Картотека по автоматизации свистящих звуков "С","З","Ц","Сь","Зь"
картотека по логопедии на тему
Карточки для автоматизации звуков удобно расположены на формате А4 -4 карточки на одном листе.Задания строятся в определенной последовательности, с постепенным усложнением над звуком. Данные задания помогут развить фонематическое восприятие, память, мышление, вниманме, обогатить словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека для автоматизации свистящих звуков | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека свистящих звуков: «С», «З», «Ц»,«Сь», «Зь»
c-1 Карточка 1.
Звук с произносить длительно. са са-са са-са-са ( тоже с Ы).
Са-сА-сА сА-СА-сА сА-сА-СА ( тоже с Ы)
са-са-са- сад, сани, самокат, сам. сы-сы-сы- сын, сынок, сыпь, сыпать.
Сад-сын-сани
СА-са-са-в саду оса, СА-са-са-ко мне летит оса Сы-сы-сы-у осы усы Сы-сы-сы- в саду нет осы
| с-2 Карточка2.
са-са-са- --са сы-сы-сы---сы-сы са-са---са-са-са сы-сы----сы-сы-сы
оса сад усы лиса коса сани весы самолет касса сам осы собака кусать осадок бусы сова досада сарай совок сапоги
одна оса; две осы; пять ос. Сова, самолет,лиса.
у -…. ли-….. о-….. бу-… ве-..
СА-са-са-к нам летит оса, СА-са-са-в лесу живет лиса Сы-сы-сы-у нас теплые носы Сы-сы-сы- вот стоят весы 6.Придумай слово на звук С |
с-3 Карточка 3.
Со-со-со- сок, сом, кусок, квасок, песок, Соня Су-су-су- суп,несу,сумка,пасут,сундук Со-со-со- соты,сопка,сотня,сон, сода,квасок Су-су-су- сутки,судно,досуг,посуда,суббота
Ку…( сок) Но….(сок) Пе….( сок) бро….(сок) поя….(сок) ле….(сок)
Сок-сом-сон-нос Сом-сон-нос-сок
У Сони и Сани в сетях сом с усами
В саду темно, все спят давно Одна сова не спит, на суку сидит
Са-са-са-У Сони русая коса Со-со-со-укатилось колесо Су-су-су-я суп несу Су-су-су-стадо я пасу | с-4 Карточка 4
са-со-су-сы со-сы-са-су со-су-сы-са со-сы-су-са су-сы-са-со со-са-су-сы сы-са-со-су со-са-сы-су
Носок-кусок-песок
санки- (саночки) сундук-… Соня-… сом-…. сад-… носок-…. сумка-… Саня-…
( Я, ТЫ, Он, Она, Вы, Они, Мы). Я откусываю кусок мяса.
У маленького Сани санки едут сами. Оса боса и без пояса.( повторить 3 р.)
Соня, сумка, у - У Сони сумка. Соня, носок, у - У, коса, Соня - Соня,- сад, у - Весы, Соня, у - |
с-5 Карточка5
Ас-ас-ас- вас, нас, ананас, квас, компас Ус-ус-ус- фокус, фикус, кактус, автобус, укус, вкус Ос-ос-ос- нос, поднос, кокос, космос, покос Ыс-ыс-ыс- кумыс, мыс Ес-ес-ес- вес, навес, подвес, балбес
Ас-ас------ас-ас-ас Ос-ос-ос----ос-ос Ус-ус----ус-ус-ус Ыс-ыс----ыс-ыс-ыс
Ас-ос-ус-ы с ос-ус-ыс-ас Ус-ыс-ас-ос ыс-ас-ос-ус
Но… коко…. какту… подно… фику.. анана… автобу…космо… наве.. фоку..компа..
Ас-ас-ас- у нас дома ананас Ос-ос-ос- у Сани в сумке кокос, Ус-ус-ус- на окне у Сони фикус, Ыс- ыс- ыс- Денис, пей кумыс. | с-6 Карточка 6.
