ВОТ И ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предмет (направленность): логопедическое занятие.
Возраст детей: 6 лет, старшая группа.
Место проведения: музыкальный зал.
Задачи:
формировать, уточнять и расширять представления дошкольников об осени, её основных признаках;
вызывать речевую активность;
развивать акустические характеристики голоса: силу, высоту, интонацию;
развивать координацию речи и движений, мелкую моторику рук;
развивать слуховое внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы;
воспитывать правильное диафрагмальное дыхание;
воспитывать умения действовать в соответствии с инструкцией логопеда;
воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_vot_i_osen_k_nam_prishla.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1001 идея интересного занятия с детьми
ВОТ И ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА
Фёдорова Лариса Павловна, МКДОУ № 9, учитель – логопед, Красноярский край.
Предмет (направленность): логопедическое занятие.
Возраст детей: 6 лет, старшая группа.
Место проведения: музыкальный зал.
Задачи:
формировать, уточнять и расширять представления дошкольников об осени, её основных признаках;
вызывать речевую активность;
развивать акустические характеристики голоса: силу, высоту, интонацию;
развивать координацию речи и движений, мелкую моторику рук;
развивать слуховое внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы;
воспитывать правильное диафрагмальное дыхание;
воспитывать умения действовать в соответствии с инструкцией логопеда;
воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: иллюстрации с изображением осени, «деревья» с осенними листочками, апельсин, разноцветные зонтики, пособие «Тихо - громко», запись песни «Скворушка» (Т. Попатенко).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед:
- Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
Мини – приветствие, мини – разминка: (сопровождают движениями)
- Раз – нагнуться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
И друг другу улыбнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть (садятся на стульчики).
2.Основная часть.
1) Работа с загадкой.
Логопед:
- Отгадайте загадку.
Жёлтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?
Дети:
- Апельсин
Логопед:
- Почему вы решили, что это апельсин?
Дети:
- Потому что он жёлтый, круглый, его можно делить на дольки, он похож на солнышко.
Логопед показывает детям апельсин, предлагает закрыть глаза и понюхать фрукт.
- Что вы ещё можете сказать про апельсин, какой он?
Дети:
- Ароматный, вкусный, сочный, сладкий…
2) Пальчиковая гимнастика.
Логопед:
Вот он сочный апельсин
Только он у нас один.
Что делать? Как быть?
Нужно нам его делить!
- Давайте «разделим» апельсин. Покажите свои пальчики.
Выполняют упражнение «Апельсин» (сопровождают движениями рук, пальцев):
Мы делили апельсин. Много нас, А он один. Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас. – Беда!! Разбегайтесь кто куда. | соединяют одноимённые пальцы, округляют их; показывают 10 пальцев; показывают 1 палец; разгибают большой палец левой руки; разгибают указательный палец левой руки; разгибают средний палец левой руки; разгибают безымянный палец левой руки; разгибают мизинец левой руки; складывают ладошки лодочкой; прижимают ладони к голове, качают головой; «бегут» пальцами по коленкам. |
3) Беседа. Логопед: |
- Что такое «апельсин»?
Дети:
- Это фрукт.
Логопед:
- Какие ещё фрукты вы знаете?
Дети:
- Яблоки, груши, мандарины…
Логопед:
- А в какое время года собирают фрукты?
Дети:
- Осень.
Логопед:
- Давайте поговорим об этом времени года. Посмотрите в окно, назовите приметы осени.
Дети:
- Идёт дождь, дует ветер, опадают листья, холодно…
Логопед:
- Давайте сегодня подробнее познакомимся с этими приметами осени и узнаем другие приметы. Готовы?
4) Упражнение на координацию речи и движения.
Логопед:
- Сначала подует ветерок. Что он нам принесёт?
Выполняем упражнение «Ветерок» (дети становятся в круг, повторяют за логопедом звукоподражания и движения)
- Ветерок листвой шуршит- шу-шу-шу, шу-шу-шу (дети потирают ладонь)
- В трубах громко он гудит- у-у-у-у, у-у-у-у ( хлопают над головой руками).
- Поднимает пыль столбом- бом-бом-бом, бом-бом-бом ( топают ногами)
- Дует он везде, кругом- гом-гом-гом, гом-гом-гом (переступают, повернувшись вокруг себя)
- Может вызвать бурю он- ой – ой – ой, ой – ой – ой (покачивают головой).
