проект "Золотая осень"
проект по логопедии на тему
Проект по художественному творчеству с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_2017.docx | 157.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
ПРОЕКТ
по художественному творчеству
с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Волшебница осень»
с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Подготовили:
Григорьева Е. В. учитель - логопед
ст-ца Новодонецкая, 2016 год
1. ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей. Дошкольный возраст - это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только творчески одарённых, но и всех детей. Для развития творческого воображения, необходима особая организация изобразительной деятельности. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность увидеть мир «по-новому».
Существует множество видов нетрадиционных техник рисования, позволяющих развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности. Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования в организационной образовательной деятельности, привели нас к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволят ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
В ходе реализации проекта «Волшебница осень»:
Воспитанники:
- расширяют сферу своих возможностей, раскрепощаются, развивают воображение, фантазию;
- ускоряют развитие речи, увеличивают запас слов, формируется грамматически правильная речь;
- развивает память, подготавливает руку к письму.
Воспитатели:
- обновляют и пополняют группу дидактическим, наглядным материалом, картотекой;
- создают эмоционально – комфортную атмосферу для обучения и воспитания детей;
В ДОУ:
- создание художественно-эстетической среды при активном участии всех участников проекта «Волшебница осень»;
- благоприятные условия для профессионального роста педагогов.
Цель: развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в ребёнке через нетрадиционные способы изобразительной деятельности;
Задачи:
Развивающие:
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение.
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- закреплять и обогащать представления детей о разных видах художественного творчества о сезонных изменениях в природе;
- знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: творческий, подгрупповой.
Продолжительность: 2 недели (7-18 ноября 2016 г.)
Методы работы:
- Индивидуальный.
- Групповой.
- Наглядный.
Формы работы:
- рассматривание картин, книжных иллюстраций, презентации;
- чтение и обсуждение художественных произведений;
- игра дидактическая;
- продуктивная деятельность.
- оформление выставки;
Ожидаемые результаты проекта «Волшебница осень» по образовательным областям:
познавательное развитие: расширение представлений о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта;
социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Деятельность по творческому проекту «Волшебница осень» с использованием нетрадиционных техник рисования строилась: с учётом возрастных возможностей детей старшего дошкольного возраста, опорой на имеющиеся представления и способности в художественно-продуктивной деятельности и состоит из трех этапов:
1 этап – предварительный (7-11 ноября 2016 г.)
- определение темы (проблемы проекта), сбор необходимой информации, изучение литературы по проблеме, подготовка дополнительного материала.
- составление плана-схемы проекта.
2 этап – основной (7-18 ноября) Работа по плану с участниками проекта «Волшебница осень»
Дата | Работа с воспитанниками | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами | Совершенство – вание предметно – развивающей среды |
9.11. | Рассматривание иллюстраций Н. И. Шишкина, И.И. Левитана, А. К. Саврасова | Консультация «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста» | Оформление и пополнение предметно – развивающей среды в соответствии с сезоном и темой проекта. | |
10.11. | Просмотр презентации «Осенняя прогулка» | Памятка «Описание нетрадиционных техник рисования в ДОУ» | ||
11.11. | ООД «Листопад» техника «акватушь» | Памятка «Как заинтересовать ребёнка рисованием» | Создание картотеки стихотворений и дидактических игр по теме проекта. | |
13.11. | ООД «Осенний букет» техника «Отпечатки листьев» | |||
16.11. | ООД «Лес, точно терем расписной…» техника «монотипия пейзажная» | Буклет «Творческое обучение» | ||
18.11. | ООД «Осень краски разводила…» Техника «Пластилино-графия» | |||
9 – 18.11 | Д/И «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени», «Чужие приметы», «Что умеет осень?», «Ласковые слова для осени» | Подготовка материала для совместного альбома «Осенние странички» | Разучивание стихотворений об осени с воспитателями группы. | Оформление совместного альбома «Осенние странички» |
9 – 18.11 | Чтение стихотворений, загадывание загадок, пословицы об осени. | Презентация проекта «Волшебница осень» | Оформление выставки творческих работ по проекту «Волшебница осень» |
3 этап – заключительный (16-18 ноября) Подведение итогов проекта «Волшебница осень»
- Викторина для воспитанников подготовительной группе «Осень»
- Оформление выставки творческих работ по проекту «Волшебница осень»;
- Оформление совместного альбома «Осенние странички»;
- Презентация проекта «Волшебница осень»
3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»
Творческая обстановка при реализации проекта «Волшебница осень» научила детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Большинство из них стали смелее в реализации замысла и поставленных задач, а предложенные техники заметно вызывали интерес и доставляли детям радость которую несомненно можно испытать только в детстве когда всё вокруг кажется волшебным.
Результатом своей работы мы считаем не только процесс развития дошкольника в творческой деятельности, но и сохранение полученных представлений, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.
Таким образом, на основе проделанной работы мы увидели, что у детей вырос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Научились использовать разного вида нетрадиционные техники рисования в создании рисунка. Создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, преодолели боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.
Для оценки результатов нами совместно с воспитанниками и родителями был создан и оформлен альбом «Осенние странички» где каждая страничка была оформлена рисунками, аппликацией, фотографиями по проекту.
Используемая литература:
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;
А. Майков «Осенние листья»;
Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
П. Молчанов «Последний лист»;
Н. Абрамцева «Осенняя сказка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...