Консультация для родителей "Заикание"
статья по теме

Заикание – одно из наиболее длительно протекающих речевых расстройств, природа которого еще во многом остается загадочной. Сотни ученых и практиков пытаются понять его причины и найти надежное средство лечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaikanie.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная консультация для родителей

Заикание – одно из наиболее длительно протекающих речевых расстройств, природа которого еще во многом остается загадочной. Сотни ученых и практиков пытаются понять его причины и найти надежное средство лечения.

Основное проявление заикания - нарушение темпа и ритма речи, вызванное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Есть веские основания считать, что заикание возникает на почве предрасположенности, которое проявляется под воздействием определенных условий: например тяжелого заболевания, сильного испуга и т. п. Помощь заикающемуся ребенку будет полноценной только тогда, когда она осуществляется комплексно.

Комплексное лечение заикания включает физиотерапию, медикаментозное лечение, организацию необходимого режима дня, оздоровительные и закаливающие мероприятия, лечебную физкультуру (ЛФК), логопедическую ритмику, психотерапию и логопедическую (коррекционно-воспитательную) работу.

Исходя из этого, проведение полноценного курса лечения требует участия врачей (невролога, физиотерапевта, иногда рефлексотерапевта и некоторых других специалистов) и педагогов (логопеда, психолога).

Логопедическая работа состоит из двух основных частей: воспитания навыков правильной речи и обучения навыкам самоуправления.

Хорошо известно, что заикание не одинаково проявляется в различных формах речи, например, при пении заикание не встречается никогда, снимает или ослабляет заикание ритмическая речь (послоговое проговаривание слов, скандированная речь, декламация стихов) или шепотая речь.

Все эти и некоторые другие приемы используются в логопедической работе с заикающимися детьми, основной  целью которой является перевоспитание педагогическими средствами судорожной речи. При воспитании плавной (бессудорожной) речи, прежде всего, необходимо выработать неторопливый ее темп, т. е. умение говорить не спеша, чуть замедленно. Это становится возможным  при спокойном уравновешенном поведении ребенка. Излишнее эмоциональное возбуждение детей необходимо «гасить», «переключая» их на спокойный эмоциональный фон.

В воспитании правильной речи важное значение имеет нормализация речевого дыхания, т. к. при заикании оно обычно бывает поверхностным, неритмичным. В занятия включаются упражнения по воспитанию длительного плавного выдоха.

Усугубляет заикание – психическое и мышечное напряжение ребенка. Следует научить его предотвращать или снимать напряжение мышц рук, плечевого пояса, ног, шеи, органов артикуляции. Работа по нормализации мышечного тонуса  проводится в игровой увлекательной форме.

Основным принципом логопедического воздействия во многих методиках является постепенное нарастание усложнений речевых упражнений, продвижение от простых форм речи: шепотная речь, сопряженная (проговаривание вместе с логопедом), отраженная речь (проговаривание за логопедом), к более сложным – вопросно-ответной речи, самостоятельной речи.

Родители могут и должны принимать самое активное участие в исправлении речи своего ребенка. В этом процессе у них особая, чрезвычайно ответственная и незаменимая роль. Родителям необходимо освоить и постоянно использовать при общении с ребенком или в его присутствии неторопливую четкую речь. Спокойная обстановка, упомянутые выше приемы помощи ребенку (напоминание о спокойном ненапряженном вдохе перед началом высказывания, замедленная, плавная, послоговая речь) могут приводить к быстрому устранению приступа заикания. Все это необходимо использовать и вне речевой группы.

Учитель-логопед

Бумажникова Наталья Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....