Артикуляционная гимнастика.
консультация по теме

Денисова Ася Владимировна

Важнейшим направлением  логопедической работы является развитие артикуляционной моторики. Метод воспитания звукопроизношения путём специфической гимнастики признан  рядом известных теоретиков и практиков, специализирующихся по вопросам расстройства речи (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, М. Ф. Фомичёва и др.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx160.78 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика.

1.«Улыбка»

Улыбнуться без напряжения так, чтобы

были видны передние верхние и нижние    

зубы. Удержать мышцы губ в таком

положении под счёт от 1 до 5-10.

 2.«Хоботок»

Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой».

Удерживать их в таком положении под счёт от

1 до 5-10.

3.«Домик открывается»

Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как

для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать

рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -

«Домик открывается».

Упражнение выполняется в форме игры «Делай,

 как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения

губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и

– у - а»),удерживая губы в каждой позиции 3-5

секунд, а ребёнок повторяет.

5. «Любопытный язычок»

Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить

 движения языком вперёд-назад. Язык кладём на

нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот

остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10

раз.

6.«Лягушка»

Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние

зубы, и возвращает её на место. Упражнение

 выполняется до 10 раз.

7. «Зайчик»

Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние

зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняется

до 10 раз.

8. «Окошко»

Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение

 окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10

секунд.

9. «Язык здоровается с подбородком»

Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком

дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в

рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

10. «Язык здоровается с верхней губой»

Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить

широкий край языка на верхнюю губу. Подержать язык

 на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.

11. «Обезьянка»

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней

губой и нижними зубам. Удержать его в таком

положении не менее 5 секунд.

12. «Бульдог»

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней

губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком

положении не менее 5 секунд.

13.«Прятки» (чередование «Обезьянка»  

-  «Бульдог»)

Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет

упражнения «Обезьянка» и «Бульдог».

14. «Хомячок»

Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки,

задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

15. «Кружок»

Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны,

плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека –

под верхней губой – левая щека – под нижней губой).

Затем язык двигается в обратном направлении.

«Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.

16. Чередование «Толстячки - худышки»

Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в

спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-

5 секунд.

17. «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)

Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую

и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в

другую.

18. «Самовар»

Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и

выпустить через губы, произнося «Пых!».

19. «Шлёпаем губами по языку»

Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на

нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-

па-па». Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения:

                                            -пошлёпать губами кончик языка;

                                  -пошлёпать губами середину языка;

                                    -пошлёпать губами язык, подвигая его медленно вперёд, а

затем назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...