конспект занятия в старшей логопедической группе ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «День рождения снегиря»
Цели:- закрепить и уточнить знания детей о зимующих птиц, уяснить строение птиц, внешние признаки;
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-образование множественного числа родительного падежа;
-образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-учить согласовывать числительные с существительными;
-образование сложных прилагательных;
-образование форм существительных творительного падежа;
-учить составлять описательный рассказ по схеме;
-учить детей отвечать полными предложениями, правильно строя предложения
Коррекционно-развивающие:
-формировать практические навыки правильного употребления глаголов: НА, ПОД, В, ОКОЛО, К;
-развивать мелкую моторику;
-развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к птицам:
-воспитывать желание помогать птицам
Планируемые результаты: знать названия зимующих птиц, правильно употреблять обобщающее понятие «Зимующие птицы», уметь составлять описательный рассказ по схеме.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная
Оборудование: карточки, карандаши, силуэтное изображение птиц, ИКТ, аудиозапись, музыка.
Ход занятия
- Организационный момент
Приход детей в зал.
-Дети, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Приветствие с гостями. Посадка.
-Сели на свои места. Спинка прямая, ноги вместе, руки положите правильно.
Включается запись приглашение Снегиря.
-Дорогие ребята. Приглашаю вас ко мне на день рождения, который состоится в лесу на нашей зимней поляне.
-Вы хотите пойти на день рождения к снегирю? (Да)
-Дети, почему снегирь приглашает на свой день рождения?
(Ответы детей)
-Сейчас идёт декабрь.
-На улице зима.
-Потому что снегирь зимующая птица.
-Потому что снегирь появляется на свет зимой.
- Основная часть.
- Сообщение темы занятия
Сегодня на занятии мы будем говорить о зимующих птицах.
Раз, два наклонитесь, на зимней лесной опушке окажитесь.
(Слайд зимний лес и тропинка)
Вот мы и на волшебной тропинке, которая приведёт нас на праздник.
Узнайте, какие птицы прилетели на полянку поздравить снегиря?
(Слайд силуэты птиц. Силуэт синицы - птица синица реальная)
(ответы детей)
-На полянку прилетел воробей.
- На полянку прилетел дятел.
- На полянку прилетела синица.
- На полянку прилетела сорока.
- На полянку прилетел голубь.
- На полянку прилетела галка.
- На полянку прилетела ворона.
Хорошо, вот мы и узнали, какие гости прилетели поздравить снегиря.
Выполняем задания.
1-ое задание. Дидактическая игра «Один-много» (Слайд).
Дети, каких птиц много на поляне?
- много воробьёв
-много синиц
-много дятлов
-много голубей
-много сорок
-много ворон
-Вы правильно ответили на этот вопрос.
2-ое задание. Дидактическая игра «Сосчитай – ка ».
Как много птиц прилетело на тропинку. Посчитаем их.
(Появляется слайд синицами, дятлами)
Дети по очереди считают птиц.
-Одна синица, две синицы, три синицы, четыре синицы, пять синиц.
-Сколько синиц прилетело на полянку?
-Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов.
-Сколько дятлов прилетело на полянку?
Хорошо выполнили задание.
3-е задание. Дидактическая игра «Волшебное дерево – пополам».
(Появляется слайд)
-Посмотрите, перед нами волшебное дерево пополам, всё пополам, пополам и птицы. Надо соединить половинки птиц так, чтобы получилась целая птица.
- Какая птица получилась у тебя?
(Ответы детей)
У меня получилась синица.
- Какая грудка у синицы? (Грудка у синицы жёлтая)
- Синица какая? Желтогрудая синица.
У меня получилась сорока.
-У сороки бока какого цвета? ( У сороки бока белого цвета)
- Сорока какая? Белобокая сорока.
У меня получилась ворона.
-У вороны крылья какого цвета? (У вороны крылья чёрного цвета)
-Ворона какая? Чернокрылая ворона.
У меня получился дятел.
-У дятла клюв какой? (У дятла клюв длинный)
-Дятел какой? Длинноклювый дятел.
Молодцы. Справились с заданием.
4-ое задание. Развитие мелкой моторики.
К каждому из вас прилетела птица, чтобы узнать какая эта птица, обведите птицу по точкам.
-Возьмите карточки и карандаш, приступите к работе.
Хорошо выполнили задание.
5-ое задание. Дидактическая игра «Назови ласково».
Дети, какие птицы у вас получились, назовите их ласково.
(ответы детей)
-У меня синичка
-У меня воробушек
… голубок
…совушка
… галочка
… воронушка
… снегирёк
Уберите карточки и карандаши в верхней угол стола.
Птицы очень довольны, что вы назвали их ласково. Они приглашают вас станцевать польку. Музыка.
6-ое задание. Физкультминутка.
Птички польку танцевали
У кормушки в этот час,
Хвост налево, хвост направо,
Это полечка для нас!
Птицы крыльями махали – всё летали и летали
Птицы в воздухе кружились
И в кормушку опустились.
-Сели на свои места.
7-ое задание.
Вы так хорошо танцевали и снегирь приглашает нас к праздничному столу. Как вы думаете, как называется птичья столовая?
(ответ детей)
-Кормушка.
(Слайд. Кормушка с птицами)
-Кто подлетает к кормушке? - …
-Кто сидит в кормушке? –
-Кто над кормушкой? –
-Кто под кормушкой? –
-Кто около кормушки? –
Хорошо. Справились и с этим заданием.
8-ое задание.
Ребята, а сейчас гости хотят поздравит снегиря.
«Кто как голос подаёт?».
(Слайд. Каждая птица на ветке, с голосом)
-ворона каркает
-воробей чирикает
-синица свистит
-сорока стрекочет
-голубь воркует
Молодцы.
9-ое задание. «Кто чем питается?».
Дети, чем будет угощать снегирь своих гостей.
(Слайд)
-Чем угостит воробья? – крошками хлеба
-Чем угостит синицу? – салом
-Чем угостит голубя? – семечками
-А что снегирь любит сам? – ягоды рябины
Молодцы. Птицы благодарят за вкусное угощение.
А ваше угощение он отправил в детский сад.
10-ое задание. Составление рассказа по схеме.
Посмотрите, какой красивый снегирь прилетел. Давайте расскажем о нём, а поможет нам схема.
(Ответ детей)
- Это снегирь. У снегиря головка, крылья, хвост чёрного цвета. Грудка красная. У снегиря есть голова, туловище, хвост, крылья, лапы. На голове клюв и глаза. Снегирь свистит. Питается ягодами рябины, калины. Снегирь зимующая птица. Живёт в гнезде, много времени проводит на ветках. Птенцов выводит зимой в гнезде. Поедает вредных насекомых.
(Слайд –Снегирь). Молодцы, ребята! Вы помогли мне, сделать праздник радостным и весёлым.
До свиданье снегирь. И нам пора возвращаться в детский сад.
-Ребята, нам надо ручкой помахать, чтобы в детский сад попасть.
(Слайд. Улетает снегирь). Дети машут руками.
-Вот мы и вернулись в детский сад.
III. Итог занятия.
-Где мы сегодня побывали?
-Какие задания выполняли?
-Какие зимующие птицы вам понравились?
Молодцы. Ребята вы выполнили все задания.
-А вот угощение, который прислал снегирь.
Спасибо. Занятие подошло к концу .Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...