Квест: "Пожарные".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Суляева Виктория Вадимовна

Материал для подгруппового логопедического занятия с детьми с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_pozharnaya_bezopasnost.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 71"

Конспект  подгрупповой логопедической деятельности для детей с ТНР.

Квест: «Пожарные».

Учитель-логопед:

Суляева В.В

г.Воронеж

Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме и закрепление правил пожарной безопасности.

Задачи:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей отвечать полным ответом;

-  закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях;

- уточнение и расширение словаря по теме;

- привить навыки осторожного обращения с огнем;
-  уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

коррекционно-развивающие:

- развивать общую моторику;

- развивать ВПФ;

- развивать умение строить распространенные предложения;

- развитие дыхания;

- развитие фантазии, ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.

коррекционно-воспитательная:

- повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия;

- поддерживать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: детский набор «Юный спасатель», карта, карандаш, мольберт, картинки, аппарат Дельфа, интерактивная доска Mimio и программное обеспечение к ней, пескостол, предметы или картинки с изображением предметов, которыми можно потушить огонь, мягкие модули, сортер «Цвет - форма», дорожки, корзинка.

Ход мероприятия

  • Организационный момент

Ребятам сообщается, что они пожарники. На данный момент они находятся на дежурстве. А настоящие спасатели, пока ничего не случилось, занимается спортом. Предлагается детям сделать несколько физических упражнений (попрыгать, поприседать, поиграть с мячом).

А ещё пожарники в свободное время разгадывают загадки.


***
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр.
  
(
Спички)

***

Он - друг ребят, 
Но когда с ним шалят, 
 
Он становится врагом 
 
И сжигает всё кругом.  
(
Огонь) 
***

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)     

***

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
  (пожарный)

- Ребята, и мы сегодня будем пожарными!

 (дети вытягивают из мешочка картинки, где изображено направление ответственности каждого ребенка; в ходе мероприятия дети будут отмечать пройденные этапы на карте на бумажном носителе и на интерактивной доске, также собирать «ключи» в корзинку.)

2. Работа над коррекцией речевого дыхания

Использование аппарата Дельфа, построен дом с окном из мягких модулей.

- Ребята, представьте, что в доме начался пожар. А если мы откроем окно и подует ветер, он поможет потушить пожар.

- Ответы детей…

- Давайте проверим …

(дети дуют в микрофон, на экране изображен костер, они наблюдают за результатом и делают выводы)

  • Развитие ВПФ

Костюмы служб спасения лежат на столе

- А какие костюмы носят пожарные?

(дети  выбирают костюмы пожарных и надевают их)

Забирают «ключ» и отмечают пройденный этап на карте.

  • Развитие мелкой, общей моторики и ВПФ

Дети находят (откапывают) на пескостоле картинки с изображенными на них предметами, которые можно или нельзя использовать при тушении пожара.

- Ребята, а как вы думаете, можно ли затушить огонь бумагой?

Обсуждение средств и предметов, найденных на пескостоле.

- Ответы детей…

Забирают «ключ» и отмечают пройденный этап на карте.

 Пожарным нужны силы. Давайте немножечко потренируемся!

Физминутка

  Коль пожар хотим тушить,
  Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
  Разрастается огонь,
  Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
  Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
  Выдохните. (выдох, руки вниз)
  Подышите.

- Когда пожарные добираются к огню, на пути могут встретиться препятствия. Давайте это представим.

  • Развитие связной речи и общей моторики

Детям предлагается вытянуть карточки с сюжетными картинками и расположить их на мольберте, распределив на две группы по соответствующим признакам, при этом необходимо проходить по дорожкам. Затем дети объясняют свой выбор.

Забирают «ключ» и отмечают пройденный этап на карте.

После прохождения всех этапов дети увидят результат на интерактивной доске.

- Ребята! С пожаром прекрасно справились. К счастью, никто не пострадал.

За доблесть и отвагу, проявленные во время тушения пожара, дети награждаются орденами.

- Молодцы !!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест «Пожарные на учениях»

Цель: формирование у дошкольников основ пожарной безопасности....