Артикуляционная гимнастика.
консультация по теме
Важнейшим направлением логопедической работы является развитие артикуляционной моторики. Метод воспитания звукопроизношения путём специфической гимнастики признан рядом известных теоретиков и практиков, специализирующихся по вопросам расстройства речи (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, М. Ф. Фомичёва и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 160.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика.
1.«Улыбка»
Улыбнуться без напряжения так, чтобы
были видны передние верхние и нижние
зубы. Удержать мышцы губ в таком
положении под счёт от 1 до 5-10.
2.«Хоботок»
Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой».
Удерживать их в таком положении под счёт от
1 до 5-10.
3.«Домик открывается»
Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как
для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать
рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -
«Домик открывается».
Упражнение выполняется в форме игры «Делай,
как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения
губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и
– у - а»),удерживая губы в каждой позиции 3-5
секунд, а ребёнок повторяет.
5. «Любопытный язычок»
Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить
движения языком вперёд-назад. Язык кладём на
нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот
остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10
раз.
6.«Лягушка»
Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние
зубы, и возвращает её на место. Упражнение
выполняется до 10 раз.
7. «Зайчик»
Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние
зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняется
до 10 раз.
8. «Окошко»
Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение
окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10
секунд.
9. «Язык здоровается с подбородком»
Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком
дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в
рот. Проделать упражнение 5-10 раз.
10. «Язык здоровается с верхней губой»
Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить
широкий край языка на верхнюю губу. Подержать язык
на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.
11. «Обезьянка»
Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней
губой и нижними зубам. Удержать его в таком
положении не менее 5 секунд.
12. «Бульдог»
Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней
губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком
положении не менее 5 секунд.
13.«Прятки» (чередование «Обезьянка»
- «Бульдог»)
Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет
упражнения «Обезьянка» и «Бульдог».
14. «Хомячок»
Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки,
задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.
15. «Кружок»
Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны,
плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека –
под верхней губой – левая щека – под нижней губой).
Затем язык двигается в обратном направлении.
«Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.
16. Чередование «Толстячки - худышки»
Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в
спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-
5 секунд.
17. «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)
Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую
и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в
другую.
18. «Самовар»
Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и
выпустить через губы, произнося «Пых!».
19. «Шлёпаем губами по языку»
Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на
нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-
па-па». Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения:
-пошлёпать губами кончик языка;
-пошлёпать губами середину языка;
-пошлёпать губами язык, подвигая его медленно вперёд, а
затем назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...