Картотека по автоматизации свистящих звуков "С","З","Ц","Сь","Зь"
картотека по логопедии на тему

Сыскова Светлана Анатольевна

Карточки для автоматизации  звуков удобно расположены на формате А4 -4 карточки на одном листе.Задания строятся в определенной последовательности, с постепенным усложнением над звуком. Данные задания помогут развить фонематическое восприятие, память, мышление, вниманме, обогатить словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека  свистящих звуков: «С», «З», «Ц»,«Сь», «Зь»

c-1                      Карточка 1.

  1. Произносить слоги и слова цепочками.

Звук с произносить длительно.

са                        

са-са      

са-са-са        ( тоже с Ы).        

  1. Произнеси слоговые цепочки с изменением ударения.

Са-сА-сА

сА-СА-сА

сА-сА-СА          ( тоже с Ы)

  1. Произнести слоги и слова , звук с произносить длительно.

са-са-са- сад, сани, самокат, сам.

сы-сы-сы- сын, сынок, сыпь, сыпать.

  1. Запомни и повтори

Сад-сын-сани

  1. Заучи.

СА-са-са-в саду оса,

СА-са-са-ко мне летит оса

Сы-сы-сы-у осы усы

Сы-сы-сы- в саду нет осы

  1. Посчитай:  один сын, два..3,4,5

с-2                            Карточка2.

  1. Произносить слоговые цепочки с разным ритмическим рисунком.

са-са-са- --са               сы-сы-сы---сы-сы

са-са---са-са-са            сы-сы----сы-сы-сы

  1. Проговаривать слова по 1,по 2 , по вертикали,по горизонтали.

оса              сад            усы                 лиса

коса            сани          весы              самолет

касса           сам           осы                собака

кусать         осадок      бусы              сова

досада        сарай        совок            сапоги

  1. Сосчитай: 1- 2- 5.

 одна оса; две осы; пять ос.

Сова, самолет,лиса.

  1. Игра « Закончи слово» (сы)

у  -….      ли-…..    о-…..     бу-…        ве-..

  1. Заучи.

СА-са-са-к нам летит оса,

СА-са-са-в лесу живет лиса

Сы-сы-сы-у нас теплые носы

Сы-сы-сы- вот стоят весы

6.Придумай слово на звук С

с-3                        Карточка 3.

  1. Произносить слоговые цепочки

Со-со-со-       сок, сом, кусок, квасок, песок, Соня

Су-су-су-       суп,несу,сумка,пасут,сундук

Со-со-со-       соты,сопка,сотня,сон, сода,квасок

Су-су-су-       сутки,судно,досуг,посуда,суббота

  1. Я назову часть слова, а ты добавишь CОК и повторишь слово полностью

Ку…( сок)                Но….(сок)

Пе….( сок)               бро….(сок)

поя….(сок)              ле….(сок)

  1. Запомни и повтори

Сок-сом-сон-нос

Сом-сон-нос-сок

  1. Заучи.

У Сони и Сани в сетях сом с усами

  1. Заучи.

В саду темно, все спят давно

Одна сова не спит, на суку сидит

  1. Посчитай: один сом, два сома, три сома, четыре сома , пять сомов.
  2. Повтори 3 раза

Са-са-са-У Сони русая коса

Со-со-со-укатилось колесо

Су-су-су-я суп несу

Су-су-су-стадо я пасу

с-4                          Карточка 4

  1. Проговори слоговые ряды.

са-со-су-сы        со-сы-са-су

со-су-сы-са        со-сы-су-са

су-сы-са-со        со-са-су-сы

сы-са-со-су        со-са-сы-су

  1. Запомни и повтори

Носок-кусок-песок

  1. Назови ласково.

санки- (саночки)      сундук-…

Соня-…                        сом-….

сад-…                           носок-….

сумка-…                       Саня-…

  1. Просклонять в настоящем времени

( Я, ТЫ, Он, Она, Вы, Они, Мы).

Я откусываю кусок мяса.

  1. Заучи

У маленького Сани санки едут сами.

Оса боса и без пояса.( повторить 3 р.)

  1. Составь предложение

Соня, сумка, у  - У Сони сумка.

