Консультация для родителей «Определение местоположения звука в словах»
консультация по логопедии на тему

Консультация для родителей "Определение местоположения звука в словах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

 «Определение местоположения звука в словах»

          Для успешного овладения звуковым анализом и синтезом

    детей нужно научить определять местоположение звука в

     слове.

  1. Эта работа начинается со знакомства детей с гласными

    звуками [у, а, и, о, э]. Детей учат определять наличие заданного

    звука в слове, выделять заданный звук из ряда звуков, слогов,

    слов. Затем детей учат выделять первый гласный звук в слове.

     Например: В слове осень первый звук [о].

                         В слове Эдик первый звук [э].

    Затем детям объясняют: если слово начинается с заданного

    звука, то этот звук находится в начале слова.

    Например: В слове аист звук [а] находится в начале слова.

  1. После знакомства детей с некоторыми согласными

     звуками [н, м, п, т, к] детей учат выделять последний звук в

     слове.

     Например: В слове сок последний звук [к].

                         В слове диван последний звук [н].

    После того, как дети научатся справляться с этим заданием, им

     объясняют: если заданный звук в слове последний, то этот

     звук находится в конце слова.

    Например: В слове дом звук [м] находится в конце слова.

  1. Знакомясь с характеристикой согласных звуков, дети

     узнают, что звуки бывают твёрдыми и мягкими. Детям

     предлагают назвать первый звук в словах.

     Например: В слове помидор первый звук [п].

                          В слове пень первый звук [п'].

    Детям предлагается игра «Светофор». У детей в каждой руке по

    фишке. Одна фишка         цвета – обозначает согласный

    твёрдый звук; вторая фишка         цвета – обозначает согласный

     мягкий звук. Логопед называет слова, а дети с помощью

    фишек показывают, какой заданный звук в слове: твёрдый или

     мягкий.

     Например: Ищем в словах звуки [к, к'] и поднимаем фишки

    нужного цвета. Кит, мак, колбаса, кегли и т.д.

  1. Затем детей учат выделять звук в середине слова.

     Детям объясняют, что у каждого слова есть начало, середина,

     конец. Если заданный звук в слове не первый и не последний,

    то он находится в середине слова.

   

   

          Для определения местоположения звука в слове используют

    различные схемы:

                       

     Полоска, разделённая на три равные части. Детям предлагают

    указательным пальцем правой руки показать начало, середину,

    конец слова.

             Если мы используем изображение птицы,D:\документы\ЭМОЦИИ\Звуковые_линейки\Звуковые линееечки\Зв линейка4.jpg

        то напоминаем, что голова – это начало

        слова, туловище – это середина слова,

                                               хвост – это конец слова.

     Чтобы правильно определить местоположение звука в слове,

     дети должны голосом выделить заданный звук и положить

     фишку на соответствующее место в схеме.

     Например: В слове у-у-утка звук [у] находится в начале слова.

             

                          В слове огон-н-нь звук [н'] находится в конце слова.

     

                    В слове сум-м-мка звук [м] находится в середине слова.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Что значит определить место звука в слове"

Подробно расказано что значит определить место звука в слове (гласного, согласного)....

Консультация для родителей "Определение леворукости ребенка"

Я предлагаю Вам материал - теоретический и тесты для определения ведущей руки ребенка (если у Вас есть сомнения). Все это не сложно и тесты Вы можете провести сами....

Консультация для родителей: "Определение психологического состояния ребенка по цветам"

Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста. Он поможет по цвету определить эмоциональное состояние детей на данный период и скорректировать свое поведение с ним....

Консультация для родителей: "Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение".

Чем лучше ребенок готов к поступлению в детский сад, тем легче будет проходить его адаптация....

Консультация для родителей "Определение уровня музыкальных способностей ребенка"

Диагностика музыкальных способностей - необходимый и продуктивный раздел работы музыкального руководителя детского сада. На индивидуальных диагностических занятиях педагог выявляет у ребёнка уровень р...

Консультация для родителей «Как научить ребенка определять местоположение звука в словах» (Январь 2022 год)

При обучении письму и чтению базовым процессом является звуковой анализ устной речи....

Консультация для родителей « Как научить ребенка слышать звуки и определять место звука в слове»

Родители могут помочь своему ребенку сделать первые шаги в осознании звуковой структуры слов. Приступая к играм по формированию звукового анализа, надо четко представлять себе последовательность ...