СА-со-су-сы со-су-сы-са су-сы-са-со Ас-ос-ус-ыс ус-ыс-ас-ос ос-ус-ыс-ас
Соня санки сугроб скок
Автобус, кактус, ананас. 4.Составить предложение Соня, Саня, санки, катать, на,- Соня катает Саню на санках. Суп, мясо, Соня, с, готовить- Собака, Саня, мясо, давать, кусок- Автобус, Саня, ехать, в- Соня, кактус, фикус, покупать, и- Соня, сумка, у, с, кокосы, ананасы
Ас-ас-ас - у нас свет погас Ос-ос-ос - на поляне много ос Ус-ус-ус- у Сони новый автобус Ис-ис-ис- полетели вниз 5.Придумай слова на звук С |
с-7 Карточка 7.
Ска-ска-----ска-ска-ска ско-ско------ско-ско-ско Ску-ску-----ску-ску-ску скы-скы-----скы-скы-скы ска-ско-ску-скы аск-оск-уск-ыск ску-cкы-ска-ско оск-уск-ыск-аск ску-ско-скы-ска уск-ыск-аск-оск скы-ска-ску-ско ыск-аск-оск-уск
скамейка скакать скакун скупой скот скок скобка скука маска миска киска каска тоска воск писк пуск киоск выпуск диск отпуск
со…(ска), ма…(ска),ми….,ки…, ка…, ми…, со…(ски) ма…, ми…, ки…, ка…, со (ску) ..,ма…,ми…,ки…,ка…
Скамейка, скакун, миска, киоск, выпуск
*Киска киска, Где твоя миска? Ест киска суп из миски. Сыта киска -пуста миска. 7.Скажи наоборот: медленно-..быстро; высоко- низко, далеко-..близко, веселый-..,солнечно- пасмурно | с-8 Карточка 8.
ска-ско-ску-скы ску-cкы-ска-ско ску-ско-скы-ска скы-ска-ску-ско
Фокус фикус укус автобус квас скобка, скакун, скупой, скука, скомкать, скобка, поиск, отпуск, обыск
Ананас, скамейка, сок, сосна
Вот новый дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной скамейка. На скамейке Соня, а под скамейкой собака. У Сони ананас, а у собаки кусок мяса.
Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. А.Барто 7.Назови ласково: скамейка-.., салфетка-.., сырок-.., самолет-..сапог-.., снег-. 8.Сложи предложение: Снег, на, идет, улице |
с-9 Карточка 9. 1.Запомни и проговори слоговые цепочки Ста-сто-сту-сты аст-ост-уст-ыст Сто-сту-сты-ста ост-уст-ыст-аст Сту-сты-ста-сту уст-ыст-ост-аст Сты-ста-сту-сто ыст-аст-ост-уст 2.Запомни и повтори, меняя порядок слов Стадион-стакан-стадо-станок 3.«Сосчитай» Одна ступенька, две ступеньки, три , 4, 5 Один стадион… Одно стадо.. 4.Просклонять в настоящем времени. Я стою на ступеньках стадиона ( Я…, ты…, он…,она…,мы.., вы…, они…). 5.Заучи. Сты-сты-сты- у нас новые мосты Сту-сту-сту- автобус едет по мосту Сто-сто-сто- стоят кони под мостом Стоа-ста-ста—сидит киска у моста | с-10 Карточка 10. 1.Проговори слоговые цепочки Ста-сто-сту-сты аст-ост-уст-ыст Сто-сту-сты-ста ост-уст-ыст-аст Сту-сты-ста-сту уст-ыст-ост-аст Сты-ста-сту-сто ыст-аст-ост-уст 2.Запомни и повтори, меняя порядок слов Аист-куст-хвост-мост 3.«Сосчитай» один стакан, до 10 4.Просклонять в настоящем времени. Я ставлю стакан с водой под куст ( Я…, ты…, он…,она…,мы.., вы…, они…). 5.Заучить и повторять по 5 раз. Стынет суп у Сони Светы, а они сосут конфеты. Без пастуха не стадо. Санки у Сани едут сами. |
з-1 Карточка 1. 1.Произносить слоговые цепочки с разным ритмическим рисунком. за за-за за-за-за ( тоже с О, у, Ы,). 2.Произносить слоговые цепочки с изменением ударения за-за-за за-за-за за-за-за ( тоже с О, у, Ы,). произносить слоги и слова за-за-за-зайка,запад, закат, завод зо-зо-зо-Зоя, зонт, зов,зонтик,зона зу-зу-зу-зубы,зубр,зуд,зубец,зубик 4.Сосчитай от 1 до 5-10. Зуб, зонтик 5.Запомни и повтори за-зо-зу-зы(4 раза менять порядок) 5.Выучить. за-за-за-у Зоя коза зо-зо-зо-у Зоя зонт зу-зу-зу-Зоя под зонтом пасет козу зы-зы-зы-у Зоя нет ни зонта ни козы | з-2 Карточка 2. 1.Произносить слоговые цепочки с разным ритмическим рисунком. за-за-----за-за-за за-за-----за-за за-за-за----за-за ( тоже с О, у, Ы,).
