индивидуальное занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Филиппова Лариса Валерьевна

постановка звука л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное    занятие

Тема:  «Постановка  звука   [л]».

(по подражанию)

  1. Пальчиковая гимнастика

«1,2,3,4,5 – каждым пальчиком правой руки дотрагиваться до стола;     вышли пальчики гулять – сжимать, разжимать пальцы в кулачки;

1,2,3,4,5 – каждым пальчиком левой руки дотрагиваться до стола;  вышли пальчики гулять – сжимать ,разжимать пальцы в кулачки;      1,2,3,4,5 – одновременно двумя руками каждым пальчиком  

                     дотрагиваться до стола;                                                                              в домик спрятались опять – двумя руками вместе разжимаем,

                                                     сжимаем пальцы в кулачки.

  1. Упражнение на выработку правильной воздушной струи

«Кто подружки у лягушки?» (ребенок дует, воздушная струя поднимает листок, а под ним картинка)

  1. Сегодня мы отправимся в путешествие.                                                              Посмотри у причала стоит пароход и гудит:       л-л-л-л-л                                   (логопед демонстрирует ребенку правильную артикуляцию звука и просит ребенка повторить также)  

Логопед обращает внимание ребенка в каком положении в это время находятся губы, язык, зубы.

  1. Однако к плаванию надо очень хорошо подготовиться                                     «самомассаж»; «лопаточка»; «качели»; «лошадка»; «индюк»  
  2. Скоро отправление пароход еще один гудок дает:  л-л-л-л-л                                (логопед просит ребенка вспомнить, как гудит пароход)                                       На нашем причале флаг развевается  «Почистим верхние зубки»              Снова  гудит пароход: л-л-л-л
  3. Приглашает нас подняться по трапу – это специальная лестница, но трап нужно построить.                                                                                                   Игра «Построй трап»                                                                                     Прибивай доску только тогда, когда услышишь звук  [л]  (у ребенка в руках счетные палочки, кладет счетную палочку на стол, когда слышит звук [л]):  м, л, п, л, с, л;   ла, му, лы, зо, ло;  лоб, ток, кол, сок, полы, пар, зал.

  1. Трап готов.  Пора подать последний гудок. Как гудит пароход?                         Л-л-л-л-л-л   (произносит ребенок)                                                                   Произноси  звук [л] в конце каждого слова:  ме…, по…, сто…, сту…, пена…, уко…
  2. Выходим в открытое море.                                                                                           Волны плещутся за бортом: ла; ло; лу; лы; лэ (ребенок повторяет)
  3. Так хорошо стало всем от путешествия, что стали все песни петь:                   ла-ла-ла; ло-ло-ло; лу-лу-лу; лы-лы-лы; лэ-лэ-лэ
  4. А потом стали играть в интересные игры:                                                              (перед ребенком ряд картинок на звук [л]: лак, лапа, лапти, лавка, ласты, ландыш, лампа, ладони, лампочка)                                                              Игра «Назови правильно»                                                                                                 (У ребенка в руках игрушка ёжик. Ёжик только тогда переходит на другую картинку, когда ребенок правильно произносит слово).                        Игра «Какой картинки нет?»                                                                                         (картинки те же) логопед закрывает одну картинку, а ребенок называет какой картинки нет.
  5. Всем очень понравилось путешествие и даже не заметили, как вернулись назад. Причалили к пристани.                                                      Пароход прощается и гудит:  л-л-л-л-л