Презентация проекта "Путешествие в космос"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Акцент на значимых событиях в истории народа в ходе реализации познавательно-иссследовательского проета "Путешествие в космос", стимулирует познавательную активность детей, актуализирует словарь по данной теме, воспитывает у уважение и гордость за страну, в которой они живут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.ppsx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно-исследовательский Длительность проекта: краткосрочный По количеству детей: групповой По характеру контактов: в контакте с семьёй. Форма проведения: дневная Информационная карта проекта
Актуальность В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, к ее героям. История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям. Акцент на знании значимых событий в истории народа, обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через элементарное понимание значения «космос», «космонавт». Актуализация словарного запаса по теме «Космос». Задачи: Образовательные: формировать у детей представления и знания о космосе. способствовать ознакомлению детей с историей освоения космоса, дать представления о роли человека в изучении космического пространства. создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей; Коррекционно-развивающие: обогатить и активизировать словарный запас по теме «Космос»; развивать связную речь; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, познавательно - творческие способности детей, внимание, память, мышление. Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за достижения страны в области освоении космоса, чувство патриотизма. Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Научное обоснование В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России…». Известный русский философ В.В. Зеньковский писал: «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живёт народная душа…». По определению одного из глубочайших знатоков русской культурной традиции В.И. Даля, «патриот - любитель отечества, ревнитель о благе его». Здесь важен акцент не только на пассивно-созерцательной любви, но и любви деятельной, отдающей. В такой постановке патриотическое воспитание важно не только для успешного развития общества и государства, но, прежде всего, для самого человека, как необходимая составная часть развитой личности. В.А. Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно, прежде всего, стало познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Академик Д. С. Лихачев в своем Проекте «Декларация прав культуры» подчеркивал, что культура является определяющим условием реализации созидательного потенциала личности и общества, формой утверждения самобытности народа и основой душевного здоровья нации.
Проблема Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей, замена их материальными ценностями, замена живого общения виртуальными играми сказывается на воспитании ребёнка. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей нравственно - патриотических ценностей через знакомство со значимыми событиями в истории нашей страны
Участники проекта ДЕТИ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ
Структура проекта
Условия реализации проекта Психолого - педагогические Материально - технические Развивающая предметно – пространственная среда
пре Космический корабль-спутник "Восток" с Ю.Гагариным на борту, 12 апреля 1961 года Предметно-развивающая среда С.П.Королев конструктор космического корабля К.Э.Циолковский ИГРЫ
пре Вид планеты «Земля» с космоса
Методологические основы реализации проекта Книжкин час Дидактические игры Презентации
Исследование «Почему бывает день и ночь, зима, весна, лето и осень» История освоения космоса
Изобретатели ракет
Взаимодействие с семьями
Работы детей и родителей «Сатурн» семья Ткачук Виталия «Ракета» семья Дерябина Димы «Ракета с космонавтом» семья Ершова Сергея « Летающая тарелка» семья Вязьмина Максима «Космические путешественники» семья Цуп Полины « НЛО» семья Вагаповой Розалии
Дети владеют элементарными знаниями о: - названии планет Солнечной системы; - достижениях отечественных ученых в области космонавтики; - животных, побывавших в космосе; - космической технике; - празднике «День Космонавтики» Результативность У детей обогатился активный предметный словарь, словарь прилагательных, глаголов.
Используемая литература: 1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Космос. От 2 до 7 лет. Грамматика в картинках, 2007. 2. ВодопьяновМ.В . «Космонавт -1» Хрестоматия стр. 301 3. Емельянова Э.Л. Расскажите детям о космосе . Издательство: Мозаика – Синтез, 2008 4. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: Сфера, 2005.8 5. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р. и др. Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования М.: ФИРО, 2014 6.Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. М.: АРКТИ, 2005. – С.3. 7. Леонов А.А. «У Королёва» Издательство: «Малыш» , 1980 8. Митяев А.А. Первый полет., Книга для чтения от 3 до 7 стр. 311 9. Михалков С.С. От кареты до ракеты. Москва 2000. 10. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.О.Смирнова . – М., 1999. 11. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса». Москва 2009 12. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радянська школа, 1973. 13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 года ). Сайт: nashydetky.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как человек космос покорял"
Презентация "Как человек осваивал космос" предназначена для совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Данная презентация поможет воспитателю доступным для дошкольников языком расск...
Презентация на тему "Космос"
Презентация для совместной деятельности в утреннее время суток или вечернее для закрепления материяла....
Презентация "Путешествие в космос"
презентация на тему "Путешествие в космос" к интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешестие в космос"...
презентация на тему : космос.
Презентация к итоговому занятию.Цель : расширить представление детей о космосе и космонавтах. Активизировать словарный запас такими словами : скафандр, астронавт. Воспитывать патриатизм , чувство горд...
Презентация на тему "Космос"
Презентация позволяет уточнить и расширить представления детей о космосе, а так развить познавательный интерес к космосу....
Презентация на тему "Космос"
Для детей подготовительной группы, можно и для старшей группы. Презентация ко дню Космонавтики....
конспект занятия и презентация "Человек и космос" для детей старшего дошкольного возраста по предмету "Познаю мир"
На занятиях "Познаю мир" знакомятся с Вселенной, узнают из чего состоит Солнечная система, о полете человека в космос и т.д. Это конспект и презентация помогут педагогам и воспитателям детских садов и...