Соня, носок, у  -

У, коса, Соня    -

Соня,- сад, у     -

Весы, Соня, у   -

с-5                                Карточка5

  1. Произносить слоги и слова.

Ас-ас-ас-  вас, нас, ананас, квас, компас

Ус-ус-ус- фокус, фикус, кактус, автобус, укус, вкус      

Ос-ос-ос- нос, поднос, кокос, космос, покос

Ыс-ыс-ыс- кумыс, мыс

Ес-ес-ес- вес, навес, подвес, балбес

  1. Проговори слоговые ряды.

Ас-ас------ас-ас-ас

Ос-ос-ос----ос-ос

Ус-ус----ус-ус-ус

Ыс-ыс----ыс-ыс-ыс

  1. Запомни и повтори, меняя порядок слов

Ас-ос-ус-ы с           ос-ус-ыс-ас

Ус-ыс-ас-ос            ыс-ас-ос-ус

  1. Игра «закончи слово»(С)

Но…     коко….      какту… подно… фику..

анана…   автобу…космо…  наве.. фоку..компа..

  1. Заучи.

Ас-ас-ас- у нас дома ананас

Ос-ос-ос- у Сани в сумке кокос,

Ус-ус-ус- на окне у Сони фикус,

Ыс- ыс- ыс- Денис, пей кумыс.

с-6                     Карточка 6.

  1. Произносить слоговые ряды

СА-со-су-сы    со-су-сы-са      су-сы-са-со

Ас-ос-ус-ыс    ус-ыс-ас-ос     ос-ус-ыс-ас

  1. Произносить слова по 1, по 2 по 3 и по 4 вместе

Соня     санки     сугроб    скок

  1. Сосчитай от 1 до 5-10 слова

Автобус, кактус, ананас.

4.Составить предложение

Соня, Саня, санки, катать, на,- Соня катает Саню на санках.

Суп, мясо, Соня, с, готовить-

Собака, Саня, мясо, давать, кусок-

Автобус, Саня, ехать, в-

Соня, кактус, фикус, покупать, и-

Соня, сумка, у, с, кокосы, ананасы

  1. Заучи.

Ас-ас-ас - у нас свет погас

Ос-ос-ос - на поляне много ос

Ус-ус-ус- у Сони новый автобус

Ис-ис-ис- полетели вниз

5.Придумай слова на звук С

с-7                           Карточка 7.

  1. Проговори слоговые цепочки.

Ска-ска-----ска-ска-ска     ско-ско------ско-ско-ско

Ску-ску-----ску-ску-ску     скы-скы-----скы-скы-скы

 ска-ско-ску-скы      аск-оск-уск-ыск

ску-cкы-ска-ско       оск-уск-ыск-аск

ску-ско-скы-ска      уск-ыск-аск-оск

скы-ска-ску-ско      ыск-аск-оск-уск

  1. Произнеси слова по 1,по 2,по гориз.,по верт.

скамейка      скакать    скакун    скупой     скот

скок                скобка      скука       маска     миска

киска             каска         тоска        воск       писк

пуск               киоск         выпуск    диск       отпуск

  1. Я произнесу 1 часть сл., а ты добав- СКА,СКИ,СКУ и повторишь слово.

со…(ска), ма…(ска),ми….,ки…, ка…, ми…,

 со…(ски) ма…, ми…, ки…, ка…,

со (ску) ..,ма…,ми…,ки…,ка…

  1. Сосчитай от 1 до 10.

Скамейка, скакун, миска, киоск, выпуск

  1. Заучи.

*Киска киска,

Где твоя миска?

Ест киска суп из миски.

Сыта киска -пуста миска.

7.Скажи наоборот: медленно-..быстро; высоко-

низко, далеко-..близко, веселый-..,солнечно-  пасмурно

с-8                       Карточка 8.

  1. Запомни и повтори слоговые ряды.

ска-ско-ску-скы   ску-cкы-ска-ско      

ску-ско-скы-ска    скы-ска-ску-ско      

  1. Произносить слова по 1 ,по2, по гориз., по вертик, меняя порядок.

