чинит) |
Предварительная работа: | Просмотр фильмов о профессиях, работа над лексикой и грамматикой, освоение навыков работы за компьютером. |
Ход мероприятия
- Вступительная часть.
Логопед: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, все они хотят посмотреть как вы занимаетесь и какие вы молодцы. Ребятки, послушайте стихотворение
Как вы поняли из стихотворения, говорить мы сегодня будем о профессиях.
- Основная часть
- Рассматривание и называние героев мультфильмов.
Логопед: Ребята, взгляните на эту стену, там изображены знакомые вам герои разных мультфильмов. Давайте их назовем (Ответы детей). Если вспомнить мультфильмы, то у всех этих героев была своя профессия, давайте назовем (ответы детей).
Дядя Степа - полицейский.
Айболит – врач.
Печкин – почтальон.
Тюбик – художник.
Винтик и Шпунтик – монтеры.
Бобер – строитель.
- Д/и «Найди пару».
Логопед: Сейчас я вам раздам картинки, с изображением инструментов, которые необходимы этим героям, без которых ну никак не могут обойтись. А вы должны будете сказать, кому что вы дадите, отвечаем полным предложением.
Дяде Степе я дам жезл.
Айболиту я дам градусник.
Почтальону Печкину я дам сумку.
Тюбику я дам краски и кисть.
Винтику и Шпунтику я дам отвертку и ключ.
Бобру я дам мастерок.
Логопед: Молодцы. А сейчас с этими картинками пройдите к столам, найдите стол с вашим именем и тихонько сядьте.
- Составление разрезной картинки.
Логопед: У вас на столах есть конвертики с разрезными картинками. А образцами будут ваши картинки с инструментами.
Во время выполнения задания детьми играет спокойная музыка.
Логопед: Молодцы, все справились с заданием, уберите конвертики на краешек стола.
- Работа за компьютером.
Логопед: Ребята, посмотрите на экраны компьютеров. Там в два столбика нарисованы картинки. В первом столбике – люди разных профессий. А во втором – то, что они изготавливают, то что они делают. До этого мы называли то С ЧЕМ работают, а сейчас будем искать то что получается в результате работы. Надо перетащить картинки напротив нужного человека.
Во время выполнения задания детьми играет спокойная музыка.
Логопед: молодцы, ребята, вот теперь все стоит на своих местах.
- Работа с экраном.
Логопед: Ребята, поднимите глазки на экран. Сейчас там будут появляться люди разных профессий, вам нужно будет сказать чем они занимаются. Для ответа поднимайте руки.
Программист – составляет программы.
Портниха – шьет одежду.
Маляр – красит стены.
Пастух – пасет коров, овец, коз.
Пекарь – печет хлеб.
Повар – готовит блюда.
Логопед: правильно, молодцы.
- Запомни и назови.
Логопед: теперь эти картинки закроются и вам нужно будет запомнить и назвать их по порядку (ответы детей).
Логопед: Усложним задание! Будьте внимательны (две картинки меняются местами) (ответы детей).
Логопед: А теперь проверим себя (карточки открываются).
- Офтальмологическая пауза.
Логопед: Ребята, снимите пожалуйста очки, пусть наши глазки отдохнут. Выполняйте движения по тексту стихотворения:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро-быстро поморгаем,
И немножечко потрем.
На кончик носа посмотри,
И в межбровье погляди.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
- Чтение слов.
Логопед: Ребята, сейчас мы с вами станет волшебниками и заглянем немного в будущее и узнаем кто кем станет, когда вырастет. Давайте выйдем из-за столов и подойдем к шарам. Каждый из вас выберет понравившийся шарик и прочитает что там написано.
Футболист
Актер
Президент
Бизнесмен
Певец
Писатель
Логопед: Кто знает, может это сбудется. Садитесь на свои места, ребята.
- Составление серии сюжетных картин.
Логопед: У вас на экранах четыре картины, вам нужно догадаться что было в начале, что потом и перетащить картинки под цифры. Будьте внимательны, обратите внимание на времена года, чтоб понять последовательность.
Во время выполнения задания детьми играет спокойная музыка.
Логопед: Молодцы, все справились с заданием. А как вы думаете, кто по профессии этот мужчина? (ответы детей)
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Логопед: Какой же рассказ можно составить по этим картинкам? Давайте попробуем (ответы детей).
- Итог занятия.
Логопед: Ребята, подойдите к шарам. Наше занятие на этом закончилось. Чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? Что вам показалось трудным? Вы сегодня большие молодцы, я вам за это подарю эти шарики, выбирайте каждый себе. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
План конспект «Все профессии важны» для подготовительной к школе группы
План конспект написан опираясь на программу "Тропинки". Дети во время занятия ходят от одной станции к другой при этом одновременно выполняя интересные и поучительные задания....
Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....
Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Конспект "Все профессии важны"
Познание "все профессии важны познание"...
КОНСПЕКТ "Все профессии важны, все профессии нужны"
конспект календарно- тематическогодня "Все профессии важны, все профессии нужны" для старшей группы...