Интегрированная НОД в подготовительной группе на тему: "Профессии в искусстве".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Корнюхина Анна Владимировна

Интегрированная НОД

 в подготовительной группе

 

 на тему: "Профессии в искусстве".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir._zanyatie-moy_luchshiy_urok.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное

учреждение  детский  сад  №  31

отдела  образования  администрации

муниципального  образования

Кавказский  район

Учителя-логопеда: Корнюхиной А. В.

п.Мирской, 2016 г.

Пояснительная записка.

  Данная разработка НОД возникла в условиях современной, насыщенной

событиями жизни и применение некоторых видов ЭОР (электронных

образовательных ресурсов) для разнообразия логопедических знаний в

условиях группы компенсирующей направленности, усиливает интерес детей

и их родителей к коррекционной деятельности, активному взаимодействию

учителя-логопеда и музыкального руководителя в дошкольном учреждении.

Разработка НОД для подготовительной группы на тему: «Профессии в

искусстве» важно быстро, умело, качественно и эффективно выполнять

задания, где важен конечный результат – закрепление звуков,

дифференциация с другими звуками- всё это важно для учителя-логопеда,

педагогов и родителей, должно проходить в игровой форме, вызывая интерес

детей и взрослых.  

   Это НОД может проводиться во 2 или 3 периоде логопедической работы.

Тема занятия: «Профессии в искусстве» выбрана для интегрированной

работы учителя-логопеда и музыкального руководителя, для совмещения их

коррекционной работы в условиях группы компенсирующей направленности,

для развития речевых, музыкальных способностей, коммуникативных

навыков, эмоциональной и двигательной сфер ребенка, развития элементов

психогимнастики.

   Дети разделены на подгруппы (6-8 человек), со схожими нарушениями

речи, имеющих различные заключения, психологически дети имеют

различия: интраверты и эстраверты, дети с разной степенью внимания,

мышления, памяти, гиперактивные.

  Данная НОД построена и разработана мной на основе программ и

технологий Филичевой  Т.Б., Чиркиной  Г.В. «Программа коррекционного

обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни»,

М., 1989 г.; «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с

фонетико-фонематическим недоразвитием», М., 2002, а также Бартош Н. Т.,

Савинская С. П. «Интегрированные развивающие занятия в логопедической

группе» С-П «Издательство «Детство-Пресс», 2013 г.

   Цель моей разработки НОД –знакомство с профессиями в искусстве,

обогащение словаря, закрепление свистящих и шипящих звуков в речи,

развития чувства ритма, слухового и зрительного внимания, воображения,

памяти.

   

Задачи НОД:

  1. Обогащать словарь (подбор эпитетов к слову «снежинка»).
  2. Продолжать формировать понятие о многообразии интересных профессий.
  3. Продолжать дифференцировать свистящие и шипящие звуки в речи детей.
  4. Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: мультимедийная установка, репродукции зимнего пейзажа,

предметные картинки (танцор, певец, дирижер, музыкант, художник,

скульптор), части разрозненной скульптуры из гипса.

Ход НОД:

1.Организационный момент: (Дети входят в зал под легкую музыку).

Логопед: Ребята, сегодня я расскажу вам одну сказку, а может быть не

сказку…А вы помогите мне ее показать.

Плыло по небу облако (дети встают в круг-это «облако», а в нем жили

снежинки. (Проводится речевая игра «Снежный ком»-снежинки, легкие

снежинки, пушистые легкие снежинки и т. д.) И вот однажды ночью

налетел ветер и снежинки закружились в воздухе (дети произвольно

двигаются под «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского). Ветер дул все

сильнее и уносил снежинок все дальше и дальше. Под утро ветер утих,

 закончили свой танец снежинки и огляделись, переглянулись, удивились.

Где же они очутились? (Дети рассматривают на мультимедийной установке

репродукции картин зимы).

Логопед: Посмотрите, какие картины вы видите? Какое время года на них

изображено? (Ответы детей). А как вы думаете, кто их рисовал?

