«Тренируем пальчики - развиваем речь»
план-конспект занятия по логопедии по теме
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НОД «ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pg.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №30 «Берёзка»
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НОД
«ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ –
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
Учитель-логопед I категории
Пичугова О.В.
г. Симферополь, 2013 г.
Программное содержание:
Развивать движения мелких мышц кистей рук, их направленную активность.
Учить детей распределять внимание между образцом, демонстрируемым педагогом и своей деятельностью.
Последовательно переключать движения пальцев, следуя за образцом.
Развивать чувствительность пальцев рук.
Активизировать и расширять словарный запас.
Закреплять навык правильного употребления глаголов прошедшего времени и существительных в винительном падеже.
Совершенствовать умение согласовывать движения с ритмом стихотворного текста и музыкой.
Учить детей проводить линии по пунктирам.
Оборудование: Массажные коврики, массажные мячи, дорожки с пуговицами («пальцеходы»), пластмассовые крышечки, цветная фасоль, цветные прищепки, цветные карандаши, «сухой бассейн» с горохом, мелкие игрушки из набора «домашние животные» и игрушки из киндер-сюрприза, изображения героев сказок «Репка» и «Золушка», пунктирный рисунок «Тыква», музыкальный центр, аудио-диск с записями песен: Е.Железновой «У зебры есть полоски», «Добрый жук» и «Песенка Золушки» из к/ф «Золушка».
ХОД НОД:
- Организационный момент
Логопед: Дети, сегодня мы с вами отправляемся на веселую прогулку, нас ждут интересные встречи и новые друзья!
Перед дальней дорогой неплохо бы размяться и проверить свои знания.
О какой сказке говорит эта картинка? Кого мы узнали?
Давайте вспомним эту сказку, а ее герои помогут нам хорошенько размять наши пальчики.
- Самомассаж пальцев рук
( дети.поочередно тянут пальцы за ногтевые фаланго сначала на одной руке, затем – на другой)
Tянут, тянyг мизинец
бaбкa с дeдкoй безымянный
Из зeмли средний
бoльшyю peпкy: указательный
Boт пpишлa бы большой
Haшa внyнкa – смена рук - большой
Пoмoглa б указательный
сoбaкa Жyчкa. средний
Гдe жe Koшкa, безымянный
Mыцшкa Kpoшкa? мизинец
Xoть дepжaлaсь кpeпкo oднoимённыe пaлцы пoдyшeчкaми дpyг к дpyгy
Bытянутa peпкa! oбe pyки поднять ввepx в тaкoм же пoлoжeнии.
Логопед: Спасибо тебе, репка, мы так тянули наши пальчики, что они теперь будут сильные и крепкие.
Наше путешествие начинается!
3.Упражнение с массажным ковриком
На доску выставляется картинка «Веселые зайцы»
Логопед: Дети, посмотрите: мы попали на веселую полянку! Кто так весело скачет по полянке?
Бepём квaдpaтный фpaгмeнт пopoгoвoгo кoвpикa «тpaвкa». Kлaдём eгo нa кoлeни, oбe pyки дeлaют нa нём движeния сooтвeтствeннo тeкстy:
Ha пoлянке, на лужайке прыгаем всеми пальцами
Цeлый день скакали зайки. по коврику
И кaтaлись пo тpaвe, прокатываем ладони
oт xвoстa и к гoлoвe. от основания к кончикам
Долго зайцы так скакали, «допрыгать» и лечь
Ho нaпpыгaлись, устали ладонями на коврик
Mимo змeи пpoпoлзaли, ладони по очереди
C дoбpым yтpoм им сказали. ползут, как змеи
Cтaлa глaдить и лaскaть ладони поочередно
Bсex зaйчaт зaйчихa-мaть. гладят коврик.
4.Упражнение с массажным мячом
Логопед: Ну, а теперь пора с ежиками поиграть – они давно уж нас ждут!
Я мячoм кpyги кaтaю, между ладоней
Назaд.впepёд eгo гoняю. смена рук
Им пoглaжy я лaдoшку, соответственно
Бyдтo я cмeтaю кpoшкy. смена рук
И сoжмy eгo нeмнoжкo, соответственно
Kaк сжимaeт лaпy кoшкa. смена рук
Kaждым пaльцeм мяч пpижмy соответственно
И дpyгoЙ pyкoй нaчнy. смена рук
A тeпepь пoслeдний тpюк: переброс мяча
Mяч лeтaeт мeждy pyк. из руки в руку.
5.Самомассаж пальцев прищепками – упражнение «Веселый утенок»
Логопед: Мы попали на птичий двор. Кто здесь живет? А это что за ребенок любит пощипать он нас спросонок!
Бepём бeльeвыe пpищeпкии, «пpищeмляeм» нoгтeвыe фaлaнги пaльцeв нa кaждый yдapный слoг.
Лeвaя pyкa
5432
Вот пpoснyлся, встал гyсёнoк,
2345
Пaльцы щиплeт oн спpoсoнoк.
Пpaвaя pyкa
54з2
- Дaй, xoзяйкa, кopмa мнe
2345
Paньшe, чeм мoeй poднe!
6. Упражнение с крышками .
Логопед: Пока мы были в гостях у утенка, на улице прошел сильный дождь, дорога стала мокрая – как же мы пойдем дальше?
Бepём плaстмaссoвые крышки от бутылок и нaдeвaeм их нa указательный и средний пальцы, кaк oбyвь. «Шагаем» пальцами, не отрываясь от поверхности стола - «шаркаем». После каждого двустишия смена рук.
Пальцы крышечки обули
Cмeлo в ниx впepёд шaгнyли. смeнa pyк
И пoшли пo пepeyлкy
Ha вeсёлyю пporyлкy. cмeнa pyк
Пальцы, словно балеринки,
Ho oдeтыe в бoтинки. смeнa pyк
Kaждый пaльчик, бyдтo ножкa,
Toлькo шapкaeт немножко.
Логопед: Какая удобная обувь – непромокаемая! В ней никакая непогода нам не страшна!
7. Логоритмическая размнка
Логопед: Наше путешествие продолжается – давайте познакомимся и подружимся со зверушками, поиграем и потанцуем с ними.
А какая это будет игра – нам подскажет веселая музыка!
Дети выходят на ковер
Логоритмическая разминка «А у зебры есть полоски…» (музака Е.Железновой)
Логопед:Спасибо, милые зверушки, мы весело потанцевали с вами.
А теперь нам пора продолжать путешествие.
8. Упражнение в сухом бассейне
Логопед: Шли мы, шли – и к бассейну подошли.
А бассейн-то необычный – скажите мне, что же в нем необычного?
В бассейне вместо воды – горох.
В бассейн насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили!
Дети выполняют активные движения пальцами в горохе.
Логопед: А что это здесь спрятано для нас – наверняка, это сюрприз.
Дети достают по одной игрушке и садятся на свои места.
Логопед: Расскажите, какую игрушку каждый нашел в нашем бассейне.
Дети демонстрируют свою «находку», рассказывают: Я нашел (нашла) лошадку. и т.д.
Логопед следит за правильностью употребления формы глаголов и окончаний существительных в винительном падежей.
9. «В гостях у цапли»
На доске – изображение цапли.
Логопед: К кому это в гости мы попали – кто это, дети?
Цапля разгуливает по болоту и нас с собой пригласила.
Мы будем идти вот по этим дорожкам – по кочкам.
Перед детьми – дидактическое пособие – полоска коврика, с нашитыми на ней крупными пуговицами: два ряда по пять пуговиц («пальцеход»)
Xoдит цaпля пo бoлoтy
Ha пporyлку, нa paбory -
Очeнь нужно цапле там
Bзять eдy свoим птeнцaм.
( Пальчики сначала одной руки, а затем – другой идут по пуговицам: один пальчик по правому ряду, лругой – по левому)
Логопед: Поблагодарим цаплю за экскурсию по болоту, а нас уже ждут следующие герои.
10. Упражнение «Перебери фасоль»
На доске иллюстрация к сказке «Золушка»
Логопед: В какую сказку мы сейчас попали?
Дети: «Золушка»
Логопед: С кем жила Золушка?
Дети: Со своим отцом, злой мачехой и ее ленивыми дочерьми.
Логопед: Куда собиралась злая мачеха со своими ленивыми дочерьми?
Дети: На бал.
Логопед: Что она заставила делать Золушку?
Дети: Перебирать фасоль
Логопед: Кто помог Золушке?
Дети: Голуби.
Логопед: Давайте мы тоже поможем Золушке перебрать фасоль – выберем всю белую фасоль.
Дети отделяют белую фасоль от темной и складывают ее в отдельный мешочек.
Логопед: Вот теперь можно и на бал ехать.
11. Рисование по пунктирам
Логопед: А как же Золушке поехать на бал? Ведь у нее нет ни нарядного платья, ни кареты!
Кто помог Золушке?
Дети: Фея. Она превратила большую тыкву в карету.
Логопед: Давайте мы подарим Золушке портрет этой тыквы, без которой не получилась бы карета.Посмотрите, какая яркая тыква на картинке - какого она цвета?А наша тыква какого цвета? Она не цветная, давайте прикоснемся нашей волшебной палочкой к тыкве и сделаем ее цветной. А какая у нас есть волшебная палочка? Правильно, дети, это карандаш – он делает наши рисунка цветными!
Дети обводят изображение тыквы по пунктирам раскрашивают ее.
12. Подведение итогов
Логопед: Дети, вспомните, где мы сегодня побывали. Что вам запомнилось больше всего, что понравилось?
За то, что вы так хорошо помогли Золушке перебрать фасоль, Добрая Фея прислала угощенье. Посмотрите, что в волшебной карете? Угощайтесь и помните, что всегда нужно быть вот такими, как вы были сегодня: добрыми и трудолюбивыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме "Тренируем пальчики - развиваем речь"
«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется рука, а не мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»...
Тренируем пальчики - развиваем речь
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для родителей "Тренируем пальчики- развиваем речь"
Здесь представлены рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей, приведены игры и игровые упражнения, которые обязательно заинтересуют ребятишек, и превратят развитие в увлекательную...
«Тренируем пальчики - развиваем речь».
В.А.Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Это значит, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее и изобретательнее.Мелкая ручная моторика ...
ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ
Тренируем пальчики - развиваем речь(консультация для воспитателей)Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей младшего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становле...
"Тренируем пальчики - развиваем речь"
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи....
ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ-РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ! ср.гр.
Мой материал предназначен для работы с детьми с 4-х лет . Пальчиковые игры с грамматическими заданиями ....