Интегрированная НОД в подготовительной группе на тему: "Профессии в искусстве".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Интегрированная НОД
в подготовительной группе
на тему: "Профессии в искусстве".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir._zanyatie-moy_luchshiy_urok.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31
отдела образования администрации
муниципального образования
Кавказский район
Учителя-логопеда: Корнюхиной А. В.
п.Мирской, 2016 г.
Пояснительная записка.
Данная разработка НОД возникла в условиях современной, насыщенной
событиями жизни и применение некоторых видов ЭОР (электронных
образовательных ресурсов) для разнообразия логопедических знаний в
условиях группы компенсирующей направленности, усиливает интерес детей
и их родителей к коррекционной деятельности, активному взаимодействию
учителя-логопеда и музыкального руководителя в дошкольном учреждении.
Разработка НОД для подготовительной группы на тему: «Профессии в
искусстве» важно быстро, умело, качественно и эффективно выполнять
задания, где важен конечный результат – закрепление звуков,
дифференциация с другими звуками- всё это важно для учителя-логопеда,
педагогов и родителей, должно проходить в игровой форме, вызывая интерес
детей и взрослых.
Это НОД может проводиться во 2 или 3 периоде логопедической работы.
Тема занятия: «Профессии в искусстве» выбрана для интегрированной
работы учителя-логопеда и музыкального руководителя, для совмещения их
коррекционной работы в условиях группы компенсирующей направленности,
для развития речевых, музыкальных способностей, коммуникативных
навыков, эмоциональной и двигательной сфер ребенка, развития элементов
психогимнастики.
Дети разделены на подгруппы (6-8 человек), со схожими нарушениями
речи, имеющих различные заключения, психологически дети имеют
различия: интраверты и эстраверты, дети с разной степенью внимания,
мышления, памяти, гиперактивные.
Данная НОД построена и разработана мной на основе программ и
технологий Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа коррекционного
обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни»,
М., 1989 г.; «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с
фонетико-фонематическим недоразвитием», М., 2002, а также Бартош Н. Т.,
Савинская С. П. «Интегрированные развивающие занятия в логопедической
группе» С-П «Издательство «Детство-Пресс», 2013 г.
Цель моей разработки НОД –знакомство с профессиями в искусстве,
обогащение словаря, закрепление свистящих и шипящих звуков в речи,
развития чувства ритма, слухового и зрительного внимания, воображения,
памяти.
Задачи НОД:
- Обогащать словарь (подбор эпитетов к слову «снежинка»).
- Продолжать формировать понятие о многообразии интересных профессий.
- Продолжать дифференцировать свистящие и шипящие звуки в речи детей.
- Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: мультимедийная установка, репродукции зимнего пейзажа,
предметные картинки (танцор, певец, дирижер, музыкант, художник,
скульптор), части разрозненной скульптуры из гипса.
Ход НОД:
1.Организационный момент: (Дети входят в зал под легкую музыку).
Логопед: Ребята, сегодня я расскажу вам одну сказку, а может быть не
сказку…А вы помогите мне ее показать.
Плыло по небу облако (дети встают в круг-это «облако», а в нем жили
снежинки. (Проводится речевая игра «Снежный ком»-снежинки, легкие
снежинки, пушистые легкие снежинки и т. д.) И вот однажды ночью
налетел ветер и снежинки закружились в воздухе (дети произвольно
двигаются под «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского). Ветер дул все
сильнее и уносил снежинок все дальше и дальше. Под утро ветер утих,
закончили свой танец снежинки и огляделись, переглянулись, удивились.
Где же они очутились? (Дети рассматривают на мультимедийной установке
репродукции картин зимы).
Логопед: Посмотрите, какие картины вы видите? Какое время года на них
изображено? (Ответы детей). А как вы думаете, кто их рисовал?
(Художники). Кто такие художники? (Ответы детей). Верно, художники-это
люди, которые рисуют картины, портреты людей, пейзажи мест
обитания, натюрморты с цветами, фруктами и др. Как вы думаете, почему
художники изобразили зиму? (Ответы детей). Художники с помощью красок
и кистей рассказали нам о том, как красива зима, а мы расскажем о зиме в
песне «Снежная сказка».
