Игра "Звездный час"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра «Звездный час» в старшей группе
Цель: В игровой форме повторить и закрепить знания детей. Показать сформированность умений и навыков. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместного мероприятия.
Материал: модули, проектор, экран, мешочки с крупами: рис, горох, гречка,
Ход игры
Звучит музыка игры «Звездный час»
Ведущий: Здравствуйте участники игры «Звездный час»! Поприветствуем команды: Почемучки и Озорники!
Команды поприветствуйте жюри!
Первая команда: Почемучки
Ах жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!
Вторая команда: Озорники
Судите правильно и справедливо,
Чтоб не пришлось кричать ""Судью на мыло""!
Приветствия соперников:
Первая команда: Почемучки
Мы пришли на этот вечер,
Чтобы не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим говорим…
С вами мы сразимся,
Просто не сдадимся!
Вторая команда: Озорники
А мы соперникам
Шлём пламенный привет
Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами вы посостязайтесь,
Вы рискуете проиграть!
Ведущий: Пусть каждый смело
вступит в бой,
В азарт соревнования,
Успех придет не сам собой –
Помогут ваши знания.
Пора игру нам начинать!
- Разминка: я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто!
За каждый правильный ответ – команда получает звездочку.
- как называется наш д/с?
- что в сказке всегда побеждает?
- столица нашей республики?
- кто держался за внучку в сказке «Репа»?
- как называется наш район?
- что является топливом для «автомобиля» Емели?
- орган, без которого невозможно говорить?
- какое сейчас время года? - Звездные конвертики каждому участнику.
Звездочки – за точное исполнение движений (артикуляционные упражнения)
Ведущий: продолжаем игру, следующий конкурс
- Задачки из шляпки:
Каждой команде представится возможность вытащить из шляпы шар с номером задания. Участник команды достает шар и громко объявляет номер. Ведущий зачитывает поочередно то одной, то другой команде математические задачи:
1)Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(пять).
2)Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает.
Сколько их теперь играет?
(четыре).
3)Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
(четыре).
4)Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?
(семь)
5)У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек у моих подружек?
(три).
6)Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши…
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (два)
- Теперь немного передохнем, игра «Вверх ладошки»
«Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест – накрест руки сложим».
- Наше следующее задание связано с хлопками «Сосчитай слоги»
Каждой команде задается слово, которое нужно хлопками разделить на части и сосчитать их. Поднять число.
Варианты:
- колобок, машина, стул.
- карандаш, ковер, снег.
Появляется Буратино
Буратино: Дайте мне свой звездный час! Хочу проверить ваших детей на смекалку!
- Отгадайте загадки:
1. На земле живут сестрички
У сестричек по косичке
Вот зеленая косичка
Это первая сестричка
Пашет, сеет, поливает
Почкам глазки открывает
2. Золотистая косичка
Это рыжая сестричка
Убирает, веет, косит
Урожай в амбар носит
3. Разноцветная косичка
Загорелая сестричка
Тоже трудится умело
Чтобы всё росло и зрело
4. А четвертая косичка
Белоснежная сестричка
Все укроет одеялом
Все разгладит, приберет
А потом земле усталой
Колыбельную споет
Ведущий: Конкурс капитанов:
- Определить какая крупа в мешочках – рис, гречка, манная крупа или фасоль.
Ведущий: Молодцы ребята! Не пора ли нам размяться?
Танец «Фиксики» старшая группа
Ведущий: следующее задание
- Юный строитель. Нужно обеим командам строить такую же крепость (образец). Выходит из каждой команды один игрок ставит одну деталь и обратно идет на свое место и передает эстафету. Какая команда быстрее и правильно соберет, получает звездочки.
Ведущий: Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко.
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
Понятно задание?
- Наоборот:
- Молодой – (старый).
Быстрый – (медленный).
Начало – (конец).
Мокрый – (сухой).
Тихо – (громко).
Белый – (черный).
Широкий – (узкий).
Чистый – (грязный).
Темный – (светлый).
- Ночь – (день).
Пустой – (полный).
Хорошо – (плохо).
Твердый – (мягкий).
Богатый – (бедный).
Горячий – (холодный).
Толстый – (тонкий).
Небо – (земля).
Маленький – (большой).
Подведение итогов, подсчет звездочек. Вручение подарков.
танец под песню «Звездный час»