ваза азот зубы мимоза отзыв запах незабудки зуб казак загадка блуза роза коза тазы база слеза гильза виза фаза пауза.
Зуб, зонт, мимоза
( Я, ТЫ, Он, Она, Вы, Они, Мы). Я наказываю козу
Вот веселая затея- Запускать на нитке змея. Змей летит выше берез! Ветер змея, не жалея , Прямо к солнышку понес . |
З-3 Карточка 3
за-зо-зу-зы зы-за-зо-зу зо-за-зу-зы зэ-за-зо-зы аза-озо-узу-ы зы.
Зоя зубы зыбкий зонт зуб зонтик зубок зубатка зубной Назови ласково. Зоя- Зоинька зонт- зуб- Посчитай от 1 до 5-10:Зуб, зонтик
Зоя –зайкина хозяйка, Спит в тазу у Зоя зайка. Зайка не спит- Зою зовет, Зайке коза спать не дает. 5.Проспрягай в настоящем времени. Я зову Зою, ты…, он, она, мы, вы, они | З-4 Карточка 4.
зна-зно-зну-зны азна-озна-узна-ызна зну-зны-зна-зно озна-узна-ызна-азна зно-зны-зну-зна.
Звезда, здание, звонкий, познание, знамя, узнать, зной, завязка, звук, звучать, звонок, звонить, позвонить, звон, знак, поезда, заноза, название, опоздать, заказать, наказать
Я звоню в звонок ( я…,ты, он…,вы…,они…,мы.) 4.Посчитай от 1 до 5-10 Здание, звезда, звонок 5.Заучи. Две козы и два бизон Потоптали все газоны.
Сосна, Зоя, под, сидеть- Зоя сидит по сосной. сидеть, куст, заяц, под- Зоя, за ,сосна, стоять- из-за, заяц, куст, выглядывать- спина, зонт, Зоя, из-за, вынимать- |
Ц-1 Карточка 1
атс-атс-атс-ац етс-етс-етс-ец отс-отс-отс-оц итс-итс-итс-иц утс-утс-утс-уц ятс-ятс-ятс-яц ытс-ытс-ытс-ыц етс-етс-етс-ец
ац-оц-уц-ыц уц-ыц-ац-оц оц-уц-ыц-ац ыц-ац-оц-уц
ац-ац-ац-бац ец-ец-ец- тунец, отец яц-яц-яц-заяц ец-ец-ец- китаец, певец яц-яц-яц-паяц ец-ец-ец- пехотинец, танец ец-ец-ец-боец ец-ец-ец- купец, гонец ец-ец-ец-питомец ец-ец-ец- конец
Собака укусила Соню за …(палец). На высокой сосне сидит маленький (птенец). В кузнице подковал коней(кузнец).
Зиме конец, летит птенец И песню напевает: -Идет весна! Весна ясна! На улице все тает!
| Ц-2 Карточка 2.
