Консультация для родителей «Определение местоположения звука в словах»
консультация по логопедии на тему
Консультация для родителей "Определение местоположения звука в словах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Определение местоположения звука в словах | 107.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Определение местоположения звука в словах»
Для успешного овладения звуковым анализом и синтезом
детей нужно научить определять местоположение звука в
слове.
- Эта работа начинается со знакомства детей с гласными
звуками [у, а, и, о, э]. Детей учат определять наличие заданного
звука в слове, выделять заданный звук из ряда звуков, слогов,
слов. Затем детей учат выделять первый гласный звук в слове.
Например: В слове осень первый звук [о].
В слове Эдик первый звук [э].
Затем детям объясняют: если слово начинается с заданного
звука, то этот звук находится в начале слова.
Например: В слове аист звук [а] находится в начале слова.
- После знакомства детей с некоторыми согласными
звуками [н, м, п, т, к] детей учат выделять последний звук в
слове.
Например: В слове сок последний звук [к].
В слове диван последний звук [н].
После того, как дети научатся справляться с этим заданием, им
объясняют: если заданный звук в слове последний, то этот
звук находится в конце слова.
Например: В слове дом звук [м] находится в конце слова.
- Знакомясь с характеристикой согласных звуков, дети
узнают, что звуки бывают твёрдыми и мягкими. Детям
предлагают назвать первый звук в словах.
Например: В слове помидор первый звук [п].
В слове пень первый звук [п'].
Детям предлагается игра «Светофор». У детей в каждой руке по
фишке. Одна фишка цвета – обозначает согласный
твёрдый звук; вторая фишка цвета – обозначает согласный
мягкий звук. Логопед называет слова, а дети с помощью
фишек показывают, какой заданный звук в слове: твёрдый или
мягкий.
Например: Ищем в словах звуки [к, к'] и поднимаем фишки
нужного цвета. Кит, мак, колбаса, кегли и т.д.
- Затем детей учат выделять звук в середине слова.
Детям объясняют, что у каждого слова есть начало, середина,
конец. Если заданный звук в слове не первый и не последний,
то он находится в середине слова.
Для определения местоположения звука в слове используют
различные схемы:
Полоска, разделённая на три равные части. Детям предлагают
указательным пальцем правой руки показать начало, середину,
конец слова.
Если мы используем изображение птицы,
то напоминаем, что голова – это начало
слова, туловище – это середина слова,
хвост – это конец слова.
Чтобы правильно определить местоположение звука в слове,
дети должны голосом выделить заданный звук и положить
фишку на соответствующее место в схеме.
Например: В слове у-у-утка звук [у] находится в начале слова.
В слове огон-н-нь звук [н'] находится в конце слова.
В слове сум-м-мка звук [м] находится в середине слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Что значит определить место звука в слове"
Подробно расказано что значит определить место звука в слове (гласного, согласного)....
Консультация для родителей "Определение леворукости ребенка"
Я предлагаю Вам материал - теоретический и тесты для определения ведущей руки ребенка (если у Вас есть сомнения). Все это не сложно и тесты Вы можете провести сами....
Консультация для родителей: "Определение психологического состояния ребенка по цветам"
Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста. Он поможет по цвету определить эмоциональное состояние детей на данный период и скорректировать свое поведение с ним....
Консультация для родителей: "Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение".
Чем лучше ребенок готов к поступлению в детский сад, тем легче будет проходить его адаптация....
Консультация для родителей "Определение уровня музыкальных способностей ребенка"
Диагностика музыкальных способностей - необходимый и продуктивный раздел работы музыкального руководителя детского сада. На индивидуальных диагностических занятиях педагог выявляет у ребёнка уровень р...
Консультация для родителей «Как научить ребенка определять местоположение звука в словах» (Январь 2022 год)
При обучении письму и чтению базовым процессом является звуковой анализ устной речи....
Консультация для родителей « Как научить ребенка слышать звуки и определять место звука в слове»
Родители могут помочь своему ребенку сделать первые шаги в осознании звуковой структуры слов. Приступая к играм по формированию звукового анализа, надо четко представлять себе последовательность ...