Песня «Снежная сказка»- (сл. песни В. Лемита)
Тихо, как в сказке, хлопья белые летят, Легко кружась, дети разбегаются по залу.
Белой краской выкрашен сад. Делают плавные движения руками вверх-вниз перед собой.
Танец снежинок-зимний бал. Кружатся на месте.
Кто-то ночью мир заколдовал. Плавно делают круг перед собой.
Вьюга рисует на окошке свой узор, Руки поочередно в стороны.
Стелет пушистый белый ковер. Наклон вперед, руки вытягивают вперед.
Сосны и елки нарядились в мех. Показывают «ветки сосны»-руки вверх, «ветки
елки»-руки вниз, скрещивают перед собой, поднимают вверх.
Логопед: А здесь есть и какие-то части от картин? Откуда они? (Ответы
детей). Это части скульптуры. А люди, которые делают скульптуры-
скульпторы, они делают их с помощью гипса, глины и других веществ.
Давайте превратимся в скульпторов и поиграем в игру «Собери скульптуру».
Игра «Собери скульптуру»-дети собирают в одно целое части скульптуры
из гипса (по типу игры «Собери картинку».
Логопед: А теперь ветер нас закружил и перенес в театр. (Дети садятся на
стульчики, расставленные в ряд). Люди каких профессий работают в театре?
Посмотрите на картинки. Правильно, певцы, танцоры, музыканты. Кто такие
певцы? Это люди, поющие песни. А кто такие танцоры? (Ответы детей). А
кто такие музыканты? (Ответы детей).
А еще у музыкантов есть дирижер-человек, который управляет хором певцов
или музыкантами. Давайте поиграем в игру «Дирижер». В ней вы станете
дирижером звучащей музыки и поуправляете дирижерной палочкой.
Игра «Дирижер»-муз. руководитель включает музыку и дети по очереди
дирижируют палочкой под разные ритмы музыки.
Логопед: Давайте поиграем в игру «Потанцуем мы вдвоем» и будем
танцорами.
Игра «Потанцуем мы вдвоем». (Дети становятся парами и под разные
мелодии танцуют, показывая разнообразными движения рук и ног).
Логопед: А сейчас присядьте, мы будем музыкантами, будем играть
мелодию различными музыкальными инструментами).
Игра «Играй, музыкант». (Детям раздаются инструменты и они по
очереди играют в свои музыкальные инструменты).
Логопед: Ребята, а хотите мы поиграем в игру «Угадай мелодию»?
Игра «Угадай мелодию». Муз. руководитель исполняет различные мелодии
(вальс, польку, мазурку, минуэт), а дети угадывают и называют).
Логопед: Дети, налетел ветер, понес нас далеко-далеко (дети кружатся под
легкую мелодию) и вернул в детский сад.
ИТОГИ НОД: Вам понравилась необычная сказка? Вот вы необычные
ребята, которые могут рассказать о том, что что вы узнали. Что мы делали?
Кем вы были? Какие профессии мы узнали? (Ответы детей). Правильно,
значит можно сделать вывод- танцор, певец, дирижер, музыкант, художник,
скульптор-это профессии в искусстве. Все, что творят эти люди-это
искусство! А вы хотите стать кем-нибудь из них? (Ответы детей). Молодцы!
Вы были сегодня очень хороши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Профессии"
В увлекательной и интересной форме детям предлагается лексический и грамматический речевой материал по данной тематике....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Профессии»
Данный конспект занятия подойдёт как для воспитателя детского сада, так и для учителя - логопеда...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Игра – викторина для детей подготовительной группы на тему «Профессии нужны, профессии важны».
Конспект викторины используется для старших дошкольников на занятия по закреплению знаний профессий. В ходе данной викторине дети закрепляют знания, вспоминают профессии....
План-конспект занятий для подготовительной группы на тему «Профессии», пчелка-робот знакомит детей с профессиями
Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развит...