2.Проговори слоги и слова ца-ца-ца-куница цо-цо-цо-яйцо ца-ца-ца-певица цо-цо-цо-кольцо ца-ца-ца-овца цо-цо-цо-лицо ца-ца-ца-пуговица це-це-це-цепь ца-ца-ца-птица це-це-це-цель ца-ца-ца-спица це-це-це-цены ца-ца-ца-синица це-це-це-зацепить ца-ца-ца-лестница це-це-це-оценка ца-ца-ца-мыльница цы-цы-цы-цыпка ца-ца-ца-девица цы-цы-цы-цыпленок ца-ца-ца-водица цы-цы-цы-цыпки 3..Запомни и повтори ца-цо-цу-цы цу-ц ы-ца-цо цо-цу-цы-ца цы-ца-цо-цу 4.Послушай про Саню и скажи так же про Соню Саня умник, Соня-..(умница) Саня охотник, Соня- Саня писатель, Соня- Саня-певец, Соня- Саня –модник, Соня- Саня-воспитатель, Соня- Саня-затейник, Соня- Заучи. Выбегает девица по водицу. А водица далека, а бадейка велика. Ты девица, не ходи, ты, девица посиди! |
Ц-3 Карточка 3.
2.Проговори слоги и слова ца-ца-ца-куница цо-цо-цо-яйцо ца-ца-ца-певица цо-цо-цо-кольцо ца-ца-ца-овца цо-цо-цо-лицо ца-ца-ца-пуговица це-це-це-цепь ца-ца-ца-птица це-це-це-цель ца-ца-ца-спица це-це-це-цены ца-ца-ца-синица це-це-це-зацепить ца-ца-ца-лестница це-це-це-оценка ца-ца-ца-мыльница цы-цы-цы-цыпка ца-ца-ца-девица цы-цы-цы-цыпленок ца-ца-ца-водица цы-цы-цы-цыпки 3.Посчитай от 1, 10 Пуговица, овца, птица, цыпленок 4.Проспрягай в настоящем времени. Я застегиваю пуговицы, ты…, он, она, мы, вы, они 5.Заучи. Пусть метет метелица, По лесу снегом стелется. Зайцы бегали в лесу, Там заметили лису: Под сосной стоит лисица, На сосне сидит синица. | Ц-4 Карточка 4.
2.Проговори слоги ца-цо-цу-цы цу-ц ы-ца-цо цо-цу-цы-ца цы-ца-цо-цу 3.Сделай звуковой анализ слогов ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ Произнеси их утрированно, выдели голосом 4.Проспрягай в настоящем времени. Я застегиваю пуговицы, ты…, он, она, мы, вы, они 5.Заучи. Пусть метет метелица, По лесу снегом стелется. Зайцы бегали в лесу, Там заметили лису: Под сосной стоит лисица, На сосне сидит синица. |
cь-1 Карточка 1. Звук сь произносить длительно. ся ся-ся ся-ся-ся ( тоже с и,е,ю). ся-ся-ся- --ся си-си-си---си-си се-се---се-се-се сю-сю----сю-сю-сю 3.Произнести слоги и слова , звук с произносить длительно. ся-ся-ся-сядь си-си-си-Сима ся-ся-ся-десяток си-си-си-сито ся-ся-ся-косяк си-си-си-синий ся-ся-ся-овсяный си-си-си-Максим ся-ся-ся-Вася си-си-си-такси, синеть ся-ся-ся-гусята си-си-си- осина,синева ся-ся-ся-лисята си-си-си-носи, сиять си-си-си-сидеть си-си-си-гуси, косить си-си-си-подосиновик се-се-се-сено,сеять си-си-си-синеть се-се-се-сети, ясень си-си-си-косить се-се-се-семя, осень си-си-си-синяк се-се-се-семь,восемь сю-сю-сю-всюду,сюда
Осень-осина-ясень-сено
Сене все бы спать на сене!
| сь-2 Карточка2. 1.Произносить слоговые цепочки с разным ритмическим рисунком. ся-ся-ся- --ся си-си-си---си-си се-се---се-се-се сю-сю----сю-сю-сю 2.Произнеси слоговые цепочки с изменением ударения. СЯ-ся-ся ся-Ся-ся ся-ся-Ся ( тоже с и)
ся-се-се-си сю-си-ся-се се-сю-си-ся си-ся-се-сю
одна песня,2….. 1 песенка,2…
Я сижу на лесенке и пою песенки Ты, он, она, мы, вы, они.
