Квест: "Пожарные".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Материал для подгруппового логопедического занятия с детьми с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_pozharnaya_bezopasnost.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 71"
Конспект подгрупповой логопедической деятельности для детей с ТНР.
Квест: «Пожарные».
Учитель-логопед:
Суляева В.В
г.Воронеж
Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме и закрепление правил пожарной безопасности.
Задачи:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей отвечать полным ответом;
- закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях;
- уточнение и расширение словаря по теме;
- привить навыки осторожного обращения с огнем;
- уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
коррекционно-развивающие:
- развивать общую моторику;
- развивать ВПФ;
- развивать умение строить распространенные предложения;
- развитие дыхания;
- развитие фантазии, ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.
коррекционно-воспитательная:
- повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия;
- поддерживать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: детский набор «Юный спасатель», карта, карандаш, мольберт, картинки, аппарат Дельфа, интерактивная доска Mimio и программное обеспечение к ней, пескостол, предметы или картинки с изображением предметов, которыми можно потушить огонь, мягкие модули, сортер «Цвет - форма», дорожки, корзинка.
Ход мероприятия
- Организационный момент
Ребятам сообщается, что они пожарники. На данный момент они находятся на дежурстве. А настоящие спасатели, пока ничего не случилось, занимается спортом. Предлагается детям сделать несколько физических упражнений (попрыгать, поприседать, поиграть с мячом).
А ещё пожарники в свободное время разгадывают загадки.
***
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр.
(Спички)
***
Он - друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом.
(Огонь)
***
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
***
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
- Ребята, и мы сегодня будем пожарными!
(дети вытягивают из мешочка картинки, где изображено направление ответственности каждого ребенка; в ходе мероприятия дети будут отмечать пройденные этапы на карте на бумажном носителе и на интерактивной доске, также собирать «ключи» в корзинку.)
2. Работа над коррекцией речевого дыхания
Использование аппарата Дельфа, построен дом с окном из мягких модулей.
- Ребята, представьте, что в доме начался пожар. А если мы откроем окно и подует ветер, он поможет потушить пожар.
- Ответы детей…
- Давайте проверим …
(дети дуют в микрофон, на экране изображен костер, они наблюдают за результатом и делают выводы)
- Развитие ВПФ
Костюмы служб спасения лежат на столе
- А какие костюмы носят пожарные?
(дети выбирают костюмы пожарных и надевают их)
Забирают «ключ» и отмечают пройденный этап на карте.
- Развитие мелкой, общей моторики и ВПФ
Дети находят (откапывают) на пескостоле картинки с изображенными на них предметами, которые можно или нельзя использовать при тушении пожара.
- Ребята, а как вы думаете, можно ли затушить огонь бумагой?
Обсуждение средств и предметов, найденных на пескостоле.
- Ответы детей…
Забирают «ключ» и отмечают пройденный этап на карте.
Пожарным нужны силы. Давайте немножечко потренируемся!
Физминутка
Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Подышите.
- Когда пожарные добираются к огню, на пути могут встретиться препятствия. Давайте это представим.
- Развитие связной речи и общей моторики
Детям предлагается вытянуть карточки с сюжетными картинками и расположить их на мольберте, распределив на две группы по соответствующим признакам, при этом необходимо проходить по дорожкам. Затем дети объясняют свой выбор.
Забирают «ключ» и отмечают пройденный этап на карте.
После прохождения всех этапов дети увидят результат на интерактивной доске.
- Ребята! С пожаром прекрасно справились. К счастью, никто не пострадал.
За доблесть и отвагу, проявленные во время тушения пожара, дети награждаются орденами.
- Молодцы !!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест «Пожарные на учениях»
Цель: формирование у дошкольников основ пожарной безопасности....