Домашнее задание для детей с нарушенным звуком [Р] и [Р'].
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Данное домашнее задание могут использовать как учителя - логопеды, так и родители в домашних условиях. В данный материал входят все этапы постаноки и автоматизации звука [Р] и [Р'].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie_dlya_detey_s_nar_zvukom_r.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Произносим правильно звуки [Р] и [Р'].
- Артикуляционный упражнения.
а) Упражнение «Маляр». Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывается изо рта.
б) Упражнение «Лошадка». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.
в) Базовое упражнение дл звуков [р] и [р']: «Барабанщики». Быстро «стучим» по нёбу ДДДД, начинаем с нёба «верха» и спускаемся «вниз» к верхним резцам.
г) Упражнение «Заводим мотор»: рот открыт, кончик языка поднят за верхние зубы. На сильном выдохе произнеси «дз-дз-дз» в ускоренном темпе. (Чистым указательным пальцем делать колебательные движения под кончиком языка.)
- Автоматизация звуков [р] и [р'] в слогах, словах и стихотворениях, заучивание загадок.
а) РА-РО-РУ-РЫ АРА-ОРО-УРУ-ЫРЫ
РЯ-РЁ-РЮ-РЕ АРЯ-ОРЁ-УРЮ-ЭРЕ
б) Вар, дар, бар, пар, шар, базар, загар, повар, мухомор, топор, помидор, забор, норка, кефир, командир.
Попросите ребенка самому придумать слово со звуком [р].
в) Отгадывание и заучивание загадок:
Сам, алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор)
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Два братца пошли в воду купаться. (Ведра).
Серый, усатый, морковку грызет, да не в лесу живет. (Кролик).
г) Жираф у озера бродил,
А крокодил его дразнил:
— Жара, не правда ли, жираф?
А мне — прохладно!.. Я не прав?..
— Вам, крокодил, узнать пора:
Жирафам не страшна жара!
Рада, рада детвора:
В небе радуга с утра!
Всеми красками играет!
Здравствуй, радуга! Ура!
Пирамидки и матрёшки,
Погремушки, поварёшки,
И конструктор, и зверюшки…
Зря разбросаны игрушки!
Грузовик развозит фрукты,
Сыр и прочие продукты,
А фургон для зоопарков
Возит тигров и гепардов!
Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле сорок сорок;
Десять взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок?
Барабанщик сильно занят.
Барабанщик барабанит.
Тарара, тарара,
На прогулку нам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание для детей с нарушением слуха средней группы ДОУ
В материале приводится образец домашнего задания для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации средней группы ДОУ...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы....
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М....