Фокус   фикус   укус   автобус   квас  скобка, скакун, скупой, скука, скомкать, скобка, поиск, отпуск, обыск

  1. Сосчитай от 1 до 5-10 и обратно.

Ананас, скамейка, сок, сосна

  1. Послушай рассказ и выучи его.

Вот новый дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной скамейка. На скамейке Соня, а под скамейкой собака. У Сони ананас, а у собаки кусок мяса.

  1. Назови слова со звуком «С»
  2. Заучи

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

А.Барто

7.Назови ласково: скамейка-.., салфетка-.., сырок-.., самолет-..сапог-.., снег-.

8.Сложи предложение: Снег, на, идет, улице

с-9                        Карточка 9.

1.Запомни и проговори слоговые цепочки 

Ста-сто-сту-сты           аст-ост-уст-ыст

Сто-сту-сты-ста           ост-уст-ыст-аст

Сту-сты-ста-сту           уст-ыст-ост-аст

Сты-ста-сту-сто           ыст-аст-ост-уст

2.Запомни и повтори, меняя порядок слов

Стадион-стакан-стадо-станок

3.«Сосчитай»

Одна ступенька, две ступеньки, три , 4, 5

Один стадион…

Одно стадо..

4.Просклонять в настоящем времени.

Я стою на ступеньках стадиона

( Я…, ты…, он…,она…,мы.., вы…, они…).

5.Заучи.

Сты-сты-сты- у нас новые мосты

Сту-сту-сту- автобус едет по мосту

Сто-сто-сто- стоят кони под мостом

Стоа-ста-ста—сидит киска у моста

с-10                        Карточка 10.

1.Проговори слоговые цепочки 

Ста-сто-сту-сты           аст-ост-уст-ыст

Сто-сту-сты-ста           ост-уст-ыст-аст

Сту-сты-ста-сту           уст-ыст-ост-аст

Сты-ста-сту-сто           ыст-аст-ост-уст

2.Запомни и повтори, меняя порядок слов

Аист-куст-хвост-мост

3.«Сосчитай» один стакан, до 10

4.Просклонять в настоящем времени.

Я ставлю стакан с водой под куст

( Я…, ты…, он…,она…,мы.., вы…, они…).

5.Заучить и повторять по 5 раз.

Стынет суп у Сони Светы, а они сосут конфеты.

Без пастуха не стадо.

Санки у Сани едут сами.

з-1                                 Карточка 1.

1.Произносить слоговые цепочки с разным ритмическим рисунком.

за

 за-за

за-за-за ( тоже с О, у, Ы,).

2.Произносить слоговые цепочки с изменением ударения

за-за-за

 за-за-за

за-за-за ( тоже с О, у, Ы,).

произносить слоги и слова

за-за-за-зайка,запад, закат, завод

зо-зо-зо-Зоя, зонт, зов,зонтик,зона

зу-зу-зу-зубы,зубр,зуд,зубец,зубик

4.Сосчитай от 1 до 5-10.

Зуб, зонтик

5.Запомни и повтори

за-зо-зу-зы(4 раза менять порядок)

5.Выучить.

за-за-за-у Зоя коза

зо-зо-зо-у Зоя зонт

зу-зу-зу-Зоя под зонтом пасет козу

зы-зы-зы-у Зоя нет ни зонта ни козы

з-2                                  Карточка 2.

1.Произносить слоговые цепочки с разным ритмическим рисунком.

за-за-----за-за-за

за-за-----за-за

за-за-за----за-за     ( тоже с О, у, Ы,).

  1. Проговаривать слова по 1,по 2 , по вертикали,по горизонтали.

ваза          азот           зубы       мимоза

отзыв       запах      незабудки      зуб

казак        загадка    блуза      роза

коза          тазы        база         слеза

гильза      виза        фаза         пауза.

  1. Сосчитай от 1 до 5-10.

Зуб, зонт, мимоза

  1. Просклонять в настоящем времени

( Я, ТЫ, Он, Она, Вы, Они, Мы).

Я наказываю козу

  1. Заучи.

Вот веселая затея-

Запускать на нитке змея.

Змей летит выше берез!

Ветер змея, не жалея ,

Прямо к солнышку понес .