Мы сидим на лесенке И поем мы песенки. Все поют и я пою Песню звонкую свою. |
сь-5 Карточка 5. 1. Произнеси звук Сь длительно на одном выдохе 2. Произнеси по 2-3 раза слоги и слова ась-ась-ась-карась усь-усь-усь-гусь ась-ась-ась-Васька усь-усь-усь-гуськом ось-ось-ось-лось есь-есь-есь-весь ось-ось-ось-авось есь-есь-есь-здесь ось-ось-ось-авоська ись-ись-ись-нагнись ось-ось-ось-Моська ись-ись-ись-письма ось-ось-ось-восьмой юусь-юсь-юсь-моюсь 3.Запомни и повтори меняя порядок ась-ось-усь-ысь гусь-письмо-тесьма-весь 4.Измени слова Я мою-а я моюсь, я нагибаю Я поднимаю- а я поднимаюсь Я купаю-, я умываю Я сдаю, я спускаю Я одеваю, я обуваю 5.Заучи. Ты не бойся: это гусь, Я сама его боюсь. 6.Назови семейку: папа-гусь, а мама-, дети, а пух уних(гусиный) | сь-4 Карточка 4 1. Произнеси звук Сь длительно на одном выдохе 2. Проговори слоговые ряды. вся-все-всю-вси все-всю-вси-вся всю-вси-вся-все вси-вся-все-всю тся-тсе-тсю-тси тсю-тси-тся-тся тсе-тсю-тси-тся тси-тся-тсе-тсю
На скамейке семь котят, Все котята есть хотят. В миску мы кисель нальем- Вот вам миска с киселем. Под скамейкой семь котят Есть из миски не хотят. 4. Дать полные ответы -Кто сидит на скамейке? -Сколько котят сидят на скамейке? -Почему котята не хотят есть из миски? -Почему они оказались под скамейкой? 5.Просклонять в настоящем времени ( я, ты, он, она, мы, вы, они). Я пасу гусей и гусят
|
сь-6 Карточка 6. 1. Произнеси звук Сь длительно на одном выдохе 2. Произнеси по 2-3 раза слоги стя-сте-стю-сти стю-сти-стя-сте сте-стю-сти-стя сти-стя-сте-стю асть-ость-усть-исть усть-исть-асть-ость ость-усть-исть-асть исть-асть-ость-усть Повторить по 2-3 раза степь,стена,степень,вместе стихи, стипендия, стихия, двести гости, кости, вести, напасти стягивать, Настя, ненастье Костя, мести, кисти, известие 4.Игра «Один-много» Гости-..гость вести-.. Страсти- горсти-.. Кости-.. напасти-… Кисти.. глупости-.. 5.Заучи. Непоседа Васенька не сидит на месте, Непоседа Васенька всюду с нами вместе. Есть усы у Васеньки, на усах сединки, Хвост трубой у Васеньки и пятно на спинки. | сь-7 Карточка 7 1. Произнеси звук Сь длительно на одном выдохе 2. Произнеси по 2-3 раза слоги стя-сте-стю-сти стю-сти-стя-сте сте-стю-сти-стя сти-стя-сте-стю асть-ость-усть-исть усть-исть-асть-ость ость-усть-исть-асть исть-асть-ость-усть 3.Выучи Вместе с мамой я встаю Сам свою постель стелю, Умываюсь, одеваюсь, В детский садик собираюсь. 4.Игра «Сосчитай» 1 гость, два…, 5 … 1 песня.. 1 постель 5.Просклонять в настоящем времени ( я, ты, он, она, мы, вы, они). Я стелю свою постель 6.Образуй слова Стакан из стекла—какой?(стеклянный).Посуда-какая?, блюдо какое? |