- Не удержится и слон- он – он – он, он – он – он (руки в стороны, делают вращательные движения).
Логопед:
- Какой ветер у нас получился?
Дети:
-Сильный, резкий, шумный, …
5) Развитие речевого дыхания.
Логопед:
- Ветер может быть разный: сильный, лёгкий, холодный, порывистый… И «голос» у него разный. Он то воет, то свистит, то гудит. Давайте подразним ветер, покажем, как он «воет, свистит, гудит». А поможет нам пособие «Громко – тихо»: следите глазами за тем, как поднимается или опускается листочек и меняйте высоту голоса ( дети произносят звуки [в-в-в; с-с-с, у-у-у]).
Логопед:
- Подул ветерок, оборвал листочки. Начался листопад, листочки весело летят: жёлтые, красные, самые разные. Выбирайте листочки с «деревьев». Подуем на наши листочки, как «ветер». Как правильно дуть? Покажите. Листочки по комнате закружите (сдувают листочки с ладошки, кружатся по комнате).
Логопед:
- Посмотрите, какой ковёр из осенних листьев у нас получился. Вам нравится?
Дети:
- Да!!
Логопед:
- Почему он вам нравится?
Дети:
- Он разноцветный, яркий, пёстрый, осенний,…
Логопед:
Скажите, как называется в природе явление, когда опадают листья с деревьев?
Дети:
- Листопад.
6) Упражнение на развитие слухового внимания.
А) Игра «Будь внимателен».
Логопед:
- А теперь, листочки, закружите, наших деток в животных разных превратите!
- Становитесь дети в круг!
- Я буду называть животного, а вы будете показывать, как оно передвигается. Будьте внимательны! (логопед с разными интервалами дает команды: «Лошадки», «Медвежата», «Зайчики», «Цапли», «Лягушки», «Лисички». Дети выполняют движения в соответствии с командой, изображая, как передвигаются эти животные).
Логопед:
- А теперь польётся дождь!
- Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Всему живому.
- Беги, не зевай, зонтик открывай!
Дети бегут к зонтикам, раскрывают их, рассаживаются на стульчиках, на ковре.
Б) Слушание песенки «Скворушка».
Логопед:
- Вы любите осенний дождь? Почему?
Дети:
- Нет. Он холодный, моросящий, мелкий,…
Логопед:
- Давайте посидим под зонтиками и послушаем песенку «Скворушка».
Логопед:
- Какое настроение у этой песни?
Дети:
- Она грустная, невесёлая, скучная,…
Логопед:
- А почему грустит скворушка?
Дети:
- На улице непогода, ветер, тополь пожелтел,…
Логопед:
- О какой ещё примете осени поётся в этой песенке?
Дети:
- Птицы улетают в тёплые края.
Логопед:
- Давайте пожелаем скворушке счастливого пути!
Подходят к окну, машут «птичкам», приглашают возвращаться.
3. Итог:
Логопед:
- О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети:
- Об осени.
- Покажите иллюстрации с изображением осени.
- Какие приметы осени вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детского праздника для детей младших групп. ОСЕНЬ, ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА.
Сценарий осеннего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....
Сценарий осеннего утренника "В гости осень к нам пришла".
Сценарий осеннего утренника...
"Осень, осень к нам пришла" - осеннее развлечение для детей 1 младшей группы.
На празднике Осень дарит малышам сказку о девочке Тане, которая ухаживала за своей яблонькой и вырастила для них замечательный урожайТаня уходит за корзинкой и поручает малышам никому не позволя...
Осенний праздник «В гости Осень к нам пришла»
Сценарий праздника ориентирован для детей старшего дошкольного возраста...
Осеннее развлечение «Осень, осень к нам пришла»
Осеннее развлечение«Осень, осень к нам пришла»...
"Осень, осень к на пришла" сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы
Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы...
Фотоотчёт о выставке осенних поделок «Осень, осень к нам пришла!»
Вот и в нашем городе наступила самая красивая и живописная пора года. Деревья надели свои яркие наряды. Солнышко нас ещё балует своими последними теплыми лучами. На душе светло и радостно.В это волшеб...