Консультация для родителей "Речевое развитие детей 7 лет".
консультация по логопедии на тему
НОРМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_detey_7let.docx | 12.4 КБ |
Предварительный просмотр:
НОРМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7 лет
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ
Дети говорят внятно и четко. Ошибки бывают в правильности проставления словесного ударения. Взрослый всегда исправляет ребенка, давая правильный образец произнесения слова. Работа по грамоте способствует действию вычисления словесного ударения и осуществлению его переноса.
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
К 7 годам ребенок в состоянии овладеть основами грамоты, познакомиться со всеми буквами алфавита и узнавать их. Проводить звуковой анализ слов, анализировать предложения и слова.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Дети правильно изменяют и согласовывают слова в предложении, могут образовывать трудные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. Они самостоятельно образовывают слова, означающие человека определенной профессии, детенышей животных, предметов посуды, подбирают однокоренные слова (Зима – зимушка, зимний, зимовать).
ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Словарь к моменту поступления в школу насыщен обогащенными существительными, прилагательными, обозначающими свойство предметов и явлений, названиями действий и их качеств и т.д. Речь обогащена синонимами и антонимами, дети в состоянии объяснить неизвестные и мало известные значения слов, умеют правильно сочетать слова по смыслу и осознанно употребляют видовые и родовые понятия. Например, понимают, что понятие «растения» шире и включает в себя понятия, как деревья, цветы, кустарники, а понятия «фрукты» шире слов яблоко, груша и др.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
У детей 7 лет хорошо развита диалогическая речь: отвечают на вопросы, подают реплики и т.д. В рассказах по картинке дети способны описать содержание, составить самостоятельный рассказ, придумать события, предшествующие и последующие изображаемому; могут дать описание пейзажа, предать построение картины, сравнить разные картинки. Дети могут передать, что с ними случилось, простые истории из собственной жизни, т.е. передавать свои впечатления, свой опыт в связном повествовании, живо и интересно. У детей уже достаточно развит интерес к самостоятельному творчеству, они могут сочинять рассказы, истории, сказки, стихи.
Подготовила: Учитель – логопед Ястребова И.Н.
По материалам: Т.Б.Филичевой «Основы логопедии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности"
В консультации рассказывается в доступной форме о роли театрализованной деятельности в детском саду. Даёся краткая характеристика видов театра используемых в работе с детьми дошкольного возраста....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
статья-консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»
статья-консультация для родителей о роли театрализованной деятельности дома и семейном посещении театров,их воздействие на этетическое воспитание ребёнка...
Консультация для родителей "Развитие детей в процессе работы с природным материалом"
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков....
Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает,
Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интелл...