З-3                               Карточка 3

  1. Проговори слоговые ряды.

за-зо-зу-зы            зы-за-зо-зу

зо-за-зу-зы              зэ-за-зо-зы

аза-озо-узу-ы зы.

  1. Проговори слова по 1, по 2, по горизонтали, по вертикали.

Зоя           зубы        зыбкий        

зонт          зуб           зонтик     зубок             зубатка    зубной    

Назови ласково.

Зоя- Зоинька          

зонт-      

 зуб-                        

Посчитай от 1 до 5-10:Зуб, зонтик

  1. Заучи.

Зоя –зайкина хозяйка,

Спит в тазу у Зоя зайка.

Зайка не спит- Зою зовет,

Зайке коза спать не дает.

5.Проспрягай в настоящем времени.

Я зову Зою, ты…, он, она, мы, вы, они

З-4                       Карточка 4.

  1. Запомни и повтори.

зна-зно-зну-зны        азна-озна-узна-ызна

зну-зны-зна-зно        озна-узна-ызна-азна

зно-зны-зну-зна.

  1. Проговори слова по 3 -5 раз.

Звезда, здание, звонкий, познание, знамя, узнать, зной, завязка, звук, звучать, звонок, звонить, позвонить, звон, знак, поезда, заноза, название, опоздать, заказать, наказать

  1. Проспрягай в настоящем времени.

Я звоню в звонок

( я…,ты, он…,вы…,они…,мы.)

4.Посчитай от 1 до 5-10

Здание, звезда, звонок

5.Заучи.

Две козы и два бизон

Потоптали все газоны.

  1. Составь предложения:

Сосна, Зоя, под, сидеть- Зоя сидит по сосной.

сидеть, куст, заяц, под-

Зоя, за ,сосна, стоять-

из-за, заяц, куст, выглядывать-

спина, зонт, Зоя, из-за, вынимать-

Ц-1                            Карточка 1

  1. Проговори слоговые ряды.

атс-атс-атс-ац          етс-етс-етс-ец

отс-отс-отс-оц         итс-итс-итс-иц

утс-утс-утс-уц          ятс-ятс-ятс-яц

ытс-ытс-ытс-ыц       етс-етс-етс-ец

  1. Запомни и повтори слоги

ац-оц-уц-ыц          уц-ыц-ац-оц

оц-уц-ыц-ац          ыц-ац-оц-уц

  1. Проговори слова

ац-ац-ац-бац            ец-ец-ец- тунец, отец

яц-яц-яц-заяц          ец-ец-ец- китаец, певец

яц-яц-яц-паяц          ец-ец-ец- пехотинец, танец

ец-ец-ец-боец         ец-ец-ец- купец, гонец

ец-ец-ец-питомец  ец-ец-ец- конец

  1. Договори предложение

Собака укусила Соню за …(палец).

На высокой сосне сидит маленький (птенец).

В кузнице подковал коней(кузнец).

  1. Заучи.

Зиме конец, летит птенец

И песню напевает:

-Идет весна! Весна ясна!

На улице все тает!

  1. Сосчитай: 1 заяц, 2..5

Ц-2                          Карточка 2.

  1. Прерывисто произносить Ц_Ц_Ц

2.Проговори слоги и слова

ца-ца-ца-куница           цо-цо-цо-яйцо

ца-ца-ца-певица           цо-цо-цо-кольцо

ца-ца-ца-овца                цо-цо-цо-лицо

ца-ца-ца-пуговица        це-це-це-цепь

ца-ца-ца-птица              це-це-це-цель

ца-ца-ца-спица             це-це-це-цены

ца-ца-ца-синица           це-це-це-зацепить

ца-ца-ца-лестница       це-це-це-оценка

ца-ца-ца-мыльница     цы-цы-цы-цыпка

ца-ца-ца-девица           цы-цы-цы-цыпленок

ца-ца-ца-водица            цы-цы-цы-цыпки

3..Запомни и повтори

ца-цо-цу-цы                           цу-ц ы-ца-цо

цо-цу-цы-ца                          цы-ца-цо-цу

4.Послушай про Саню и скажи так же про Соню

Саня умник, Соня-..(умница)

Саня охотник, Соня-

Саня писатель, Соня-

Саня-певец, Соня-

Саня –модник, Соня-

Саня-воспитатель, Соня-

Саня-затейник, Соня-

        Заучи.

