Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей
презентация по логопедии по теме

Долгополова Оксана Мухтаровна

Дыхательная гимнастики А. Н. Стрельниковой –единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей 2016 год

Слайд 2

Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это немедикаментозный оздоровительный метод.

Слайд 3

Это гимнастика универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение.

Слайд 4

Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. • повышает внимание и улучшает память • в сочетании со звуковыми упражнениями, эффективна в логопедической работе • улучшает речевое дыхание и звучность речи • устраняет гнусавость, нарушения темпа и ритма речи

Слайд 5

Дыхательная гимнастики А. Н. Стрельниковой –единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку.

Слайд 6

«Чем сильнее волна ударилась о берег, тем дальше она откатится, чем крепче мяч ударит о стену, тем дальше он отлетит. Чем активнее будет вдох, тем легче и естественнее происходит выдох и постепенно со временем он нормализуется» (А. Н. Стрельникова).

Слайд 7

1. Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату как бы нюхая запах) 2. Выдох – абсолютно пассивный (уходит через рот или нос – кому как удобно, но лучше, если через нос). Лучше детям о выдохе не говорить! Воздух должен сам уходит через нос или через рот после каждого вдоха. На первых порах это бывает сложно: воздух задерживается или, наоборот выталкивается. Но по мере тренировки, выполняя рекомендации, данные в описании упражнений, вы освоите «стрельниковский» вдох. 3. Вдохи- выполняются одновременно с движениями: хватаем – нюхаем, наклоняемся – нюхаем, приседаем – нюхаем… Три главных правила гимнастики:

Слайд 8

Время и место дыхательной гимнастики в режиме дня ДОУ • Может проводиться в любом месте, в любое время (исключая 20 минут до еды и один час после еды); • На утренней гимнастике; • Физкультурном занятии; • Гимнастике после дневного сна; • На прогулке (температура – выше 10-12 *); На прогулке гимнастика особенно полезна: - Свежий воздух; - Есть возможность для индивидуальных занятий; - Организованный выход на участок и возвращение с прогулки можно провести «шмыгая носиками» во время ходьбы

Слайд 9

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ Основные правила при проведении гимнастики: Думать только о вдохе, тренировать только его. Вдох должен быть шумным, резким и коротким (наподобие хлопка) . 2. Выдох должен происходит после каждого вдоха самостоятельно и желательно через рот. Не надо задерживать и выталкивать выдох. Он должен проходит сам собой. Шумного выдоха не должно быть. 3. Вдох делается одновременно с движениями. Все вдохи-движения надо делать в темпе-ритме строевого шага. 4. Дыхательные упражнения можно делать стоя, сидя, лежа. 5. Счет в данной гимнастике делается только на 8 (восьмерками)

Слайд 10

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой включает множество упражнений, однако базовыми из них являются три – «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Эти упражнения присутствуют во всех специализированных комплексах, направленных на лечение тех или иных заболеваний.

Слайд 11

Помните: - Чем хуже самочувствие, тем чаще повторяйте урок стрельниковской дыхательной гимнастики. - Все упражнения делаются свободно и легко, без всяких усилий и напряжений. - Эта гимнастика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение.

Слайд 12

Основной комплекс дыхательных упражнений

Слайд 13

Упражнение «Ладошки» Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при этом опущены вниз. Ладони направлены к «зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения.

Слайд 14

Упражнение «Погончики» Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса. При вдохе резко толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. Во время толчка кулаки разжимаются. Плечи при этом должны быть напряжены, руки прямые, тянущиеся к полу, пальцы широко растопырить.

Слайд 15

Упражнение «Насос» Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться вниз к полу, округлив спину, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать, руки опустить вниз. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона.

Слайд 16

Упражнение «Кошка» Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы ступни ног не отрывались от пола.

Слайд 17

Упражнение «Обхвати плечи» Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях и поднять на уровень плеч кистями друг к другу. В момент активного шумного вдоха носом выбросить руки навстречу друг к другу, как бы обнимая себя за плечи. Необходимо, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест.

Слайд 18

Упражнение «Большой маятник» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться к полу, руки при этом тянуть к коленям, но не опускать ниже – вдох.

Слайд 19

Упражнение «Повороты головы» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох носом. Затем сразу же повернуть голову влево, опять сделать короткий шумный вдох. При выполнении упражнения посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох делать коротким.

Слайд 20

Упражнение «Ушки» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклонить голову вправо – правое ухо идет к правому плечу, сделать короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу, опять сделать короткий шумный вдох носом.

Слайд 21

Упражнение «Маятник головой» («Малый маятник») Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею.

Слайд 22

Упражнение «Перекаты » Исходное положение: встать таким образом, чтобы правая нога была впереди, а левая – на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела распределить на обе ноги. Перенести тяжесть тела на стоящую впереди правую ногу, левая при этом согнута в колене и отставлена назад на носок для равновесия (на нее не опираться). Выполнить легкое танцевальное приседание на правой ноге – шумный короткий вдох. Затем правое колено выпрямить и перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу.

Слайд 23

Упражнение «Передний шаг» (рок-н-ролл) Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены вдоль тела. Поднять вверх на уровень живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге в этот момент сделать легкое танцевальное приседание – короткий шумный вдох носом.

Слайд 24

Упражнение «Задний шаг » Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Отвести согнутую в колене правую ногу назад, как бы ударяя себя пяткой по ягодице. На левой ноге в этот момент слегка присесть, одновременно шумно вдыхая носом. Затем обе ноги на одно мгновение вернуть в исходное положение – выдох уходит сразу же после каждого вдоха.

Слайд 25

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

http://smayls.ru/data/smiles/animashki-mishki-718.gif

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей

Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это немедикаментозный оздоровительный метод.

http://smayls.ru/data/smiles/animashki-deti-57.gif

Это гимнастика универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение.

  • Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. 

• повышает внимание и улучшает память

• в сочетании со звуковыми упражнениями, эффективна в логопедической работе

• улучшает речевое дыхание и звучность речи

• устраняет гнусавость, нарушения темпа и ритма речи

http://mirgif.com/razdeliteli/razdelitel_40.gif

Дыхательная гимнастики А. Н. Стрельниковой –единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку.

http://mirgif.com/razdeliteli/razdelitel_40.gif

         «Чем сильнее волна ударилась о берег, тем дальше она откатится, чем крепче мяч ударит о стену, тем дальше он отлетит. Чем активнее будет вдох, тем легче и естественнее происходит выдох и постепенно со временем он нормализуется»

                                                              (А. Н. Стрельникова).

Три главных правила гимнастики: 

1. Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату как бы нюхая запах)

2. Выдох – абсолютно пассивный (уходит через рот или нос – кому как удобно, но лучше, если через нос). Лучше детям о выдохе не говорить! Воздух должен сам уходит через нос или через рот после каждого вдоха. На первых порах это бывает сложно: воздух задерживается или, наоборот выталкивается. Но по мере тренировки, выполняя рекомендации, данные в описании упражнений, вы освоите «стрельниковский» вдох.

3. Вдохи- выполняются одновременно с движениями: хватаем – нюхаем, наклоняемся – нюхаем, приседаем – нюхаем…

Время и место дыхательной гимнастики

в режиме дня ДОУ

• Может проводиться в любом месте, в любое время (исключая 20 минут до еды и один час после еды);

• На утренней гимнастике;

• Физкультурном занятии;

• Гимнастике после дневного сна;

• На прогулке (температура – выше 10-12 *);http://vamotkrytka.ru/_ph/62/2/798390425.gif

На прогулке гимнастика особенно полезна:

- Свежий воздух;

  - Есть возможность для индивидуальных занятий;

- Организованный выход на участок и возвращение с прогулки можно провести «шмыгая носиками» во время ходьбы.

Основные правила при проведении гимнастики:

1.Думать только о вдохе, тренировать только его. Вдох должен быть шумным, резким и коротким (наподобие хлопка) .

2. Выдох должен происходит после каждого вдоха самостоятельно и желательно через рот. Не надо задерживать и выталкивать выдох. Он должен проходит сам собой. Шумного выдоха не должно быть.

3. Вдох делается одновременно с движениями. Все вдохи-движения надо делать в темпе-ритме строевого шага.

4. Дыхательные упражнения можно делать стоя, сидя, лежа.

5. Счет в данной гимнастике делается только на 8 (восьмерками)

        Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой включает множество упражнений, однако базовыми из них являются три – «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Эти упражнения присутствуют во всех специализированных комплексах, направленных на лечение тех или иных заболеваний.

http://vamotkrytka.ru/_ph/104/2/786122289.gifhttp://vamotkrytka.ru/_ph/104/2/786122289.gif

Помните: 

  

           -  Чем хуже самочувствие, тем чаще повторяйте урок стрельниковской дыхательной гимнастики. 

  

          -  Все упражнения делаются свободно и легко, без всяких усилий и напряжений. 

  

          -  Эта гимнастика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение. 

Основной комплекс дыхательных упражненийhttp://vamotkrytka.ru/_ph/62/2/798390425.gif

Упражнение «Ладошки»

http://lib.rus.ec/i/45/180845/d025.png

Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при этом опущены вниз.

Ладони направлены к «зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения.

Упражнение «Насос»http://lib.rus.ec/i/45/180845/d026.png

                                                    Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться вниз к полу, округлив спину, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать, руки опустить вниз. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона.

Упражнение «Погончики» 

http://lib.rus.ec/i/45/180845/d011.png

Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса. При вдохе резко толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. Во время толчка кулаки разжимаются.  

Плечи при этом должны быть напряжены, руки прямые, тянущиеся к полу, пальцы широко растопырить.

Упражнение «Кошка» 

http://lib.rus.ec/i/45/180845/d024.png

                                   

   

Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть   уже ширины плеч. При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы ступни ног не отрывались от пола.

Упражнение «Обхвати плечи» 

http://lib.rus.ec/i/45/180845/d023.png

Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях и поднять на уровень плеч кистями друг к другу. В момент активного шумного вдоха носом выбросить руки навстречу друг к другу, как бы обнимая себя за плечи. Необходимо, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест.

Упражнение «Большой маятник» 

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=cc258d1daa3af1635a868337b4eebf34&n=33&h=215&w=387

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться к полу, руки при этом тянуть к коленям, но не опускать ниже – вдох.

Упражнение «Повороты головы»

                                                                                                                                                       Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох носом. Затем сразу же повернуть голову влево, опять сделать короткий шумный вдох. При выполнении упражнения посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох делать коротким.http://lib.rus.ec/i/45/180845/d012.png

Упражнение «Ушки» 

http://lib.rus.ec/i/45/180845/d013.png

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклонить голову вправо – правое ухо идет к правому плечу, сделать короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу, опять сделать короткий шумный вдох носом.

Упражнение «Маятник головой» («Малый маятник»)  http://lib.rus.ec/i/45/180845/d021.png

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч.

Опустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею.

Упражнение «Перекаты»http://lib.rus.ec/i/45/180845/d018.png

Исходное положение: встать таким образом, чтобы правая нога была впереди, а левая – на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела распределить на обе ноги. Перенести тяжесть тела на стоящую впереди правую ногу, левая при этом согнута в колене и отставлена назад на носок для равновесия (на нее не опираться). Выполнить легкое танцевальное приседание на правой ноге – шумный короткий вдох. Затем правое колено выпрямить и перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу.

Упражнение «Передний шаг» (рок-н-ролл)http://lib.rus.ec/i/45/180845/d019.png

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены вдоль тела. Поднять вверх на уровень живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге в этот момент сделать легкое танцевальное приседание – короткий шумный вдох носом.

Упражнение «Задний шаг»http://lib.rus.ec/i/45/180845/d020.png

 Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Отвести согнутую в колене правую ногу назад, как бы ударяя себя пяткой по ягодице. На левой ноге в этот момент слегка присесть, одновременно шумно вдыхая носом. Затем обе ноги на одно мгновение вернуть в исходное положение – выдох уходит сразу же после каждого вдоха.

http://med-atlas.ru/wp-content/uploads/2016/07/uprazhnenie-3.jpg

МДОУ Детский  сад № 7 «Светлячок» им. П.С.Гапоненко  

Инновационные технологии речевого развития детей с нарушениями речи

                                                                                  Подготовила     учитель-логопед

                                                                                 Долгополова Оксана Мухтаровна

2017 г.

г. Черепаново


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии. Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей дошкольного возраста

Описание метода Стрельниковой и внедрение его в режимные моменты детского сада ...

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. семинар-практикум для педагогов Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей.

Семнар-практикум направлен на пропаганду здорового образа жизни и ознакомление педагогов ДОУ с дыхательной гимнастикой А.Н. Стрельниковой....

"Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей"

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии....

Мастер – класс «Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой для детей»

Данный тип гимнастики для детей является уникальнейшей методикой, выступающей и в качестве профилактического средства, и в качестве эффективного лечения. Для детей дыхательная гимнастика очень полезна...

Значение дыхательной гимнастики Стрельниковой для детей дошкольного возраста

Научите детей правильно дышать — и они станут более энергичными и здоровыми, будут реже болеть простудными или вирусными заболеваниями.  «Зарядку» получится совмещать с прогулка...

"Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей"

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии.  Все упражнения следует проводить в хорошо проветренном помещении или при откр...

Презентация "Дыхательная гимнастика Стрельниковой" для детей

Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это немедикаментозный оздоровительный метод.А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют пот...