Инновационные технологии в логопедической практике.
презентация по логопедии на тему
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных условиях, в том числе и в ситуации удовлетворения особых образовательных потребностей, которые имеют место у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsii_v_logopedii_.ppt | 2.94 МБ |
tekst_k_prezentatsii.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поиск путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных условиях, в том числе и в ситуации удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИННОВАЦИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
ИННОВАЦИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ИННОВАЦИИ В ЛОГОПЕДИИ ВВЕДЕНИЕ НОВОГО: - В ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ - В ОРГАНИЗАЦИЮ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И РЕБЁНКА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЗА СЧЁТ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
СОВРЕМЕННЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи Технология логопедического обследования Технология коррекции звукопроизношения Технология формирования речевого дыхания Технология коррекции голоса Технология развития интонационной стороны речи Технология развития лексико-грамматического строя речи Технология логопедического массажа
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СМЕЖНЫХ С ЛОГОПЕДИЕЙ НАУК Ароматерапия Нейропсихологические технологии Кинезотерапия
Су Джок терапия МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СМЕЖНЫХ С ЛОГОПЕДИЕЙ НАУК Гидрогимнастика
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СМЕЖНЫХ С ЛОГОПЕДИЕЙ НАУК Фитотерапия Криотерапия и контрастотерапия
Смехотерапия МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СМЕЖНЫХ С ЛОГОПЕДИЕЙ НАУК Литотерапия Аурикулотерапия
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СМЕЖНЫХ С ЛОГОПЕДИЕЙ НАУК Песочная терапия Сказкотерапия
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СМЕЖНЫХ С ЛОГОПЕДИЕЙ НАУК Интерактивное оборудование и технические устройства
Предварительный просмотр:
Текст к презентации
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных условиях, в том числе и в ситуации удовлетворения особых образовательных потребностей, которые имеют место у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Инновационные технологии в логопедической практике
– это лишь дополнение к общепринятым образовательным (педагогическим), проверенным временем, технологиям;
- новые и обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога;
- новые способы взаимодействия педагога и ребёнка;
- новые стимулы, которые служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
Применительно к коррекционной логопедической работе, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка.
Основным критерием «инновационности» какой-либо технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.
Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.
К ним относятся хорошо известные специалистам:
• Технология логопедического обследования.
• Технология коррекции звукопроизношения.
• Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
• Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
• Технология развития интонационной стороны речи.
• Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.
• Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
• Технология логопедического массажа.
Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, не традиционные для неё, но наиболее эффективные, методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя - логопеда.
Эти методы нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых, проверенных временем технологий.
Так, в современной логопедической практике, при наличии условий, активно используются такие, не традиционные для логопедии, технологии:
• ароматерапия
Ароматерапия используется для профилактики ОРЗ и гриппа, повышения работоспособности, внимания. Её уместно использовать во время прохождения лексических тем, например: «Фрукты», «Ягоды». Хотелось бы уточнить, что с запахами работать необходимо очень осторожно, в минимальных дозах. Следует убедиться в том, что ребенок не имеет аллергии на предложенный аромат.
• нейропсихологические технологии
Нейропсихология позволяет узнать, какие зоны мозга и какие функциональные системы оказались нарушенными или в свое время несформированными, и тем самым подойти к причине трудностей, испытываемых ребенком на любом возрастном этапе его развития или воспитанников в развитии, а с другой - она обладает специальными методами обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей
• кинезотерапия
Кинезотерапия в логопедии - это пассивная и активная гимнастика, дыхательные упражнения, голосовые упражнения, работа с рукой. Нередко массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия, он изменяет состояние мышц и тканей.
• гидрогимнастика
Гидрогимнастика – прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов, например резинового мяча, массажеров, маленьких фигурок, ракушек и т.д
• Су Джок терапия
Су Джок - терапия обладает высокой эффективностью и безопасностью.
Стимуляция высокоактивных точек на кистях рук оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Стоит отметить, что неправильное применение суджок массажеров никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно.
Использование Су Джок массажеров одновременно с упражнениями по коррекции звукопроизношения способствует повышению физической и умственной работоспособности, улучшения кровообращения, создает базу для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц
• криотерапия и контрастотерапия
Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом.
Контрастотерапия - использование контрастных ванн для кистей рук. Стимулирующий эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев.
• фитотерапия
Фитотерапия — это метод лечения с использованием частей растений, обладающих целебными свойствами, — лекарственных трав, листьев кустарников, коры деревьев и т. п.
Однако, необходимо отметить, что фитотерапия в детском саду должна проводиться только после тщательного обследования детей педиатром на аллергию и с согласия их родителей.
• аурикулотерапия
На логопедических занятиях также можно применять аурикулотерапию (массаж ушных раковин).
Ушная раковина имеет рефлекторную связь с органами и частями тела человека, поэтому её массаж это один из самых быстрых и эффективных методов оздоровления.
Массаж ушных раковин является эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, так как способствует нормализации кровотока во всём организме. Такой массаж позволяет сосредоточиться и быть более внимательным.
• смехотерапия
Смехотерапия полезна и приятна для организма. Во время смеха в организм попадает огромное количество эндорфинов, повышается уровень серотонина. Это ведет к снижению уровня стресса. При смехе в крови активизируется циркуляция кислорода, повышается уровень антител, что приводит к укреплению иммунитета. Смехотерапия уменьшает у детей стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность.
Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.
• литотерапия
Лечение энергией и цветом камней.
• сказкотерапия
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности, забота о душе.
• песочная терапия
Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи. В некоторых случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия. В других случаях – в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки.
• интерактивное оборудование и технические устройства
В конечном итоге пройдя проверку временем, в логопедической практике останутся самые эффективные и доступные для применения разработки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 1.
Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...
Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 2.
Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...
Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике"
Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике" в двух частях....
Буклет "Инновационные технологии в логопедической практике"
Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования р...
«Инновационные технологии в логопедической практике»
Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной психологии и педагогики. Важнейшей причиной роста её актуальности является высокий процент новорожде...
Презентация и доклад на тему: "Инновационные технологии в логопедической практике"
В презентации представлены технологии повышения эффективности коррекционной работы в условиях логопедического пункта....
Цифровой образовательный ресурс "Инновационные технологии в логопедической практике"
Возможности использования ИКТ в логопедии:повышение мотивации к логопедическим занятиям;организация объективного контроля развития и деятельности детей;расширение сюжетного наполнения традиционно...