Выбегает девица по водицу.

А водица далека, а бадейка велика.

Ты девица, не ходи, ты, девица посиди!

Ц-3                          Карточка 3.

  1. Прерывисто произносить Ц_Ц_Ц

2.Проговори слоги и слова

ца-ца-ца-куница           цо-цо-цо-яйцо

ца-ца-ца-певица           цо-цо-цо-кольцо

ца-ца-ца-овца                цо-цо-цо-лицо

ца-ца-ца-пуговица        це-це-це-цепь

ца-ца-ца-птица              це-це-це-цель

ца-ца-ца-спица             це-це-це-цены

ца-ца-ца-синица           це-це-це-зацепить

ца-ца-ца-лестница       це-це-це-оценка

ца-ца-ца-мыльница     цы-цы-цы-цыпка

ца-ца-ца-девица           цы-цы-цы-цыпленок

ца-ца-ца-водица            цы-цы-цы-цыпки

3.Посчитай от 1, 10

Пуговица, овца, птица, цыпленок

4.Проспрягай в настоящем времени.

Я застегиваю пуговицы, ты…, он, она, мы, вы, они

5.Заучи.

Пусть метет метелица,

По лесу снегом стелется.

Зайцы бегали в лесу,

Там заметили лису:

Под сосной стоит лисица,

На сосне сидит синица.

Ц-4                          Карточка 4.

  1. Прерывисто произносить Ц_Ц_Ц

2.Проговори слоги

ца-цо-цу-цы                           цу-ц ы-ца-цо

цо-цу-цы-ца                          цы-ца-цо-цу

3.Сделай звуковой анализ слогов

ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ

Произнеси их утрированно, выдели голосом

4.Проспрягай в настоящем времени.

Я застегиваю пуговицы, ты…, он, она, мы, вы, они

5.Заучи.

Пусть метет метелица,

По лесу снегом стелется.

Зайцы бегали в лесу,

Там заметили лису:

Под сосной стоит лисица,

На сосне сидит синица.

cь-1                      Карточка 1.

Звук сь произносить длительно.

ся   ся-ся      

ся-ся-ся        ( тоже с и,е,ю).  

ся-ся-ся- --ся               си-си-си---си-си

се-се---се-се-се            сю-сю----сю-сю-сю

3.Произнести слоги и слова , звук с произносить длительно.

ся-ся-ся-сядь                   си-си-си-Сима

ся-ся-ся-десяток             си-си-си-сито

ся-ся-ся-косяк                 си-си-си-синий

ся-ся-ся-овсяный           си-си-си-Максим

ся-ся-ся-Вася                   си-си-си-такси, синеть

ся-ся-ся-гусята                си-си-си- осина,синева

ся-ся-ся-лисята               си-си-си-носи, сиять

си-си-си-сидеть              си-си-си-гуси, косить

си-си-си-подосиновик се-се-се-сено,сеять

си-си-си-синеть              се-се-се-сети, ясень

си-си-си-косить              се-се-се-семя, осень

си-си-си-синяк                се-се-се-семь,восемь

сю-сю-сю-всюду,сюда

  1. Запомни и повтори

Осень-осина-ясень-сено

  1. Заучи.

Сене все бы спать на сене!

  1. Посчитай:  одна осинка, 2, 3,5;осина

сь-2                            Карточка2.

1.Произносить слоговые цепочки с разным ритмическим рисунком.

ся-ся-ся- --ся               си-си-си---си-си

се-се---се-се-се            сю-сю----сю-сю-сю

2.Произнеси слоговые цепочки с изменением ударения.

СЯ-ся-ся

ся-Ся-ся

ся-ся-Ся          ( тоже с и)

  1. Запомни и повтори

ся-се-се-си        сю-си-ся-се

се-сю-си-ся       си-ся-се-сю

  1. Сосчитай: 1- 2- 5.

 одна песня,2…..

