Игры по развитию голоса
методическая разработка по логопедии на тему

Дубских Александра Васильевна

Разработаны и представлены несколько игр, по развитию голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_igry.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Игры

по развитию голоса для детей дошкольного возраста.

Выполнила: Дубских А.В.

2016г.

Цель игры:

1.  Продолжать формирование интонационной выразительности речи;

2. Закрепить умение произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо. Продолжать работу над темпом и ритмом речи;

3. Закрепить умения произносить предложения с различными видами интонации: повествовательный, вопросительный и восклицательный.

4. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

Игра 1. «Развитие высоты и силы голоса»

Ход игры: ребёнок вместе со взрослым отправляется в сказочное путешествие. Ребенок самостоятельно выбирает поезд, на котором он хочет совершить путешествие. Начало путешествия обозначается длинными протяжными гудками ( ту – ту – ту). В начале, звук громкий и длинный, затем гудок стал средней силы, после становится коротким и тихим. И поезд отправляется в волшебное путешествие…

Игра 2. Первая станция «Развитие высоты голоса и интонационной выразительности речи»

Ход игры: волшебный поезд прибывает на первую станцию. Кого же мы встретили здесь? Герои, из какой сказки ждут на этой станции? А это три медведя, которые вернулись из леса к себе в дом. Папа – медведь, мама – медведица и медвежонок – Мишутка. Они запутались и никак не могут найти свои стульчики. Давай поможем им найти и попробуем их голосами изобразить, как говорят Мишутка, медведь – папа и медведица – мама

 (р-р-р).

Угадай, кто каким голосом говорил?

-КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ? (низкий голос)

-Кто сидел на моем стуле? (средний голос)

-Кто сидел на моем стуле?

А сейчас скажи голосом рассерженного папы – медведя

-КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ? (низкий голос)

-Кто сидел на моем стуле? (средний голос) – спросила мама

-Кто сидел на моем стуле? – (высокий голос) – пропищал Мишутка

Игра 3. Вторая станция «Развитие высоты и тембра голоса»

Ход игры: волшебный поезд прибыл на следующую станцию. Ой, посмотри, а кто нас здесь встречает? Я думаю, что ты не ошибешься. Конечно, это КОЛОБОК и его друзья. Тебе нужно угадать, кто из зверей так говорит (взрослый тембрально изображает голосом данного животного).

А сейчас я тебе предлагаю угадать, кто так говорит:

-Колобок, колобок, я тебя съем!!! (голосом зайца, волка, медведя, лисы)

А сейчас попробуй сам сказать, как зайчик, волк, медведь и лисичка.

Игра 4. Третья станция «Развитие силы голоса»

Ход игры: волшебный поезд отправляется в обратный путь. Вот и наша станция. Посмотри, какой весёлый лягушонок прыгает по листикам кувшинок. Давай вместе с лягушонком попрыгаем по листикам кувшинок и изобразим как квакает лягушонок (ква – ква – ква). Но только, смотри внимательно: на больших кувшинках – голос должен быть громким, на средних - тише, а вот на маленьких – совсем тихим. Но я думаю, что у тебя все получится!!!

Вот и закончилось наше волшебное путешествие!!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на развитие голоса

Игры на развитие голоса активно используются на подготовительных этапах коррекции речи, но также применяются и в последующей коррекционно-логопедической работе. Развитие голосовой функции –...

Игры на развитие голоса

РАЗВИТИЕ ГОЛОСАУспокой куклуЦель.Развитие тембра голоса.Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы. Воспитатель говорит: "Куклы плачут, надо их успокоить. Посмотрите, как я ...

Игры на развитие голоса

ИГРЫ  НА  РАЗВИТИЕ  ГОЛОСА  №  1Успокой  куклуЦель. Развитие тембра голоса.Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы. Воспитатель говорит: &la...

Игры для развития голоса

Подборка игр для развития голоса...

Игры на развитие голоса

Игры на развитие голоса...

Игры на развитие голоса, темпа речи.

Игры на развитие голоса, темпа речи. ...