конспект занятия в старшей логопедической группе ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Живайкина Наталья Васильевна

Тема:"Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_ptitsy_otkrytoe_zanyatie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День рождения снегиря»

Цели:- закрепить и уточнить знания детей о зимующих птиц, уяснить строение птиц, внешние признаки;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-образование множественного числа родительного падежа;

-образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-учить согласовывать числительные с существительными;

-образование сложных прилагательных;

-образование форм существительных творительного падежа;

-учить составлять описательный рассказ по схеме;

-учить детей отвечать полными предложениями, правильно строя предложения

Коррекционно-развивающие:

-формировать практические навыки правильного употребления глаголов: НА, ПОД, В, ОКОЛО, К;

-развивать мелкую моторику;

-развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к птицам:

-воспитывать желание помогать птицам

 Планируемые результаты: знать названия зимующих птиц, правильно употреблять обобщающее понятие «Зимующие птицы», уметь составлять описательный рассказ по схеме.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная

Оборудование: карточки, карандаши, силуэтное изображение птиц, ИКТ, аудиозапись, музыка.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Приход детей в зал.

-Дети, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Приветствие с гостями. Посадка.

-Сели на свои места. Спинка прямая, ноги вместе, руки положите правильно.

Включается запись приглашение Снегиря.

-Дорогие ребята. Приглашаю вас ко мне на день рождения, который состоится в лесу на нашей зимней поляне.

-Вы хотите пойти на день рождения к снегирю? (Да)

-Дети, почему снегирь приглашает на свой день рождения?

(Ответы детей)

-Сейчас идёт декабрь.

-На улице зима.

-Потому что снегирь зимующая птица.

-Потому что снегирь появляется на свет зимой.

  1. Основная часть.
  1. Сообщение темы занятия

Сегодня на занятии мы будем говорить о зимующих птицах.

Раз, два наклонитесь, на зимней лесной опушке окажитесь.

(Слайд зимний лес и тропинка)

Вот мы и на волшебной тропинке, которая приведёт нас на праздник.

Узнайте, какие птицы прилетели на полянку поздравить снегиря?

(Слайд силуэты птиц. Силуэт синицы - птица синица реальная)

(ответы детей)

-На полянку прилетел воробей.

- На полянку прилетел дятел.

- На полянку прилетела синица.

- На полянку прилетела сорока.

- На полянку прилетел голубь.

- На полянку прилетела галка.

- На полянку прилетела ворона.

Хорошо, вот мы и узнали, какие гости прилетели поздравить снегиря.

Выполняем задания.

1-ое задание. Дидактическая игра «Один-много» (Слайд).

Дети, каких птиц много на поляне?

- много воробьёв

-много синиц

-много дятлов

-много голубей

-много сорок

-много ворон

-Вы правильно ответили на этот вопрос.

2-ое задание. Дидактическая игра «Сосчитай – ка ».

Как много птиц прилетело на тропинку. Посчитаем их.

(Появляется слайд синицами, дятлами)

Дети по очереди считают птиц.

-Одна синица, две синицы, три синицы, четыре синицы, пять синиц.

-Сколько синиц прилетело на полянку?

-Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов.

-Сколько дятлов прилетело на полянку?

Хорошо выполнили задание.

3-е задание. Дидактическая игра «Волшебное дерево – пополам».

(Появляется слайд)

-Посмотрите, перед нами волшебное дерево пополам, всё пополам, пополам и птицы. Надо соединить половинки птиц так, чтобы получилась целая птица.

- Какая птица получилась у тебя?

(Ответы детей)

У меня получилась синица.

- Какая грудка у синицы? (Грудка у синицы жёлтая)

- Синица какая? Желтогрудая синица.

У меня получилась сорока.

-У сороки бока какого цвета? ( У сороки бока белого цвета)

- Сорока какая? Белобокая сорока.

У меня получилась ворона.

-У вороны крылья какого цвета? (У вороны крылья чёрного цвета)

-Ворона какая? Чернокрылая ворона.

У меня получился дятел.

-У дятла клюв какой? (У дятла клюв длинный)

-Дятел какой? Длинноклювый дятел.

Молодцы. Справились с заданием.

4-ое задание. Развитие мелкой моторики.

К каждому из вас прилетела птица, чтобы узнать какая эта птица, обведите птицу по точкам.

-Возьмите карточки и карандаш, приступите к работе.

Хорошо выполнили задание.

5-ое задание. Дидактическая игра «Назови ласково».

Дети, какие птицы у вас получились, назовите их ласково.

(ответы детей)

-У меня синичка

-У меня воробушек

… голубок

…совушка

… галочка

… воронушка

… снегирёк

Уберите карточки и карандаши в верхней угол стола.

Птицы очень довольны, что вы назвали их ласково. Они приглашают вас станцевать польку. Музыка.

6-ое задание. Физкультминутка.

Птички польку танцевали

У кормушки в этот час,

Хвост налево, хвост направо,

Это полечка для нас!

Птицы крыльями махали – всё летали и летали

Птицы в воздухе кружились

И в кормушку опустились.

-Сели на свои места.

7-ое задание.

Вы так хорошо танцевали и снегирь приглашает нас к праздничному столу. Как вы думаете, как называется птичья столовая?

(ответ детей)

-Кормушка.

(Слайд. Кормушка с птицами)

-Кто подлетает к кормушке? - …

-Кто сидит в кормушке? –

-Кто над кормушкой? –

-Кто под кормушкой? –

-Кто около кормушки? –

Хорошо. Справились и с этим заданием.

8-ое задание.

Ребята, а сейчас гости хотят поздравит снегиря.

«Кто как голос подаёт?».

(Слайд. Каждая птица на ветке, с голосом)

-ворона каркает

-воробей чирикает

-синица свистит

-сорока стрекочет

-голубь воркует

Молодцы.

9-ое задание. «Кто чем питается?».

Дети, чем будет угощать снегирь своих гостей.

(Слайд)

-Чем угостит воробья? – крошками хлеба

-Чем угостит синицу? – салом

-Чем угостит голубя? – семечками

-А что снегирь любит сам? – ягоды рябины

Молодцы. Птицы благодарят за вкусное угощение.

А ваше угощение он отправил в детский сад.

10-ое задание. Составление рассказа по схеме.

Посмотрите, какой красивый снегирь прилетел. Давайте расскажем о нём, а поможет нам схема.

(Ответ детей)

- Это снегирь. У снегиря головка, крылья, хвост чёрного цвета. Грудка красная. У снегиря есть голова, туловище, хвост, крылья, лапы. На голове клюв и глаза. Снегирь свистит. Питается ягодами рябины, калины. Снегирь зимующая птица. Живёт в гнезде, много времени проводит на ветках. Птенцов выводит зимой в гнезде. Поедает вредных насекомых.

(Слайд –Снегирь). Молодцы, ребята! Вы помогли мне, сделать праздник радостным и весёлым.

До свиданье снегирь. И нам пора возвращаться в детский сад.

-Ребята, нам надо ручкой помахать, чтобы в детский сад попасть.

(Слайд. Улетает снегирь). Дети машут руками.

-Вот мы и вернулись в детский сад.

III. Итог занятия.

-Где мы сегодня побывали?

-Какие задания выполняли?

-Какие зимующие птицы вам понравились?

Молодцы. Ребята вы выполнили все задания.

-А вот угощение, который прислал снегирь.

Спасибо. Занятие подошло к концу .Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...