1 песенка,2…

  1. Спряжение

Я сижу на лесенке и пою песенки

Ты, он, она, мы, вы, они.

  1. Заучи.

Мы сидим на лесенке

И поем мы песенки.

Все поют и я пою

Песню звонкую свою.

сь-5                        Карточка 5.

1.  Произнеси звук Сь длительно на одном выдохе

2. Произнеси по 2-3 раза слоги и слова

ась-ась-ась-карась          усь-усь-усь-гусь

ась-ась-ась-Васька         усь-усь-усь-гуськом

ось-ось-ось-лось             есь-есь-есь-весь

ось-ось-ось-авось           есь-есь-есь-здесь

ось-ось-ось-авоська      ись-ись-ись-нагнись

ось-ось-ось-Моська       ись-ись-ись-письма

ось-ось-ось-восьмой     юусь-юсь-юсь-моюсь

3.Запомни и повтори меняя порядок

ась-ось-усь-ысь

гусь-письмо-тесьма-весь

4.Измени слова

Я мою-а я моюсь, я нагибаю

Я поднимаю- а я поднимаюсь

Я купаю-,  я умываю

Я сдаю,   я спускаю

Я одеваю,  я обуваю

5.Заучи.

Ты не бойся: это гусь, Я сама его боюсь.

6.Назови семейку: папа-гусь, а мама-, дети, а пух уних(гусиный)

сь-4                          Карточка 4

1.  Произнеси звук Сь длительно на одном выдохе

2.  Проговори слоговые ряды.

вся-все-всю-вси     все-всю-вси-вся

всю-вси-вся-все     вси-вся-все-всю

 тся-тсе-тсю-тси     тсю-тси-тся-тся

тсе-тсю-тси-тся     тси-тся-тсе-тсю

  1. Выучи

На скамейке семь котят,

Все котята есть хотят.

В миску мы кисель нальем-

Вот вам миска с киселем.

Под скамейкой семь котят

Есть из миски не хотят.

4. Дать полные ответы

-Кто сидит на скамейке?

-Сколько котят сидят на скамейке?

-Почему котята не хотят есть из миски?

-Почему они оказались под скамейкой?

5.Просклонять в настоящем времени

( я, ты, он, она, мы, вы, они).

Я пасу гусей и гусят

  1. Посчитай: 1 лисенок, 2,3, 4, 5, 

сь-6                        Карточка 6.

1.  Произнеси звук Сь длительно на одном выдохе

2. Произнеси по 2-3 раза слоги

стя-сте-стю-сти               стю-сти-стя-сте

сте-стю-сти-стя               сти-стя-сте-стю

асть-ость-усть-исть        усть-исть-асть-ость

ость-усть-исть-асть        исть-асть-ость-усть

Повторить по 2-3 раза

степь,стена,степень,вместе

стихи, стипендия, стихия, двести

гости, кости, вести, напасти

стягивать, Настя, ненастье

Костя, мести, кисти, известие

4.Игра «Один-много»

Гости-..гость         вести-..

Страсти-                горсти-..

Кости-..                   напасти-…

Кисти..                   глупости-..

5.Заучи.

Непоседа Васенька не сидит на месте,

Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки, на усах сединки,

Хвост трубой у Васеньки и пятно на спинки.

сь-7                          Карточка 7

1.  Произнеси звук Сь длительно на одном выдохе

2. Произнеси по 2-3 раза слоги

стя-сте-стю-сти               стю-сти-стя-сте

сте-стю-сти-стя               сти-стя-сте-стю

асть-ость-усть-исть        усть-исть-асть-ость

ость-усть-исть-асть        исть-асть-ость-усть

3.Выучи

Вместе с мамой я встаю

Сам свою постель стелю,

Умываюсь, одеваюсь,

В детский садик собираюсь.

4.Игра «Сосчитай»

1 гость, два…, 5 …

1 песня..

1 постель

5.Просклонять в настоящем времени

( я, ты, он, она, мы, вы, они).

Я стелю свою постель

6.Образуй слова

Стакан из стекла—какой?(стеклянный).Посуда-какая?, блюдо какое?

сь-8                        Карточка 8.

1.  Произнеси звук Сь длительно на одном выдохе

2. Произнеси по 2-3 раза слоги и слова

свя-све-свю-сви      смя-сме-смю-сми

све-свю-сви-свя      сме-смю-сми-смя

свю-сви-свя-све      смю-сми-смя-сме

сви-свя-све-свю     сми-смя-сме-смю

3.Произнести слова:

Света,свист,сметана,снять,свинья,смена,снегопад

Снимок,смех,снеговик,светик,спит, снег, светит, свистеть,спеть, свет, свисток, смять, басня, спина, успеть, песня, сниматься

4.Назови ласково:

Свинья-  свинка

Басня, свет, сметана, спинка, песня

5.Сосчитай: свинья, свисток, снеговик, свинка

6.Спряжение: Я сметаю снег с лесенки

(ты, он, она, мы, вы, они)

7.Выучить:

Га-га-га!-гогочет гусь,-

Я встаю и не ленюсь,

Умываюсь, одеваюсь

И с гусятами играюсь

сь-9                          Карточка 9

1.  Произнеси звук Сь длительно на одном выдохе

2.  Проговори слоговые ряды.

вся-все-всю-вси     все-всю-вси-вся

всю-вси-вся-все     вси-вся-все-всю

 тся-тсе-тсю-тси     тсю-тси-тся-тся

тсе-тсю-тси-тся     тси-тся-тсе-тсю

  1. Выучи

На скамейке семь котят,

Все котята есть хотят.

В миску мы кисель нальем-

Вот вам миска с киселем.

Под скамейкой семь котят

Есть из миски не хотят.

4. Дать полные ответы

-Кто сидит на скамейке?

-Сколько котят сидят на скамейке?

-Почему котята не хотят есть из миски?

-Почему они оказались под скамейкой?

5.Просклонять в настоящем времени

( я, ты, он, она, мы, вы, они).

Я пасу гусей и гусят

  1. Посчитай: 1 лисенок, 2,3, 4, 5, 

зь-1                       Карточка 10.

1.  Произнеси звук Зь длительно на одном выдохе

2. Произнеси по 2-3 раза слоги

зя-зя___зя-зя-зя

зе-зе---зе-зе-зе

зю-зю--зю-зю-зю

зи-зи---зи-зи-зи

Повторить по 2-3 раза

Низина,зенитка,бензин,гимназия,бузина,мизинец,озяб

зенит, магазин, зима, зимовать, зимний, зевать, Тузик, зимой, Кузя, обезьяна,земляника,, Азия, зябнуть, газета, изюм,зяблик,земля,Зина,зябь, поземка,музей,

возить, вазелин, газель

4.Игра «Запомни и повтори»

Магазин-изюм-хозяйка-обезьяна

5.Заучи.

Зи-зи-зи,зи-зи-зи, Кузе гвозди отвези

Зю-зю-зю,зю-зю-зю- я изюминку везу

6.Измени предложение

Я буду возить изюм хозяйке, ты, он, она, мы, вы, они

зь-2                         Карточка 11

1.  Произнеси звук Зь длительно на одном выдохе

2.Произнеси слоговые цепочки с изменением ударения.

ЗЯ-ся-ся

ся-Зя-ся

ся-ся-Зя          ( тоже с и)

3..Игра «Сосчитай»

Одна зимняя сказка,2,3,4,5

4.Просклонять в настоящем времени

( я, ты, он, она, мы, вы, они).

Я зябну зимой

5.Выучи.

Зябнет нос идет зима

В зимней сказке лес, дома.

Все поземкой занесет:

Землю, степи и завод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Картотека по автоматизации и дифференциации свистящих звуков

Данная картотека по автоматизации и дифференциации свистящих звуков будет полезна для учителей-логопедов ДОУ и воспитателей логопедических групп. Она представляет собой  карточки формата А5, кото...

Картотека логопедических домашних заданий по автоматизации свистящих и шипящих звуков.

Картотека логопедических домашних заданий по автоматизации свистящих и шипящих звуков....

Картотека по автоматизации и дифференциации свистящих звуков

Данная картотека будет полезна для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп....

картотека по автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков

картотека по автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков...