НОД "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт»
Цель: Развитие грамматически – правильной связной речи у старших дошкольников.
Коррекционно – образовательные задачи:
- Расширять и закреплять знания о транспорте;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Обогащение экспрессивной речи словами – антонимами;
- Совершенствование навыков составления и анализа предложений;
- Совершенствование навыков пересказа.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
- Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.
1. Орг. Момент.
Игра «Есть – нет»
Ребятам предложены картинки с изображение нескольких видов транспорта, они должны рассказать, что нарисовано на их картинке и сказать, чего нет.
Ход. Занятия.
Беседа:
Беседа по теме, с использованием слов дорожный, воздушный, водный. Жележнодорожный, подземный.
Игра «Что делает?»(с мячом)
Автобус, мусоросборник, снегоуборочная машина, гусеничный трактор.
Игра «Наоборот»
Машина из гаража выезжает, а в гараж
Машина на мост заезжает, а с моста…
Машина к магазину подъезжает, а от магазина…
Машина на дорожную разметку наезжает, а потом с нее…
Подвижная игра « На шоссе»
По шоссе спешат машины. Дети бегают по кругу, держат вообр. руль
- ш-ш-ш шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже: Выполняют поворот и продолжают движение.
- Не спеши на вираже!
Еж с мешком и посошком Наклоняются и идут в полуприседе.
По шоссе идет пешком.
Над ежом кружится стриж: Бегут по кругу, взмахивая воображаемыми крыльями.
- Ты куда же, еж, спешишь?
- Прямо в город по шоссе Вновь идут в полуприседе.
Тороплюсь я, как и все.
- Будь, дружок, настороже, Бегут по кругу , взмахивая воображаемыми крыльями
Не спеши на вираже!
Чтение и пересказ рассказа В. Суслова с опорой на картинку
«Кто сильнее?»
Алеша всегда пристает к Антону с разными вопросами:
- А сколько километров до неба?
- А что глубже: море или океан?
- А кто всех сильнее?
- Посмотри вон туда, - говорит Антон. – видишь кран? Какую тяжесть он поднимает – целый вагон.
- А кто сильнее крана?
- Видишь поезд? Впереди – синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он посильнее крана.
- А кто сильнее электровоза?
- вон, смотри, - говорит Антон. – Видишь, грузят корабль. У него огромное брюхо. Туда влезут двадцать пять таких поездов.
- А кто самый сильный? – не унимался Алешка.
- Думай сам! Кто заставляет работать кран, бежать по рельсам электровоз, плыть корабль?
- Люди.
- Значит кто самый сильный на земле?
- А! Догадался! Человек!
Рефлексия.