СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА – ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. Консультация для родителей
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кияницына Ольга Евгеньевна

В консультации родителям  дается реккомендация, о чём нужно помнить, обучая детей чтению и развивая фонематический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей15.92 КБ

Предварительный просмотр:

СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА – ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ.

Консультация для родителей

       Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы и он станет грамотно читать и писать.  Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольников при обучении грамоте.  В чем же причины?

       Нарушение фонематического восприятия, дефекты произношения, несформированность навыков звукового анализа и синтеза.

       Для того чтобы грамотно писать, ребенку необходимо представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности.

       Если мы хотим, чтобы ребенок усвоил чтение быстро и легко, а также избежал многих ошибок, следует развивать фонематическое восприятие (различении звуков  родного языка).

       Различение гласных – согласных звуков различение звонких-глухих, твердых-мягких звуков различение порядка звуков в слове интенсивное развитие словаря и овладение произношением.

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

  • Наша речь состоит из предложений.
  • Предложение - это законченная мысль.
  • Предложения состоят из слов.
  • Слова состоят из звуков.
  • Звук - это то, что мы слышим и произносим.
  • Буква - это то, что мы видим и пишем.
  • Звук на письме обозначается буквой.
  • Звуки бывают гласные и согласные.
  • Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
  • В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].
  • На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.
  • Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».
  • Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.
  • Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» -йотированные, то есть обозначают два звука:(«я» - [йа], «ю» - [йу], «е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э],«ё» - [о] (береза, мяч).
  • Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.
  • Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.
  • Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
  • Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].
  • Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
  • Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).
  • Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].
  • Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
  • Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.
  • Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.
  • Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей-"Сформированность фонематического слуха-главное условие успешного обучения грамоте"

Консультация для родителей "Сформированность фонематического слуха-главное условие успешного обучения грамоте"...

Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте.

Из материала Вы узнаете почему ребенку трудно дается обучение грамоте....

«Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте»

laquo;Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте»               Основной задачей в процессе обучения грамо...

«Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте»

Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования ...

Консультация для родителей «Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте»

Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования ...

«Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте»

Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования ...

консультация для педагогов и родителей "Сформированность фонематического слуха - главное условие успешного обучения грамоте"

Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования ...