"Мы скалолазы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Подгрупповое логопедическое занятие. Дифференциация свистящих и шипящих звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_skalolazy.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик»
п. Хандыга Томпонский район Республика Саха (Якутия)
Технологическая карта
непосредственно- образовательной деятельности
в старшей группе
Подгрупповое логопедическое занятие. Дифференциация свистящих и шипящих звуков.
«Мы скалолазы»
Составитель и провела
Учитель-логопед
Андреева С.С.
2016
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Дифференциация свистящих и шипящих звуков»
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Познание».
Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их правильное произношение в речи.
Программное содержание:
1. Образовательные:
- отрабатывать правильную артикуляцию свистящих и шипящих звуков;
- автоматизировать звуки [С-З-Ш-Ж] в словах;
- учить дифференцировать свистящие и шипящие звуки.
2. Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать мелкую моторику, речевое дыхание;
-развивать слуховое внимание, слуховую память.
3. Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью, вырабатывать положительную мотивацию к выполнению заданий.
Средства реализации: Демонстрационный материал: ИКТ-средства (мультимедийная установка, экран), макет скалы, картинки «шар, зонт, жук, слон», картинка дыхательного упражнения «Ветер», картины «артикуляционная гимнастика», картинки к игре «Повтори правильно».
Раздаточный материал: схемы рисунков для графических упражнений, карандаши, медальки-призы.
Методические приемы: игровая мотивация (скалолазы); создание проблемных ситуаций; чтение стихотворения; использование ИКТ-презентации; артикуляционная и дыхательная гимнастика, физминутка, пальчиковая гимнастика; воспроизведение слов, фраз, предложений; графическое упражнения.
Планируемые результаты: дети достаточно умеют произносить четко свистящие и шипящие звуки в речи, самостоятельно выполняют артикуляционную гимнастику (артикуляционные, пальчиковые, дыхательные упражнения) достаточно хорошо владеют устной речью. Дети умеют высказывать свои мысли и желания, проявляют инициативу и самостоятельность, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности – игре, общении, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Технологии, методы, приемы деятельности |
Вводно - организационный | 2 мин | Организационный момент Психогимнастика - Скажем «здравствуйте» руками Скажем «здравствуйте» глазами, Скажем «здравствуйте» мы ртом Скажем радостно кругом. Мы с вами снова вместе Я рада, рады вы, Приветствуем друг друга Объятием дружбы мы. | Дети входят в кабинет, стоят возле стульев, выполняют движения в соответствии с текстом. | Психогимнастика |
Мотивацонно - проблемный | 2 мин | - Сегодня мы будем скалолазами. Нам нужно подняться на вершину горы – там ждет сюрприз. Но на пути будут встречаться препятствия (задания) – синие флажки. Вы готовы пройти препятствия? | Ответы детей | Игровая мотивация (скалолазы); создание проблемных ситуаций; использование ИКТ-презентации. |
Продуктивная деятельность (практическая работа) | 1 препятствие (на проекторе слайды) - Назовите, какие предметы вы видите на картинках? Какие звуки слышим в начале этих слов? (ш ж з с). На всех последующих этапах нужно будет обращать особое внимание на эти звуки. 2 препятствие Дыхательная гимнастика «Ветерок» (на проекторе слайд «Ветерок») Ветер дует-задувает, Но ребят он не пугает. Язык принимает артикуляционную позу «горка»; сохраняя это положение языка, дуют так, чтобы выходила холодная струя воздуха. Проверяют поднесенной к губам ладонью, какой воздух («ветерок») выходит изо рта; теплый или холодный. Ладонь около рта следует держать в вертикальной плоскости. 3 препятствие Артикуляционная гимнастика (упражнения) (на проекторе слайды «Насос, Комар, Гусь, Жуки») «Насос» С братом мы возьмем насос- Улыбнуться и несколько раз подряд кратко Будет праздник для колес. произнести звук С. При этом синхронно двигать Подкачаем шины руками, сжатыми в кулаки, держа воображаемую Папиной машины. рукоятку насоса. «Комар» Язычок я подниму, Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за За зубки спрячу, удержу верхние зубы; длительно произнести звук З. И комариком звенеть начну: «Дз-з-з». «Гусь» Шагает навстречу гусь, Губы слегка вытянуты и округлены, поднять Шагает он и поет песни свои: широкий язык за верхние зубы, боковые края «Ш-ш-ш». загнуть вверх. Длительно произнести звук Ш. «Жуки» Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки, Открыть рот, поднять Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим. широкий язык за верхние зубы, боковые края загнуть вверх. Длительно произнести звук Ж. | Ответы детей Дети выполняют дыхательную гимнастику Дети выполняют артикуляционную гимнастику | Звуковой анализ свистящих (с з) и шипящих (ш ж) звуков в начале слова; использование ИКТ-презентации. Дыхательная гимнастика, использование ИКТ-презентации. Артикуляционная гимнастика; использование ИКТ-презентации.
Работа с текстом Графическое упражнение | |
4 препятствие Проверка домашнего задания - А теперь расскажем стихи, которые учили дома. 5 препятствие Игра «Повтори правильно» Сок-шок, нос-нож, жук-зуб, усы-уши, ежи-вазы, кашка-каска, шалаш-салат, мешок-песок. Длинный нос- острый нож, вкусная каша - большая каска. У сома усы. У слона большие уши. В шалаше шалуны. В мешке песок. Физминутка «Лестница» - Шагаем по лестнице с высокими ступенями, поднимаем колени выше. А теперь поднимаемся по маленькой лесенке. Пальчиковая гимнастика «Лесенка» Мы по лесенке шагали (Указательными и средними правой руки «шагать» И ступеньки сосчитали: по левой ладони.) Раз, два, три, четыре, пять- (Раскрыть правую ладонь, расправить пальцы. Очень весело считать! Указательным и средним пальцами левой руки «шагать» по расправленным пальцам, поднимаясь вверх, как по ступенькам.) Раз, два, три, четыре, пять- («Шагать» по пальцам другой руки.) Очень весело считать! 6 препятствие Новое стихотворение. Работа с текстом. Жук купил лягушке Жёлтые подушки, А жуку лягушка Подарила сушки. Спит теперь лягушка На больших подушках, А жучок и мушка С мёдом съели сушки. 7 препятствие Игра «Помоги животным». Графическое упражнение. - Помогите животным добраться до любимых предметов. Нужн6о нарисовать ровную дорогу, не касаясь края мостика. | дети читают стихотворения дети повторяют слова, фразы, предложения дети выполняют физминутку и пальчиковую гимнастику дети вместе с логопедом учат новое стихотворение дети выполняют графическое упражнение | чтение стихотворения воспроизведение слов, фраз, предложений. динамическая пауза Работа с текстом графическое упражнение | ||
Рефлексивный | - Вот и добрались до вершины. Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным? | Дети отвечают, размышляют | Рассуждение | |
Заключительный | - Вы сегодня очень хорошо поработали, получаете награду. | сюрпризный момент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Мы скалолазы"
презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности "Мы скалолазы"...
Дополнительная образовательная программа "Юный скалолаз"
Актуальность разработки данной программы обоснована следующими причинами:Потребностью детей старшего дошкольного возраста в движении и растущим интересом ребят и их родителей к скалолазанию, с о...