логопедическая газета
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Мартынова Татьяна Михайловна

Газета предназначена для родителей, чьи дети занимаются с логопедом.Тема номера : «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_mdou_24_vypusk_1.docx453.04 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Lamer\Desktop\22.png

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что Ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

«СТОП – ИГРА». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«РАЗВЕДЧИКИ». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

«УГАДАЙ-КА». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук.

МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ». Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.

Как учить стихи.

Мы легко запоминаем то, что эмоционально « пережили». С интеллектуальной памятью дело обстоит сложнее.

Заучивать наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое время выученное не вылетит из головы. Можно , однако, попробовать совместить эти два вида памяти. Например, превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребёнка игру.

И добиться успеха в жизни 

Вот несколько советов, следуя которым вы поможете ребёнку легко « пережить» и запомнить содержание поэтического текста.

Прочитайте вслух выбранное стихотворение несколько  раз подряд, всякий раз с разной интонацией и настроением. После каждого прочтения предложите ребёнку самостоятельно определить настроение услышанного.

Расскажите, что настроения бывают разные: торжественное, весёлое, радостное, озорное, с юмором, грустное, печальное, злое, угрожающее, плаксивое, тревожное.

При таком способе работы стихотворения запоминаются целиком после нескольких повторений.

Чтение стихотворения в « различных тональностях» можно использовать как для закрепления только что выученного текста, так и для повторения любого иного, известного ребёнку.

Стихотворение читается построчно и по очереди. Начинаете Вы  задаёте настроение, которое должен подхватить ребёнок, чтобы продолжить чтение. Каждый раз вы меняете настроение, а ребёнок интонационно следует за вами.

Прочитайте вслух стихотворение Р. Сефа «Чудо». Попросите детей

 для каждой строчки подобрать смешную рожицу с соответствующим настроением и обозначить её тем же номером, что и номер строки.

1. Ты ещё не видел чуда?

2. Никогда не видел чуда?

3. Вот беда – не видел чуда!

Так сходи и посмотри.

4. Ты увидишь просто чудо

Удивительное чудо:

Там, где магазин « Посуда»,

Возле дома номер три,

Сквозь асфальт у перекрёстка

Пробивается берёзка.

 

Как подготовить руку дошкольника к письму?

1.Интерес к освоению письма. Упражнения следует проводить в игровой форме, ставя вначале перед ребенком игровую и практические задачи: «дорисуй незаконченный рисунок», «соедини точки», «нарисуй рисунок по точкам», «проведи дорожку», «попади в цель» и др.

 http://www.studmed.ru/docs/static/f/2/5/b/8/f25b85df8d4.png

2.Зрелость мелкой моторики рук обеспечивает точность графических действий за счет мышечного контроля. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений. Для каждого возраста существуют специальные приемы  развития мелкой моторики. Дошкольникам будут полезны следующие приемы и упражнения: пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, лепка из пластилина, теста и глины, выполнение движений с мелкими предметами.

3.Опыт графических движений ребенок приобретает, выполняя: различные виды штриховки, рисуя, раскрашивая, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям, продолжая узоры различной сложности.http://primdou72.ru/images/grPOCHEMUCHKI/%D0%A1%20%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%93.jpg

При этом необходимо следить, чтобы ребенок вел линии сверху вниз и слева направо, штриховал ровно, без пробелов, не выезжал за контур.

Помните, что длительность заданий для детей от 6 лет и старше 6,5 лет  - 7-10 минут, затем нужно сделать перерыв, выполнить упражнение для снятия напряжения и усталости.

Постарайтесь, чтобы ребенок получал удовольствие от результата своих действий, и тогда вы сами получите удовлетворение от осознания того, что его рука готова к письму.

  http://www.kraskizhizni.com/images/img2/mozhno-li-izuchat-vtoroj-yazyk4.jpg

ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА . Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука - это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука - это своего рода внешний мозг", - писал Кант.
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.

Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, т.е. находят словесное выражение. А происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.
https://cdn3.imgbb.ru/user/206/2062217/201511/32dbe31f95e88ee0d303372a0ffb8d0a.jpghttps://cdn3.imgbb.ru/user/206/2062217/201511/32dbe31f95e88ee0d303372a0ffb8d0a.jpg


- Рассказывают руками стихи, потешки с частой сменой фигур.

- Составляют из пальцев фигурки животных с использованием дополнительных материалов (шарик, платочек, карандаш).

- Совмещают пальцы одной руки поочередно (1-2, 1-3, 1-4, 1-5). Затем другой рукой и обеими руками параллельно.

✔Интересным упражнением в пальчиковой гимнастике является пальчиковый театр.

Он позволяет инсценировать рифмованные истории, сказки при помощи пальцев, чем и привлекает детей. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т.д. В возрасте 5-6 лет мастерство пальчикового театра готовит руку к письму.

Спектакли на пальчиках рекомендуется показывать ребенку с самого раннего возраста.
Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.

В пальчиковой гимнастике можно использовать счетные палочки. Оперируя ими по заданию педагога, дети знакомятся с геометрическими фигурами, на основе которых построены все остальные. Фигуры сопровождаются стихотворениями для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой.

- Выкладываются простые геометрические фигуры (квадрат, треугольник), которые затем усложняются.
- Самому придумать и сложить фигуру.
http://media0.fanparty.ru/fanclubs/teddy/gallery/84272_teddy_pic.jpg

Любите и развивайте своих деток!💗


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическая газета для родителей

Одной из форм работы с родителями является размещение информации в газете для родителей "Развивай -ка! Угадай-ка! Играй-ка!"  Выпускается газета ежемесячно.  В ней размещаются наиболее значи...

Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №1 "Речь на кончиках пальцев"

Логопедическая газета для родителей "Речь на кончиках пальцев"...

Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №2 "Развитие мелкой моторики у дошкольника"

Логопедическая газета для родителей Развитие мелкой моторики у дошкольника"...

Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №3 "Кинезиологические упражнения"

Логопедическая газета для родителей "Кинезиологические упражнения"...

логопедическая газета для родителей в начале учебного года

Информирование родителей через логопедическую газету в группе это одна из форм работы и сотрудничества в образовательном процессе в ДОУ. Такая газета выпускается в коррекционной группе у нас ежемесячн...

Логопедическая газета "Шпаргалки для семьи"

Тема номера газеты "Артикуляционная гимнастика". В выпуске даны рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики. Комплексы гимнастики для основных групп звуков....

Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №4 "Речевое дыхание"

Раскрыто понятие "речевое дыхание". Даны советы как научиться правильно дышать и игры для развития плавного ротового выдоха....