Досуг
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
проведения мероприятия – досуга для детей
старшего дошкольного возраста
Борис Заходер « БУКВА Я»
« БУКВА Я»
Цель : Познакомить детей с произведением Б.В. Заходера
« БУКВА Я»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- развивать у детей умение понимать художественные произведения в стихотворной форме;
- закреплять умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
- упражнять детей в назывании букв алфавита (последовательно и вразнобой);
- закреплять навыки аналитического чтения;
- тренировать в умении правильно использовать простые и сложные предлоги;
- активизировать словарь детей по различным лексическим темам.
Воспитательные задачи :
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать активность детей во время игры ;
- воспитывать быстроту реакции.
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать коммуникативные навыки детей;
- совершенствовать умение детей действовать в соответствии со словесной инструкцией;
- развивать у детей внимание , память, мышление.
- развивать мелкую моторику.
Перед проведением досуга логопед проводит занятия по развитию речи детей, также проводится индивидуальная работа.
Также для проведения досуга необходимо музыкальное сопровождение:
«Ламбада», « Учат в школе», « Песенка про дружбу»
Оборудование : Презентация « АЗБУКА» с интерактивной игрой
Организационный момент :
Музыкальный зал, дети старшей и подготовительных групп сидят на стульчиках.
Выходит ведущий:
Здравствуйте ребята ! Сегодня мы покажем вам сказку , написанную по мотивам стихотворения Б.В. Заходера , которая называется « БУКВА Я». Но перед этим нам с вами нужно повторить алфавит , чтобы вспомнить , какие буквы в нем есть .
Повторение алфавита - дети называют буквы алфавита по порядку
В. Молодцы ! Алфавит мы с вами повторили , а теперь давайте поиграем в игру « Где спрятались буквы?»
Инструкция : На экране буду появляться буквы , а вы должны будете их называть.
В. Вы хорошо справились с заданием . Я вижу , что буквы вы знаете хорошо. Давайте проверим , сможете ли вы найти спрятавшиеся в Зимнем лесу буквы. Я буду предлагать вам найти букву , тот кто знает правильный ответ , должен поднять руку и ответить.
Начинаем ! Где спряталась буква В? Где спряталась буква С? ( на экране появляются буквы , спрятанные за различными предметами.
Какие же вы все молодцы ! Ну а теперь давайте похлопаем нашим актерам и начнем смотреть сказку .
В.
Всем известно:
Буква "Я"
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
В. Вот так веселились и играли наши буквы . А давайте с вами посмотрим какие же буквы пришли к нам в гости сегодня ?
Актеры – буквы появляются по песню «Ламбада» и танцуют : А-О-С-У-П-Л-Ь-Ъ-Ф-В-Б
Дети называют буквы , которые появились.
В. А знаете ли вы, ребята ,во что любят играть веселые и дружные буквы? Правильно , в слова. Сейчас буквы будут соединяться , образуя слова , а вы эти слова будете читать.
Слова : суп. соль, фасоль , вальс
В. Вот так вот весело играли буквы….
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква "Я"!
Выходит буква «Я»
- Я, -
Сказала буква "Я", -
Главная - заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -
Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
Буквы изображают волнение
- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква "Я"
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -
Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буквы делают шаг вперед
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква "Я" взялась за дело:
Пока буква «Я» пишет на доске артисты – буквы исполняют песню « Учат в школе» , буква «Я» пишет на мольберте.
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
"...яяяяя!"
Как зальется буква "X":
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы "Ю"!
В. Ребята ! бедная , бедная буква «Я».Жалко ее .Не расстраивайся буква «Я» , с тебя тоже начинается много очень хороших слов. Сейчас мы с ребятами тебе их напомним.
Буквы делают шаг назад , вперед выходят 4 буквы и по очереди загадывают загадки
Круглое румяное я расту на ветке любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)
Бегает среди камней, не угонишься за ней, ухватил за хвост, но – ах! Удрала , а хвост в руках(Ящерица)
Домик круглый , домик белый , дом был сначала целый, а как треснул наконец, так и выскочил птенец.(яйцо)
Если судно в океане по волнам спешить устанет, тормоз этот из металла бросят за борт , как попало. (Якорь)
Буква «Я» : Спасибо вам ребята. Но я все равно буду стоять на своем месте, после буквы «Ю»
В.
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
В. А теперь , когда буква «Я» все поняла и воссоединилась со своими друзьями , предлагаю вам поиграть с буквами еще в одну игру. .Приготовьте свои ручки, смотрите на буквы и повторяйте движения .
Дети вместе с буквами повторяют движения
Пальчиковая гимнастика
Тридцать три родных сестрицы
Писанных красавицы
На одной живут странице и повсюду славятся
Вот и все они, друзья
Познакомьтесь с ними , дети
Вот они – стоят рядком
Очень плохо жить на свете
Тем , кто с ними не знаком.
Буквы кланяются и уходят
В. Вот и все ребята. Теперь вы знаете ,почему буква «Я» в алфавите последняя, и знаете, что только все буквы могут построить слова и предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...