сь-8 Карточка 8. 1. Произнеси звук Сь длительно на одном выдохе 2. Произнеси по 2-3 раза слоги и слова свя-све-свю-сви смя-сме-смю-сми све-свю-сви-свя сме-смю-сми-смя свю-сви-свя-све смю-сми-смя-сме сви-свя-све-свю сми-смя-сме-смю 3.Произнести слова: Света,свист,сметана,снять,свинья,смена,снегопад Снимок,смех,снеговик,светик,спит, снег, светит, свистеть,спеть, свет, свисток, смять, басня, спина, успеть, песня, сниматься 4.Назови ласково: Свинья- свинка Басня, свет, сметана, спинка, песня 5.Сосчитай: свинья, свисток, снеговик, свинка 6.Спряжение: Я сметаю снег с лесенки (ты, он, она, мы, вы, они) 7.Выучить: Га-га-га!-гогочет гусь,- Я встаю и не ленюсь, Умываюсь, одеваюсь И с гусятами играюсь | сь-9 Карточка 9 1. Произнеси звук Сь длительно на одном выдохе 2. Проговори слоговые ряды. вся-все-всю-вси все-всю-вси-вся всю-вси-вся-все вси-вся-все-всю тся-тсе-тсю-тси тсю-тси-тся-тся тсе-тсю-тси-тся тси-тся-тсе-тсю
На скамейке семь котят, Все котята есть хотят. В миску мы кисель нальем- Вот вам миска с киселем. Под скамейкой семь котят Есть из миски не хотят. 4. Дать полные ответы -Кто сидит на скамейке? -Сколько котят сидят на скамейке? -Почему котята не хотят есть из миски? -Почему они оказались под скамейкой? 5.Просклонять в настоящем времени ( я, ты, он, она, мы, вы, они). Я пасу гусей и гусят
|
зь-1 Карточка 10. 1. Произнеси звук Зь длительно на одном выдохе 2. Произнеси по 2-3 раза слоги зя-зя___зя-зя-зя зе-зе---зе-зе-зе зю-зю--зю-зю-зю зи-зи---зи-зи-зи Повторить по 2-3 раза Низина,зенитка,бензин,гимназия,бузина,мизинец,озяб зенит, магазин, зима, зимовать, зимний, зевать, Тузик, зимой, Кузя, обезьяна,земляника,, Азия, зябнуть, газета, изюм,зяблик,земля,Зина,зябь, поземка,музей, возить, вазелин, газель 4.Игра «Запомни и повтори» Магазин-изюм-хозяйка-обезьяна 5.Заучи. Зи-зи-зи,зи-зи-зи, Кузе гвозди отвези Зю-зю-зю,зю-зю-зю- я изюминку везу 6.Измени предложение Я буду возить изюм хозяйке, ты, он, она, мы, вы, они | зь-2 Карточка 11 1. Произнеси звук Зь длительно на одном выдохе 2.Произнеси слоговые цепочки с изменением ударения. ЗЯ-ся-ся ся-Зя-ся ся-ся-Зя ( тоже с и) 3..Игра «Сосчитай» Одна зимняя сказка,2,3,4,5 4.Просклонять в настоящем времени ( я, ты, он, она, мы, вы, они). Я зябну зимой 5.Выучи. Зябнет нос идет зима В зимней сказке лес, дома. Все поземкой занесет: Землю, степи и завод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Картотека по автоматизации и дифференциации свистящих звуков
Данная картотека по автоматизации и дифференциации свистящих звуков будет полезна для учителей-логопедов ДОУ и воспитателей логопедических групп. Она представляет собой карточки формата А5, кото...
Картотека по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков в словосочетании
картотека...
Картотека логопедических домашних заданий по автоматизации свистящих и шипящих звуков.
Картотека логопедических домашних заданий по автоматизации свистящих и шипящих звуков....
картотека для автоматизации свистящих и шипящих звуков
Задания на автоматизацию звука...
Картотека по автоматизации и дифференциации свистящих звуков
Данная картотека будет полезна для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп....
картотека по автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков
картотека по автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков...