Рабочая программа
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему
Рабочая программа
на 2016-2017 учебный год
к «Программе логопедической работы по преодолению
общего недоразвития речи у детей»
в условиях логопедического пункта
(первый год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для детей с ОНР | 448.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Утверждено
Приложение №21
Рабочая программа
на 2016-2017 учебный год
к «Программе логопедической работы по преодолению
общего недоразвития речи у детей»
в условиях логопедического пункта
(первый год обучения)
учителя-логопеда Гибадуллиной Д.М.
г. Советский
Содержание:
- Пояснительная записка ………………………………………………….3
- Литература ………………………………………………………………12
- Приложения:
- Комплексно-тематическое планирование НОД………………………13
- Мониторинг речевого развития детей (первичное обследование) с использованием методики О.Б.Иншаковой............................................28
- Мониторинг речевого развития детей (итоговая диагностика)………40
Пояснительная записка
Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания.
Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий.
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.
Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико – фонематическую, так и лексико – грамматическую систему языка.
Нормативно-правовой базой для разработки Программы является:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС.
- Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ромашка» (№159 от 02.04.2014года )
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности р/№ 1867 от 16.01.2015года, серия 86Л01 № 0001076, служба по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры, бессрочное.
- ФГОС дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки РФ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПин» 2.4.3049-13)
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1014;
Программа предназначена для детей с третьим уровнем общего недоразвития речи 5 – 6 лет, посещающих логопункт. Программа рассчитана на один учебный год.
В рамках образовательной деятельности детского сада «Ромашка» в процессе обучения и воспитания дошкольников уже имеется необходимое количество НОД, регламентированной программой «От рождения до школы», и увеличение учебной нагрузки за счет коррекционной работы невозможно в связи с соблюдением СанПиНов. Этим и оправдана, в первую очередь, необходимость разработки рабочей программы образовательной деятельности, решающей актуальную на сегодняшний день проблему сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программ, с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, интегрирующей их содержание и определяющей взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении общих целей и задач.
Коррекционно - педагогический процесс в группе для детей с ОНР организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи, при наличии нормального слуха, зрения и сохранных предпосылках интеллектуального развития. Эффективность коррекционно-воспитательной системы с дошкольниками определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, четкой координацией и преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателей группы.
Установление причин речевых нарушений, квалификации их характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта позволяют определить цель, задачи, содержание и формы логопедического воздействия.
Основной базой рабочей программы являются:
- программа детского сада «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы;
- программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» (часть первая), «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе» (часть первая), программа Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и Т.В. Тумановой «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей».
Цель программы:
Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольников.
Данная программа предполагает решение таких задач:
- Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
- Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
- Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с ОНР.
- Формирование грамматического строя речи.
- Развитие связной речи дошкольников.
- Развитие коммуникативности, успешности в общении.
Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы для детей с ОНР и ФФНР, сэкономить время воспитателя и логопеда на подготовку к занятиям, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Содержание первой части программы Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Специальное время отводится на развитие полноценного фонематического восприятия, слуховой памяти, анализа и синтеза звукового состава речи. Система упражнений в звуковом анализе и синтезе с опорой на четкие кинестетические и слуховые ощущения помогает решить две задачи — нормализовать процесс фонемообразования и подготовить детей к овладению элементарными навыками письма и чтения. Реализация данных задач обеспечивает интеграцию дошкольников в общеобразовательное дошкольное учреждение.
В программе Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и Т.В. Тумановой «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей» освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в старших группах детского сада. В пояснительной записке программы приводятся характеристики детей, раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, рекомендуется речевой материал. Данная программа содержит четыре части. Для работы с детьми с учётом речевых нарушений была выбрана программа «Логопедическая работа с детьми 3-го уровня речевого развития». Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.
Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Данный подход впервые представлен системой программных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи всех уровней в разных возрастных группах детского сада.
Характеристика детей с III уровнем развития речи
Для данного уровня развития речи детей характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным является использование простых распространенных, а также некоторых видов сложных предложений. Структура предложений может быть нарушена за счет пропуска или перестановки главных и второстепенных членов, например: «бéйка мóтлит и не узнáйа» — белка смотрит и не узнала (зайца); «из тубы́ дым тойбы́, потаму́та хóйдна» — из трубы дым валит столбом, потому что холодно. В высказываниях детей появляются слова, состоящие из трех-пяти слогов («аквáиюм» — аквариум, «таталли́ст» — тракторист, «вадапавóд» — водопровод, «задигáйка» — зажигалка).
Специальные задания позволяют выявить существенные затруднения в употреблении некоторых простых и большинства сложных предлогов, в согласовании существительных с прилагательными и числительными в косвенных падежах («взяла с я́сика» — взяла из ящика, «тли ведёлы» — три ведра, «коёбка лези́т под сту́ла» — коробка лежит под стулом, «нет коли́чная пáлка» — нет коричневой палки, «пи́сит ламáстел, кáсит лу́чком» — пишет фломастером, красит ручкой, «лóжит от тóя» — взяла со стола и т. п.). Таким образом, формирование грамматического строя языка у детей на данном уровне носит незавершенный характер и по-прежнему характеризуется наличием выраженных нарушений согласования и управления.
Важной особенностью речи ребенка является недостаточная сформированность словообразовательной деятельности. В собственной речи дети употребляют простые уменьшительно-ласкательные формы существительных, отдельных притяжательных и относительных прилагательных, названия некоторых профессий, приставочные глаголы и т. д., соответствующие наиболее продуктивным и частотным словообразовательным моделям («хвост — хвостик, нос — носик, учит — учитель, играет в хоккей — хоккеист, суп из курицы — куриный и т. п.»). В то же время они не обладают еще достаточными когнитивными и речевыми возможностями для адекватного объяснения значений этих слов («выключатель» — «клю́чит свет», «виноградник» — «он сáдит», «печник» — «пéчка» и т. п.). Стойкие и грубые нарушения наблюдаются при попытках образовать слова, выходящие за рамки повседневной речевой практики. Так, дети часто подменяют операцию словообразования словоизменением (вместо «ручище» — «руки», вместо «воробьиха» — «воробьи» и т. п.) или вообще отказываются от преобразования слова, заменяя его ситуативным высказыванием (вместо «велосипедист» — «который едет велисипед», вместо «мудрец» — «который умный, он все думает»). В случаях, когда дети все-таки прибегают к словообразовательным операциям, их высказывания. изобилуют специфическими речевыми ошибками, такими, как: нарушения в выборе производящей основы («строит дома — дóмник», «палки для лыж — пáлные), пропуски и замены словообразовательных аффиксов («трактори́л — тракторист, чи́тик — читатель, абрикóснын — абрикосовый» и т. п.), грубое искажение звуко-слоговой структуры производного слова («свинцовый — свитенóй, свицóй»), стремление к механическому соединению в рамках слова корня и аффикса («гороховый — горóхвый», «меховой — мéхный» и т. п.). Типичным проявлением общего недоразвития речи данного уровня являются трудности переноса словообразовательных навыков на новый речевой материал.
Для этих детей характерно неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и переносным значением (вместо «одежда» — «пальты́», «кóфнички» — кофточки, «мебель» — «разные стóлы», «посуда» — «ми́ски»), незнание названий слов, выходящих за рамки повседневного бытового общения: частей тела человека (локоть, переносица, ноздри, веки), животных (копыта, вымя, грива, бивни), наименований профессий (машинист, балерина, плотник, столяр) и действий, связанных с ними (водит, исполняет, пилит, рубит, строгает), неточность употребления слов для обозначения животных, птиц, рыб, насекомых (носорог — «корова», жираф — «большая лошадь», дятел, соловей — «птичка», щука, сом — «рыба», паук — «муха», гусеница — «червяк») и т. п. Отмечается тенденция к множественным лексическим заменам по различным типам: смешения по признакам внешнего сходства, замещения по значению функциональной нагрузки, видо-родовые смешения, замены в рамках одного ассоциативного поля и т. п. («посуда» — «миска», «нора» — «дыра», «кастрюля» — «миска», «нырнул» — «купался»).
Наряду с лексическими ошибками у детей с III уровнем развития речи отмечается и специфическое своеобразие связной речи. Ее недостаточная сформированность часто проявляется как в детских диалогах, так и в монологах. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Характерными особенностями связной речи являются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте. Указанные специфические особенности обусловлены низкой степенью самостоятельной речевой активности ребенка, с неумением выделить главные и второстепенные элементы его замысла и связей между ними, с невозможностью четкого построения целостной композиции текста. Одновременно с этими ошибками отмечается бедность и однообразие используемых языковых средств. Так, рассказывая о любимых игрушках или о событиях из собственной жизни, дети в основном используют короткие, малоинформативные фразы. При построении предложений они опускают или переставляют отдельные члены предложения, заменяют сложные предлоги простыми. Часто встречается неправильное оформление связей слов внутри фразы и нарушение межфразовых связей между предложениями.
В самостоятельной речи типичными являются трудности в воспроизведении слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости: персеверации («неневи́к» — снеговик, «хихии́ст» — хоккеист), антиципации («астóбус» — автобус), добавление лишних звуков («мендвéдъ» — медведь), усечение слогов («мисанéл» — милиционер, «ваправóт» — водопровод), перестановка слогов («вóкрик» — коврик, «восóлики» — волосики), добавление слогов или слогообразующей гласной («корáбыль» — корабль, «тыравá» — трава). Звуковая сторона речи характеризуется неточностью артикуляции некоторых звуков, нечеткостью дифференциации их на слух. Недостаточность фонематического восприятия проявляется в том, что дети с трудом выделяют первый и последний согласный, гласный звук в середине и конце слова, не подбирают картинки, в названии которых есть заданный звук, не всегда могут правильно определить наличие и место звука в слове и т. п. Задания на самостоятельное придумывание слов на заданный звук не выполняют.
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми (III уровень развития речи)
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения данного речевого уровня детей является продолжение работы по развитию:
1) понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
2) произносительной стороны речи;
3) самостоятельной развернутой фразовой речи;
4) подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
На первом году обучения пятилетние дети с общим недоразвитием речи не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказываются не только отставание в развитии речи, но и трудности концентрации внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому целесообразно для проведения фронтальных логопедических, а также частично и воспитательных занятий делить группу на две подгруппы с учетом уровня речевого развития.
Предусматриваются следующие виды занятий по формированию:
• связной речи;
словарного запаса, грамматического строя;
произношения.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает чёткую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня.
Логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая.
Особенности организации образовательного процесса.
Основной формой обучения на логопункте является непосредственно – образовательная деятельность. В процессе обучения и воспитания дошкольников детского сада «Ромашка» уже имеется необходимое количество НОД, регламентированной программой «От рождения до школы», и увеличение учебной нагрузки за счет коррекционной работы невозможно в связи с соблюдением СанПиНов. Этим и оправдана, в первую очередь, необходимость разработки рабочей программы образовательной деятельности в группе, решающей актуальную на сегодняшний день проблему сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программ, с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, интегрирующей их содержание и определяющей взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении общих целей и задач.
«Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. рекомендовано четыре логопедических занятия в неделю. Также и некоторые задачи на развитие фонематического восприятия могут включаться в занятия по развитию связной речи и развитию лексико – грамматических категорий. Причем, соотношение частей НОД, увеличение или уменьшение времени на решение каждой задачи изменяется в зависимости от сроков пребывания детей в условиях логопедической группы и выраженности недостатков развития речи. Каждая НОД учебного плана решает как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи, которые определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ОНР.
Формы организации НОД – в микрогруппах (по 2 – 3 ребенка) и индивидуальная. Продолжительность: 20 минут для детей (согласно нормативам «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 - 10», утверждённых Главным государственным врачом Российской Федерации).
Коррекция произношения может осуществляться во время общеобразовательной деятельности воспитателя (кроме развития речи и математики). Работа по исправлению звуков носит индивидуальный и подгрупповой характер. Микро группы организуются на этапе автоматизации звука в словах, фразах, на этапе автоматизации звука в текстах.
Продолжительность индивидуальной НОД составляет 20 минут, подгрупповой - 25 минут. График составляется в зависимости от занятости детей, как в первую, так и во вторую половину дня (2 раза в неделю вечером).
Основой планирования коррекционной работы в соответствии с требованиями программы является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, — что позволяет организовать успешное накопление словаря дошкольников, согласуется с задачами всестороннего развития детей и отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы всеми специалистами детского сада, так как все специалисты на протяжении недели работают в рамках общей лексической темы. В рамках изучения каждой темы учитель-логопед и воспитатели проводят работу по уточнению, обогащению и активизации словаря, формированию навыков словоизменения и словообразования, развитию связного высказывания (Приложение №1 «Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе с ОНР»). Темы НОД могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников.
В связи с актированными днями или карантинами возможно уменьшение количества часов, рассчитанное на рассмотрение каждой темы, с целью успешной и полной реализации программы. Не пройденный по какой – либо причине материал отрабатывается воспитателями в свободное время и логопедом на индивидуальных занятиях.
Формы проведения непосредственно-образовательной деятельности:
Распределение занятий по развитию речи, проводимых согласно циклограмме в течение недели, соответствует требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ.
Количество недель на весь учебный год составляет 32 недели
Количество занятий в неделю – 2-3 занятия с каждым ребенком (вместе с обучением грамоте, развитием лексико-грамматических категорий языка и работой над звукопроизношением)
Организация обучения и воспитания детей 6-го года жизни:
Длительность занятия– 20 минут.
Проводятся занятия трех видов:
- по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи;
- по формированию произношения;
- по развитию фонематических процессов и подготовке к обучению грамоте.
. В итоге логопедической работы дети должны научиться:
- понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
- фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
- правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
- пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
- владеть элементарными навыками пересказа;
- владеть навыками диалогической речи;
- владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;
- грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка.
- использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);
- владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.
В течение проводится отслеживание результатов по следующим критериям:
Диагностика проводится методом и заполняется мониторинговая карта.
В связи с актированными днями или карантинами возможно уменьшение количества часов, рассчитанное на рассмотрение каждой темы, с целью успешной и полной реализации программы.
Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи, меняется в зависимости от периода обучения.
Литература:
1. М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить»
2. Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»
3. Н. С.Жукова. Пособие по обучению дошкольников правильному чтению «Букварь»
4. Интернет источник.
Приложение №1
Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности
Образовательная область: развитие речи
Раздел: обучение грамоте и формирование
лексико-грамматических средств языка
для детей старшей группы с ОНР (5-6 лет)
№ за ня- тия | Дата | Тема | Кол. часов | Основное содержание деятельности | Образо ватель ная деятель ность Интеграция | Форма работы/форма НОД | Литература | Примечание | |
по плану | факти- чески | ||||||||
1. | 1.09 | «Здравствуй детский сад» (знакомство с школой) | 20 мин | Понятие «слово», «звук» Образование мн. числа существительных. Согласование существительных с прилагательными. Обвести по трафарету, закрась соответствующим цветом. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник. | ||
2 | 8.09 | Сад, фрукты. Звук [А] | Нахождение звука в ряду других гласных. Образование множественного числа существительных. Согласование числительных с существительными. Словообразование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Образование относительных прилагательных. Обвести по трафарету, закрась соответствующим цветом. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 173 Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 1 стр. 1, 10. | |||
3 | 15.09 | Огород, овощи. Звук [У] | Нахождение звука в ряду других гласных. Согласование существительных с прилагательными . Образование множественного числа имен существительных. Словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Штриховка горизонтальная. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 173 Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 1 стр. 5, 10. | |||
4 | 22.09 | Осень, осенние приметы. Звук [И] | Нахождение звука в ряду других гласных. Подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с числительными. Употребление антонимов, родственных слов. Штриховка вертикальная. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 152 Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 1 стр. 28 | |||
5 | 29.09 | Лес, ягоды, грибы. Звук [О]. | Нахождение звука в ряду других гласных. Усвоение родительного падежа единственного числа с предлогом около. Образование относительных прилагательных. Образование антонимов. Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек по образцу. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 235 Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 1 стр. 14, 18, 23 | |||
6 | 6.10 | «Я – мальчик, я – девочка» Звук [Э] | Нахождение звука в ряду других гласных. Формировать представление о домашних обязанностях девочек и мальчиков. Образование относительных прилагательных. Штриховка горизонтальная. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник. | |||
7 | 13.10 | Транспорт. Правила дорожного движения. Звук [М] | 20 мин | Выделение согласного звука в конце слова. Подбор действий к предметам. Согласование прилагательных с существительными Употребление предлогов на, с, через, под. Употребление антонимов. Образование множественного и единственного числа имен существительных. Выложить из палочек фигуру по образцу. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 216 Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 3стр. 27 | ||
8 | 20.10 | Мебель, посуда. Звуки [М]- [М’] | Выделение согласных звуков в начале слова. Употребление предлогов в, на, под, у, за, из, к, между. Употребление относительных прилагательных. Образование множественного числа существительных. Образование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Выкладывание предметов из счетных палочек по образцу. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 183,228 Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 3 стр. 22; альбом 1 стр.42 | |||
9 | 27.10 | Обувь. Одежда, головные уборы. Звук [П] | Определение наличия или отсутствия звука в слове. Образование относительных прилагательных. Согласование существительных муж. и жен. рода с притяжательными прилагательными. Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа. Штриховка горизонтальная. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 147 Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 2 стр. 5, 10 | |||
10 | 3.11 | День народного единства. Звуки [П]- [П’] | Определение места звука в слове. Образование множественного числа существительных. Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными. Выкладывание дома из счетных палочек по образцу. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник. | |||
11 | 10.11 | Мой дом. Мой город. Звук [Н] | Выделение звука среди других согласных звуков. Согласование прилагательных с именами существительными. Образование множественного числа существительных. Согласование существительных с личными местоимениями. Выкладывание фигур из счетных палочек. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 261 Интернет источник. | |||
12 | 17.11 | Домашние животные, птицы. Звуки [Н]- [Н’] | Определение места звука в слове Образование притяжательных прилагательных. Образование мн. числа существительных Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Обведи по трафарету и заштрихуй. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 194, 208 Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 3 стр. 5, 9. | |||
13 | 24.11 | Дикие животные. Звук [Б] | Выделение звука среди других согласных звуков. Образование притяжательных прилагательных. Образование мн. числа существительных уменьшительно - ласкательными суффиксами. Употребление предложного падежа существительного. Обведи по контуру и раскрась. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 199 Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 3 стр. 1. | |||
14 | 1.12 | Зима. Зимние приметы. Звуки [Б]- [Б’] | Звуковой анализ слогов аб – би. Употребление предложного падежа. Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. Подбор слов- действий и признаков к словам – предметам. Подбор родственных слов. Выкладывание из счетных палочек снежинок. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 157 Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 2 стр. 20. | |||
15 | 8.12 | Югорский край. (обычаи, традиции) Звук [В] | Определение позиции звука. Образование множественного числа существительных. Согласование числительных с существительными. Образование относительных прилагательных. Выкладывание хантыйского орнамента из счетных палочек. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник | |||
16 | 15.12 | Югорский край. (богатство Югры) Звуки [В]- [В’] | Различение твердых и мягких звуков. Образование множественного числа существительных. Согласование числительных с существительными. Образование относительных прилагательных. Рисование хантыйского орнамента. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник | |||
17 | 22.12 | Зимующие птицы. Звук [Д] | Выделение звука среди других согласных звуков. Образование категории родительного падежа единственного и множественного числа. Образование множественного числа существительных. Согласование числительных с существительными. Штриховка горизонтальная. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 209 Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 2 стр. 26 | |||
18 | 29.12 | Новогодний праздник. Звуки [Д]- [Д’] | Различение твердых и мягких звуков. Образование относительных прилагательных. Согласование числительных с существительными. Употребление предлогов на, под. Зарисовать елку по клеточкам по образцу. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник. | |||
19 | 12.01 | Народная культура и традиции. Звук [Т] | Выделение звука в потоке звуков. Образование относительных прилагательных. Согласование числительных с существительными. Штриховка вертикальная. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник. | |||
20 | 19.01 | Зимние вида спорта. Звуки [Т]- [Т’] | Различение твердых и мягких звуков. Употребление дательного падежа имен существительных. Упражнять в словообразовании. Выложить из счетных палочек фигуру по образцу. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник | |||
21 | 26.01 | Животные жарких стран. Звук [Ф] | Выделение в речи звука. Подбор существительных к прилагательным. Согласование числительных с существительными. Употребление окончаний имен сущ. в косвенных падежах множ.числа. Обвести по контуру. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник. | |||
22 | 2.02 | Водный мир. Звуки [Ф]- [Ф’] | Различение твердых и мягких звуков. Образование притяжательных прилагательных. Понимание значений глаголов с приставками. Согласование существительных с числительными. Выложить фигуру по образцу. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 256 Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 4 стр. 12. | |||
23 | 9.02 | История предметов. Звук [К] | Выделение звука в потоке звуков. Образование относительных прилагательных. Образование множественного числа существительных. Согласование числительных с существительными. Штриховка горизонтальная. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник. | |||
24 | 16.02 | Профессии мужские. Звуки [К]- [К’] | Различение твердых и мягких звуков. Усвоение категории дательного, винительного падежа. Подбор действий к существительным. Упражнять в словообразовании. Образование существительных с помощью суффикса – щик- Обведи по контуру. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 187 Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 4 стр. 1. | |||
25 | 21.02 | День защитников Отечества. Звук [Г] | Выделение звука в потоке звуков. Образование множественного числа существительных в именительном падеже. Согласование числительных с существительными. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Выкладывание из счетных палочек (кораблик) | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник. | |||
26 | 2.03 | Профессии женские. Звуки [Г]- [Г’] | Различение твердых и мягких звуков. Подбор действий к существительным. Упражнять в словообразовании. Употребление винительного и дательного имен существительных. Обведи по контуру. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 187 Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 4 стр. 1. | |||
27 | 9.03 | Мамин день. Звук [Х] | Выделение звука в потоке звуков. Употребление относительных прилагательных. Подбор родственных слов. Образование существительных уменьшительно - ласкательными суффиксами. Вырезание цветов. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник. | |||
28 | 16.03 | Комнатные растения. Звуки [Х]- [Х’] | Различение твердых и мягких звуков. Употребление относительных прилагательных. Согласование числительных с существительными. Обведи по контуру. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник. | |||
29 | 23.03 | Дружат дети всей земли. Звук [С] | Выделение звука в потоке звуков. Согласование существительных с прилагательными. Согласование числительных с существительными. Штриховка. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник. | |||
30 | 30.03 | Весна, весенние приметы. Звуки [С]- [С’] | Различение твердых и мягких звуков. Образование мн. числа существительных. Согласование существительных с прилагательными. Подбор слов- действий и признаков к словам – предметам. Подбор антонимов,родственных слов. Штриховка вертикальная. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 166 Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 3 стр. 18. | |||
31 | 6.04 | Наша Родина – Россия. Москва. Звук [З] | Выделение звука в потоке звуков. Употребление относительных прилагательных. Согласование числительных с существительными. Штриховка вертикальная. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник. | |||
32 | 13.04 | Покорители космоса. Звуки [З]- [З’] | Различение твердых и мягких звуков. Согласование имен существительных с прилагательными. Подбор родственных слов. Выкладывание фигур из счетных палочек по образцу. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник. | |||
33 | 20.04 | Летние виды спорта. Звук [Ц] | Выделение звука в потоке звуков. Употребление дательного падежа имен существительных. Упражнять в словообразовании Штриховка. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник. | |||
34 | 27.04 | День земли. Звуки [С]- [З]- [Ц] | Дифференциация звуков. Употребление относительных прилагательных. Согласование числительных с существительными. Штриховка горизонтальная. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник. | |||
35 | 4.05 | День Победы. Звук [Ш] | Выделение звука в потоке звуков. Подбор слов – действий и признаков к словам – предметам. Употребление синонимов, антонимов, родственных слов. Выкладывание из палочек танка, звезды по образцу. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник. | |||
36 | 11.05 | Исследова тельская деятельность. Звуки [С]- [Ш] | Дифференциация звуков. Употребление относительных прилагательных. Согласование числительных с существительными. Рисование пальцами на песке. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Интернет источник. | |||
37 | 18.05 | Перелетные птицы. Звук [Ж] | Выделение звука в потоке звуков. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Обведи по контуру. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 209 Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 3 стр. 13 | |||
38 | 25.05 | До свиданья детский сад, здравствуй школа. Звуки [З]- [Ж] | Дифференциация звуков. Употребление относительных прилагательных. Согласование числительных с существительными. Образование множественного числа существительных. Выкладывание фигур из счетных палочек. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 4 стр. 29. | |||
39 | 30.05 | Лето, насекомые. Звуки [Ч]- [Щ] | Дифференциация звуков. Употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе. Употребление родительного падежа существительных. Штриховка. | РР ХЭР | Индивидуально-подгруп повая | М.И. Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» стр. 170 Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 4 стр. 20, 24 | |||
Итог: 39 непосредственно – образовательных деятельностей. |
Приложение №2
Логопедическое обследование детей с
использованием методики О. Б. Иншаковой
Старшая группа
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
№ п/п | Ф.И. ребенка | Свистящие | Шипящие | Соноры | Заднеязычные | Слог. стр.сл. | Вывод | ||||||||||||||||||
С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Р | Р’ | Л | Л’ | К | К’ | Г | Г’ | Х | Х’ | |||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||
12 |
ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
№ п/п | Марши-ровать | Стоять на одной ноге (затем на другой) с закрытыми глазами (до 5 сек.) | Прыжки на правой, затем левой ноге | Стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок другой ноги упирался в пятку другой, руки вытянуть вперед (5 сек.) | Приседания на ногах | Отхлопать ритмический рисунок | Вывод | ||||
III-II | II-III | III-III | III-I | I-III | |||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 |
ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК
№ п/п | Одновременное сжатие и разжатие пальцев рук в кулак (5 – 6 раз) | Ладонь на столе – пальцы разъединить – соединить (5-6 раз) | Попеременное соединение всех пальцев рук с большим пальцем (на правой, левой, обеих руках) | Позы: «Кольцо», «Ушки зайца», «Коза» (на правой, левой, обеих руках вместе) | Вывод |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 |
ОБСЛЕДОВАНИЕ АНАТОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
№ п/п | Строение органов артикуляции | Вывод | ||||||
Губы | Зубы | Прикус | Язык | Подъязычная уздечка | Нёбо | |||
твердое | мягкое | |||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
12 |
ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
№ п/п | Двигательная функция губ (удерживать позу до 5 сек.) | Вывод | Двигательная функция челюсти | Вывод | Двигательная функция языка (удерживать позу до 5 сек.) | Вывод | Сила выдоха | |||||||||
Округлить губы на звук | «хоботок» | «улыбка» | «оскал» | Широко раскрыть рот и затем закрыть (звук «а») | Движения нижней челюсти вправо-влево и вперед | «часы» | «движение языка вверх-вниз» | «чашка» | «иголка» | «лопата» | «сдуй ватку» | |||||
О | У | |||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 |
ОБСЛЕДОВАНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ
№ п/п | Исследование объема и качества движения | Символический праксис | Вывод | ||||||||
Мышцы лба | Мышцы глаз | Мышцы щек | свист | поцелуй | плевок | ||||||
Нахмурить брови | Поднять брови | Намор- щить лоб | Легко сомкнуть веки | Закрыть правый (левый) глаз | Надуть левую (правую) щеку | Обе щеки | |||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 |
ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
№ п/п | Обследование фонематического восприятия | Обследование фонематического анализа | Обследование фонематического синтеза | Вывод | ||||||||
Зад.1 Определить наличие или отсутствие задан. звука в слове | Зад.2 Найди картинку с задан. звуком | Зад.3 Услышать слово с задан. звуком | Зад.5 Выделен. ударного гласного в начале слова | Зад.6 Выделен. гласного звука в середине слова | Зад.7 Выделен. гласного звука в конце слова | Зад.8 Выделен. согл. звука в конце слова | Зад.9 Выделен. согл. звука в начале слова | Зад.11 Определ. кол-во звуков в слове | Зад.14 Определ. места задан. звука в слове | Зад. 16 Составить слова из задан. кол-ва звуков (от 3 до 5) | ||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 |
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
№ п/п | Существительные (назвать картинки и обобщить) | Глаголы | Прилагательные | Наречия | Числительные | Вывод | |||||||||||||||
Части тела человека | Посуда | Одежда | Обувь | Овощи | Фрукты | Дикие жив. | Домаш. жив. | Транспорт | Зад.34 Назвать действие по предъявляем. предмету | Зад.35 Близкие по значению слова-действия | Зад.36 Назвать действие по предъявл. предм. | Антонимы | Качественные | Относительные | Притяжательные | Времени | Качественные | Количествен | Порядковые | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 |
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
№ п/п | Понимание обращенной речи | Зад5 .Словоизменение | Зад.6 Какой предмет по цвету (прил.) | Зад.7 Подбор глаголов к сущ. | ||||||||
Зад.1 Выполн. прост. инструкцию | Зад.2 Понимание предлогов | Зад.3 Понимание предл. с причинно-следственной связью | Зад.4 Понима-ние измен. числа сущ. в предл. | И.п. | Р.п. | Д.п. | В.п. | Т.п. | П.п. | |||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 |
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
№ п/п | Зад.8 Изменение сущ. | Зад.9 Изм.сущ. с непродуктив- ными основами по числам | Зад.10 Множ.число сущ. в род.п. | Зад.11 Согл.сущ. с числ. | Словообразование | Вывод | |||||
Ж.р. | М.р. | Ср.р. | Зад.13 Образование приставоч-ных глаголов | Зад.15 Обр.сущ. с помощью уменьшит.- ласкат. суф. | Зад.17 Образование прилагат. от сущ. | Зад.20 Подбор родствен- ных слов | |||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
____________________________ ГРУППЫ
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Анамнез | Общая моторика | Мелкая моторика | Артикул. аппарат | Моторика артик.аппар. | Мимика | Звукопроизношение | Слог.стр.речи | Фонем.проц. | Словар. запас | Грам.стр.речи | Связная речь | Пед. диагноз |
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 |
Приложение №3
Карта наблюдений развития ребенка
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей старшей группы на логопедическом пункте
2016 – 2017 учебный год
Дата обследования:
Обследование проводилось в соответствии с требованиями «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой.
Количество детей на момент обследования:
Обследование проводила: индивидуально
Учитель – логопед: Гибадуллина Д.М
№ | Фамилия, имя ребенка | задачи | динамика | примечание | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | итог | |||||||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 |
начало учебного года конец учебного года
Высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием);
Средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого);
Низкий уровень (ребенок справляется с заданием вместе с взрослым);
Низший уровень (ребенок не выполняет задание)
Программные задачи и используемый материал
- Изучить уровень связной речи.
- составление рассказа – описание с опорой на план – схему.
2. Изучить словарный запас: выявить умение классифицировать предметы, подбирать обобщающие слова; умение подбирать прилагательные и глаголы к существительному, слова - антонимы.
- Картинки с изображением животных, одежды, игрушек, фруктов, овощей, посуды.
- Дидактическая игра «Подбери словечко»
- Дидактическая игра «Кот - наоборот»
3.Выявить уровень владения грамматическими конструкциями, умение самостоятельно образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательного суффикса, употреблять предлоги.
- Набор игрушек и картинок.
- Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»
4. Изучить уровень развития фонематического восприятия.
- Набор картинок на дифференциацию гласных – согласных звуков.
- Фишки для звукового анализа.
- Словесные задания, дидактические упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
- Мне нравится (1)