перелетные птицы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
«Перелетные птицы»
(подготовительная к школе группа, дети с ОНР)
Образовательные области:
-«Коммуникация», «Познание».
Цели:
-пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа.
Задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tolshchinova.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Перелетные птицы»
(подготовительная к школе группа, дети с ОНР)
Образовательные области:
-«Коммуникация», «Познание».
Цели:
-пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа.
Задачи
Образовательные задачи:
-активизация и пополнение словаря по теме «Перелетные птицы»;
- развитие навыка словообразования;
- упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений;
- обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану.
Коррекционные задачи:
- развитие внимания, памяти, мышления;
- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторик;
-автоматизация поставленных звуков – контроль и самоконтроль за звукопроизношением.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе родного края;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.
Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Приемы: загадки, наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, напоминания, речевой образец, оценка участия детей в занятии – сюрпризный момент.
Оборудование: картинки с изображением перелетных птиц, план-схема для составления описательного рассказа, магнитная доска, ноутбук, колонки, магнитофонная запись с пением птиц
Предварительная работа:
- беседа о перелетных птицах;
- чтение стихов о перелетных птицах;
- наблюдение за птицами во время прогулок;
- разучивание пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики и физ. минуток по соответствующей теме;
- подбор оборудования, необходимого для занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Создание положительного эмоционального фона:
Л.: - Здравствуйте, ребята, сегодня мы отправимся в лес. Лес – это большой и настоящий друг. А ещё это дом для зверей и птиц. Слышите, как чудесно поют птицы? /звучит запись голосов птиц, на экране ноутбука картинка с изображением леса/.
Л.: - А вы их видите?
Д.: - Нет.
Л.: - А для того, чтобы увидеть птиц, нужно внимательно всмотреться в лес и прислушаться к нему. Поэтому мы сядем на стульчики. Я загадаю загадки, если вы их отгадаете, то птицы прилетят на дерево. Но мы будем не просто отгадывать загадки, а еще и играть, а помогут нам в этом знакомые вам картинки.
/на экране появляется дерево, дети слушают загадку и выполняют артикуляционную гимнастику, по сигналу логопеда/
На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.( «хоботок»)
Чтоб уснули дети, дом качает ветер.(«качели»)
На крыльце поёт отец-
Он и летчик и певец.
Кто это?
Д.: - Это скворец /появляется птичка на дереве/
Аналогично:
Л.: - Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.(«змейка»)
Лепит домик под окном
Из травы и глины (часики)
/ ласточка/
Л.: - Нос у него белый,(«змей спряталась, появилась»)
Сам он чёрный,
Очень проворный,
Друг садов и полей
Поедает червей / грач/
Л.: - Спинкою зеленовата, («горка»)
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика
/синичка/
Л.: - Никогда не строит для себя гнезда, («чашечка»)
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает
/кукушка/
Л.: - Какая их этих птиц не улетела на зиму в тёплые края?
Д.: - Не улетела синичка, потому что это зимующая птица./синица исчезает с экрана/
Л.: - Какие птицы остались на дереве?
Д.: - На дереве остались перелётные птицы.
2. Основная часть.
Раздается шум бури, сыпятся листья, появляется попугай.
П.:- Здравствуйте ребята. Куда же я попал?
Д.,Л:- Здравствуй. А ты кто?
П.:- Я Попугай, прилетел к вам из Африки. Дело в том, что к нам в Африку не прилетели перелетные птицы, которых мы очень ждали. Я прилетел их разыскать, но по дороге я потерял их фотографии, у меня осталась только эта карточка.
Л.: - Ребята давайте поможем Попугаю разобраться каких птиц ему нужно взять с собой.
/Попугаю на голову одевают ободок, в который вставляются карточки с изображением птиц. Попугай задает вопросы по схеме. Примерный список вопросов:
-Эта птица перелетная или зимующая?
- Эта птица крупная или мелкая?
-Какие у нее крылья, клюв, лапы? Если ребенок говорит «длинный клюв», логопед добавляет «значит мы ее можем назвать длинноклювой», «черные крылья» - «чернокрылой», Какой у нее хвост? (Короткий). Значит она какая? - Короткохвостая. Какой у нее клюв? Если острый то, она какая? Остроклювая и т.д.
-Чем питается?
- Где живет?
Дети отвечают полным ответом, при необходимости логопед дает словесный образец ответа (картинки на ободок: скворец, цапля, кукушка, ласточка)/.
П.: - Ой, что-то я устал, давайте немного поиграем.
Л.: -Хорошо. Слушаем внимательно, повторяем за мной.
Физкультминутка “Улетают – улетел”
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли (дети поднимают руки снизу верх )
Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полета журавлей)
Не слыхать кукушки в роще (руки к ушам)
И скворечник опустел (руки перед собой)
Аист крыльями полощет (взмахи руками)
Улетает, улетел (имитация полета птиц).
Л.: - Молодцы ребята! Ну что, Попугай, ты запомнил, каких птиц тебе нужно взять с собой?
П.:- Ой, что-то у меня в голове всё по перепуталось.
Л.: - Ребята! А вы запомнили каких птиц Попугай должен взять с собой в Африку?
Л.: - Тогда выберите каждый себе фотографию понравившейся вам птицы и составьте о ней рассказ по схеме, которую принес Попугай.
/Каждый из детей выбирает картинку и составляет рассказ. Фоном играет мелодия с пением птиц./
Л.: - Ребята, кто готов рассказать свой рассказ?
/Дети рассказывают по очереди свои рассказы и отдают картинку Попугаю./
3. Итог занятия.
П.:- Спасибо, ребята, теперь я точно не забуду и не перепутаю тех птиц, которым мне нужно позвать в гости в Африку. Ребята, за то, что вы мне помогли, я угощу вас гостинцами из Африки.
Д., Л.: - До свидания, попугай!
/Попугай уходит./
Л.: - Ребята, вам понравилось играть с попугаем.
/Ответы детей./
Л.: - Мне тоже очень понравилось вместе с вами помогать Попугаю. Пойдемте в группу, расскажем ребятам кого мы сегодня встретили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...