"Мой разноцветный мир"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Пузикова Ольга Александровна

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего возраста с диагнозом ОНР.

Закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов. Совершенствовать грамматический сторой речи, развивать связную речь, развивать речевой слух, зрительное внимание, фонематический слух. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя с детьми с тяжелым нарушением речи среднего возраста «Мой разноцветный мир». Учитель-логопед Пузикова Ольга Александровна - высшая квалификационная категория. Воспитатель Задорожная Людмила Николаевна - высшая квалификационная категория. Главную роль в формировании речевой функции играют зрительное и слуховое восприятие. В дошкольный период происходит интенсивное сенсорное развитие ребенка, ведущее место в котором среди других перцептивных процессов принадлежит зрительному восприятию. Данные обследование детей с ОНР четвертого года жизни показывают, что при относительной сохранности зрительного восприятия, у них сохраняются трудности формирования слухового восприятия, значительное отставание в развитии пространственного восприятия, что говорит о необходимости целенаправленной работы педагогов. Работая с детьми четвертого года жизни с диагнозом ОНР первого года обучения, мы проводим систематическую работу по формированию перцептивных процессов. Одним из примеров работы является совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя, которая проводилась в форме игры-путешествия - «Мой разноцветный мир». На занятии были использованы авторские игры «Раскрась игрушки», «Почини игрушки», с применением компьютерных технологий. Цель: Закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов. Задачи: 1. Уточнять. Расширять и обобщать представления об игрушках, материалах из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. 2. Уточнять и расширять словарь по теме (игрушка, мяч, машинка, кукла, мишка, кукла, туловище, лапа, кабина, колесо, играть, катать, купать, кормить, танцевать, резиновая, тряпочная.) 3. Совершенствовать грамматический строй речи. 4. Формировать элементарные математические представления. 5. Упражнять детей в равнении предметов по величине, форме, цвету. 6. Закреплять знание основных цветов спектра. 7. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание, фонематический слух. 8. Совершенствовать общую, тонкую и артикуляционную моторику. 9. Развивать у детей творческие способности, воображение, мышление, память. 10. Воспитывать интерес к занятиям. Оборудование:2 1. Мультимедийная установка. 2. Музыкальная игрушка. 3. Игрушки: (куклы, отличающиеся друг от друга по величине, цвету их одежды, материалом, из которого они сделаны), транспорт ( машина, самолет, корабль), мяч, дудочка, мишки. 4. Магнитная доска. 5. Плоскостные картинки – виды транспорта, для работы на магнитной доске. 6. Лист ватмана, краски, кисточки. Организационный момент: Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие в музей игрушек, а поможет нам в этом «волшебная игрушка». (Нажимаем кнопку, игрушка издает звук. Перемещаемся в центр зала к мультимедийному экрану.) На экране картинка музея игрушек с разбросанными и сломанными игрушками. Звучит голос: «У наших игрушек случилась беда Злая колдунья пробралась сюда. Все разбросала и что-то сломала И даже все яркие краски забрала. На экране наложенные контурные изображения игрушек (мяч, машинка, дудочка). Чтобы помочь нашим игрушкам мы должны превратиться в краски. «Дружно дети повернитесь и все в краски превратитесь. Раз, два, три,» Дети превращаются в разноцветные краски (красные, желтые, синие). Берут разноцветные «кисточки-шумелки», в соответствии со своим цветом. Давайте, ребята, игрушкам поможем, Цвета им вернем и на место все сложим. - Какие предметы изображены на экране? Дети- Мяч, машинка, дудочка. Воспитатель- Как можно одним словом назвать эти предметы? Дети – Игрушки. Воспитатель – Чтобы мячик был прекрасным, мы его раскрасим ….(красным). Юля, Матвей - Красным (взмахнув при этом «шумелками» красного цвета) Раскрашенная игрушка «убегает» в правый угол экрана). Воспитатель – Автомобиль чтоб стал красивым, мы его раскрасим … (синим). Настя, Артем –Синим( аналогично взмахнув «шумелками» синего цвета). Воспитатель – Для Оленьки и Людочки пусть желтой станет …..(дудочка). Какая краска нам понадобилась? Юля, Ваня – Желтая. В корзине под экраном лежат игрушки, которые дети раскрашивали. Воспитатель –Дети, это игрушки из нашего музея. Мы должны вернуть их на место в свои залы. Матвей, возьми игрушку, которую ты раскрасил. Что ты взял? Матвей – Красный мячик. Воспитатель –По какой дорожке мы пойдем? Матвей –По красной3 Воспитатель –Из каких геометрических фигур выложена эта дорожка? Юля – Из красных кругов. Воспитатель – Мы с вами будем прыгать по дорожке как мячики. Раз, два прыгай мячик. Раз, два и мы поскачем. Девочки и мальчики. Прыгают, как мячики. «Прыгаем» по дорожке в красный зал музея (Стол, накрытый красной скатертью, на нем в беспорядке разбросаны куклы). Логопед – Злая колдунья пробралась и сюда. Давайте наведем порядок в этом зале. Юля, где большая кукла? Юля – Лежит на полу. Логопед – Посади её в кресло. Что ты сделала? Юля – Большую куклу в красном платье посадила в кресло. Логопед – Матвей, найди маленькую куколку и посади её за стол ( кукла под столом). Где ты взял куклу? Матвей – Маленькая куколка была под столом, я посадил её за стол. Логопед – Юля, что делает кукла в желтом платье? Юля – Спит в кроватке. Логопед – Возьми её. Какая это кукла? Что вы можете про неё рассказать? Дети – Она – мягкая, красивая, легкая, весёлая… Логопед – Правильно, такой куклой приятно играть. В нашем музее много разных кукол, они фарфоровые, резиновые, пластмассовые, Все очень красивые. Это современные куклы. А ещё в нашем музее есть куклы, которыми играли наши бабушки. Из чего они сшиты? Дети - Из тряпочек. Они тряпочные. Логопед – А ещё в нашем музее есть куколка, которую сделали из соломы. Она какая? Дети - Соломенная. Логопед – Ребята. Что вы слышите? Дети – Это поёт кукла в желтом платье. Логопед – Она приглашает нас в следующий зал музея по своей дорожке. Найдите эту дорожку. Из каких фигур она выложена? Дети – Из желтых треугольников. Логопед – По желтой дорожке мы «шагаем как куклы» в желтый зал музея. Мы, милашки, куклы неваляшки… И здесь побывала злая колдунья, она сломала игрушки. На экране (окрашенном в желтый цвет) сломанные игрушки – мячик, который сдулся, машина без колес, мишка без лапки. Логопед – Что случилось с мячиком? Дети – Мячик сдулся. Логопед – Покажите как сдулся мячик (дети изображают сдувшиеся мячики). А теперь спокойно поднимаемся, расправляем плечики. Поднимаем головку. Чем можно надуть мячик? Дети – Насосом. Логопед – Накачаем мячик «С-С-С..» На экране появляется мячик.4 Логопед –Чего нет у машинки? Дети – У машинки нет колес. Логопед – Сколько колес должно быть у машинки, чтобы она могла ездить? Дети – Четыре колеса. Логопед –Давайте починим машинку. Имитируем закручивание гаек. На экране появляется машинка с колесами. Что колдунья сделала с мишкой? Дети – Оторвала ему лапку. Логопед – Что мы сделаем с лапкой? Дети – Пришьем. Логопед – Чем мы можем пришить лапку? Дети – Иголкой с ниткой. На экране появляется мишка с пришитой лапкой. Ребенок рассказывает стихотворение А.Барто «Уронили мишку на пол» Логопед – Ребята, а как можно играть с мишкой? Дети – С ним можно гулять, укладывать его спать, кормить, танцевать. Логопед – Возьмите, пожалуйста, своих мишек и покажите как вы умета танцевать. (Дети выбирают мишек в соответствии с цветом своей одежды). Физмнутка – танец с мишками. Логопед – Вспомните, какого цвета была наша машинка? Дети – Синего. Логопед – Мы на машинке поедем в следующий зал музея. Из каких геометрических фигур выложена наша дорожка?. Дети – Из синих квадратов. Дети «едут» по дорожке, изображая движения машины в синий зал музея. «Это синяя машина и машина без бензина. Би-би-би…» На столе выставлены игрушки – транспорт (автобус, корабль, машина, самолет…) Логопед – Что вы здесь видите? Дети – Транспорт. Рядом со столом – магнитная доска. На ней картинки- транспорт. В небе - автобус, на воде – машина, на дороге – самолет. Логопед – Посмотрите, что натворила колдунья в этом зале? Дети – Перепутала весь транспорт. Логопед – Наведите порядок, расставьте весь транспорт на свои места. Дети – Самолет летает в небе, машина и автобус едут по дороге, корабль плывет по воде. Логопед- Молодцы ребята! Вы везде навели порядок. Вам понравилось наше путешествие. Вам было интересно, весело? Давайте свое хорошее настроение подарим нашим гостям, а помогут нам в этом разноцветные краски. Я приглашаю вас в следующий зал музея (зеленый). Дети с воспитателем рисуют весеннюю картину. Она появляется на экране. (Анимация. Картина «оживает»). Воспитатель - Прежде чем вернуться в детский сад, мы должны опять превратиться в детей. Дружно краски повернитесь и все в деток превратитесь. При помощи «волшебной» игрушки попадаем в детский сад. Воспитатель – ребята, игрушки благодарят за помощь и дарят вам подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...