(Художники). Кто такие художники? (Ответы детей). Верно, художники-это

люди, которые рисуют картины, портреты людей, пейзажи мест

обитания, натюрморты с цветами, фруктами и др. Как вы думаете, почему

художники изобразили зиму? (Ответы детей). Художники с помощью красок

и кистей рассказали нам о том, как красива зима, а мы расскажем о зиме в

песне «Снежная сказка».

Песня «Снежная сказка»- (сл. песни В. Лемита)

Тихо, как в сказке, хлопья белые летят,   Легко кружась, дети разбегаются по залу.

Белой краской выкрашен сад.   Делают плавные движения руками вверх-вниз перед собой. 

Танец снежинок-зимний бал.    Кружатся на месте.

Кто-то ночью мир заколдовал.  Плавно делают круг перед собой.

Вьюга рисует на окошке свой узор,  Руки поочередно в стороны.

Стелет пушистый белый ковер.        Наклон вперед, руки вытягивают вперед.

Сосны и елки нарядились в мех.  Показывают «ветки сосны»-руки вверх, «ветки

                                                               елки»-руки вниз, скрещивают перед собой, поднимают вверх.

Логопед: А здесь есть и какие-то части от картин? Откуда они? (Ответы

детей). Это части скульптуры. А люди, которые делают скульптуры-

скульпторы, они делают их с помощью гипса, глины и других веществ.

Давайте превратимся в скульпторов и поиграем в игру «Собери скульптуру».

Игра «Собери скульптуру»-дети собирают в одно целое части скульптуры

из гипса (по типу игры «Собери картинку».

Логопед: А теперь ветер нас закружил и перенес в театр. (Дети садятся на

стульчики, расставленные в ряд). Люди каких профессий работают в театре?

Посмотрите на картинки. Правильно, певцы, танцоры, музыканты. Кто такие

певцы? Это люди, поющие песни. А кто такие танцоры? (Ответы детей). А

кто такие музыканты? (Ответы детей).

А еще у музыкантов есть дирижер-человек, который управляет хором певцов

или музыкантами. Давайте поиграем в игру «Дирижер». В ней вы станете

 дирижером звучащей музыки и поуправляете дирижерной палочкой.

Игра «Дирижер»-муз. руководитель включает музыку и дети по очереди

дирижируют палочкой под разные ритмы музыки.

Логопед: Давайте поиграем в игру «Потанцуем мы вдвоем» и будем

танцорами.

Игра «Потанцуем мы вдвоем». (Дети становятся парами и под разные

мелодии танцуют, показывая разнообразными движения рук и ног).

Логопед: А сейчас присядьте, мы будем музыкантами, будем играть

мелодию различными музыкальными инструментами).

Игра «Играй, музыкант». (Детям раздаются инструменты и они по

очереди играют в свои музыкальные инструменты).

Логопед: Ребята, а хотите мы поиграем в игру «Угадай мелодию»?

Игра «Угадай мелодию». Муз. руководитель исполняет различные мелодии

(вальс, польку, мазурку, минуэт), а дети угадывают и называют).

Логопед: Дети, налетел ветер, понес нас далеко-далеко (дети кружатся под

легкую мелодию) и вернул в детский сад.

ИТОГИ НОД: Вам понравилась необычная сказка? Вот вы необычные

ребята, которые могут рассказать о том, что что вы узнали. Что мы делали?

Кем вы были? Какие профессии мы узнали? (Ответы детей). Правильно,

значит можно сделать вывод- танцор, певец, дирижер, музыкант, художник,

скульптор-это профессии в искусстве. Все, что творят эти люди-это

искусство! А вы хотите стать кем-нибудь из них? (Ответы детей). Молодцы!

Вы были сегодня очень хороши!  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Профессии"

В увлекательной и интересной форме детям предлагается лексический и грамматический речевой материал по данной тематике....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Профессии»

Данный конспект занятия подойдёт как для воспитателя детского сада, так и для учителя - логопеда...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Игра – викторина для детей подготовительной группы на тему «Профессии нужны, профессии важны».

Конспект викторины используется для старших дошкольников на занятия по закреплению знаний профессий. В ходе данной викторине дети закрепляют знания, вспоминают профессии....

План-конспект занятий для подготовительной группы на тему «Профессии», пчелка-робот знакомит детей с профессиями

Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развит...