Конспект занятия "Все профессии важны"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Данилова Зиля Ильгизовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию лексики и грамматики детей подготовительной группы с нарушениями зрения «Все профессии важны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx98.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекцией детей с нарушениями зрения №70»

                                           

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по развитию лексики и грамматики

детей подготовительной группы с нарушениями зрения

«Все профессии важны»

Составитель:

учитель-логопед

I квалификационной категории

Ибрагимова Зиля Ильгизовна

Нижнекамск, 2016 год

Тема:

Все профессии важны

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цель:

Закрепить знания о профессиях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширить представление о труде взрослых. Активизировать знания. Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии», глагольный словарь. Совершенствовать грамматический строй речи (падежные конструкции)

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную  речь, общие речевые навыки, зрительное внимание, тонкую моторику, активность. Развивать зрительное внимание, восприятие и память.

Воспитательные:

Формировать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желание участвовать в совместной деятельности;

Интерактивная дидактическая игра;

Просмотр слайд-шоу;

Беседа о разных видах профессиональной деятельности человека;

Самостоятельная работа за компьютером;

Поощрение (шары)

Оборудование и материалы:

Персональные компьютеры;

Мультимедийный проектор;

Слайд-шоу с изображением людей разных профессий;

Серия цифровых сюжетных картин;

Предметные картинки с лексическим материалом;

Раздаточный материал: разрезные картинки;

Разноцветные шары с надписью.

Лексический материал:

словарь по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, пекарь, повар, строитель, почтальон, фотограф, портниха, программист, маляр, монтер, польза, ответственность, необходимость). Глагольный словарь (трудится, строит, шьет, фотографирует, печет, красит, чинит)

Предварительная работа:

Просмотр фильмов о профессиях, работа над лексикой и грамматикой, освоение навыков работы за компьютером.


Ход мероприятия

  1. Вступительная часть.

Логопед: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, все они хотят посмотреть как вы занимаетесь и какие вы молодцы. Ребятки, послушайте стихотворение

Как вы поняли из стихотворения, говорить мы сегодня будем о профессиях.

  1. Основная часть
  1. Рассматривание и называние героев мультфильмов.

Логопед: Ребята, взгляните на эту стену, там изображены знакомые вам герои разных мультфильмов. Давайте их назовем (Ответы детей). Если вспомнить мультфильмы, то у всех этих героев была своя профессия, давайте назовем (ответы детей).

Дядя Степа - полицейский.

Айболит – врач.

Печкин – почтальон.

Тюбик – художник.

Винтик и Шпунтик – монтеры.

Бобер – строитель.

  1. Д/и «Найди пару».

Логопед: Сейчас я вам раздам картинки, с изображением инструментов, которые необходимы этим героям, без которых ну никак не могут обойтись. А вы должны будете сказать, кому что вы дадите, отвечаем полным предложением.

Дяде Степе я дам жезл.

Айболиту я дам градусник.

Почтальону Печкину я дам сумку.

Тюбику я дам краски и кисть.

Винтику и Шпунтику я дам отвертку и ключ.

Бобру я дам мастерок. 

Логопед: Молодцы. А сейчас с этими картинками пройдите к столам, найдите стол с вашим именем и тихонько сядьте.

  1. Составление разрезной картинки.

Логопед: У вас на столах есть конвертики с разрезными картинками. А образцами будут ваши картинки с инструментами.

Во время выполнения задания детьми играет спокойная музыка.

Логопед: Молодцы, все справились с заданием, уберите конвертики на краешек стола.

  1. Работа за компьютером.

Логопед: Ребята, посмотрите на экраны компьютеров. Там в два столбика нарисованы картинки. В первом столбике – люди разных профессий. А во втором – то, что они изготавливают, то что они делают. До этого мы называли то С ЧЕМ работают, а сейчас будем искать то что получается в результате работы. Надо перетащить картинки напротив нужного человека.

Во время выполнения задания детьми играет спокойная музыка.

Логопед: молодцы, ребята, вот теперь все стоит на своих местах.

  1. Работа с экраном.

Логопед: Ребята, поднимите глазки на экран. Сейчас там будут появляться люди разных профессий, вам нужно будет сказать чем они занимаются. Для ответа поднимайте руки.

Программист – составляет программы.

Портниха – шьет одежду.

Маляр – красит стены.

Пастух – пасет коров, овец, коз.

Пекарь – печет хлеб.

Повар – готовит блюда.

Логопед: правильно, молодцы.

  1. Запомни и назови.

Логопед: теперь эти картинки закроются и вам нужно будет запомнить и назвать их по порядку (ответы детей).

Логопед: Усложним задание! Будьте внимательны (две картинки меняются местами) (ответы детей).

Логопед: А теперь проверим себя (карточки открываются).

  1. Офтальмологическая пауза.

Логопед: Ребята, снимите пожалуйста очки, пусть наши глазки отдохнут. Выполняйте движения по тексту стихотворения:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем,

И немножечко потрем.

На кончик носа посмотри,

И в межбровье погляди.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

  1. Чтение слов.

Логопед: Ребята, сейчас мы с вами станет волшебниками и заглянем немного в будущее и узнаем кто кем станет, когда вырастет. Давайте выйдем из-за столов и подойдем к шарам. Каждый из вас выберет понравившийся шарик и прочитает что там написано.

Футболист

Актер

Президент

Бизнесмен

Певец

Писатель

Логопед: Кто знает, может это сбудется. Садитесь на свои места, ребята.

  1. Составление серии сюжетных картин.

Логопед: У вас на экранах четыре картины, вам нужно догадаться что было в начале, что потом и перетащить картинки под цифры. Будьте внимательны, обратите внимание на времена года, чтоб понять последовательность.

Во время выполнения задания детьми играет спокойная музыка.

Логопед: Молодцы, все справились с заданием. А как вы думаете, кто по профессии этот мужчина? (ответы детей)

  1.  Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Логопед: Какой же рассказ можно составить по этим картинкам? Давайте попробуем (ответы детей).

  1.  Итог занятия.

Логопед: Ребята, подойдите к шарам. Наше занятие на этом закончилось. Чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? Что вам показалось трудным? Вы сегодня большие молодцы, я вам за это подарю эти шарики, выбирайте каждый себе. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект «Все профессии важны» для подготовительной к школе группы

План конспект написан опираясь на программу "Тропинки". Дети во время занятия ходят от одной станции к другой при этом одновременно выполняя интересные и поучительные задания....

Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....

Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"

план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Конспект "Все профессии важны"

Познание "все профессии важны познание"...

КОНСПЕКТ "Все профессии важны, все профессии нужны"

конспект календарно- тематическогодня "Все профессии важны, все профессии нужны" для старшей группы...