приложение к деловой игре "Словесный калейдоскоп"
консультация по логопедии на тему
Распечатки заданий к презентации "Словесный калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_prezentatsii_slovesnyy_kaleydoskop.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей « Словесный калейдоскоп» (в форме деловой игры)
Подготовительная работа:
- На доске вывешиваются названия конкурсов для команд.
- Задания для каждого конкурса по числу команд.
- Выбирается жюри из членов коллектива.
- Конкурс «Блиц».
Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.
1 команда.
1. Чем отличается звук от буквы.
2. Что такое дислексия? (нарушение чтения)
3. Сколько букв в слове «деньги»?
4. Сколько дней в неделе?
5. Кто курицу не учит?
6. Какая бывает ручка?
7. Что может быть широким?
8. У кого глаза велики?
9. Зачем слону хобот?
10. Поделите на слоги слово «парикмахерская».
11. Назовите двусложное слово из открытых слогов (вата).
12. Подберите рифму к слову «мак».
13. Измените по образцу: много домов – один …., много манжет - …(одна манжета).
14. Назовите центральную улицу вашего города.
15. Придумайте родственное слово к слову «игра».
2 команда.
1. Назовите всегда твердый согласный звук («ж»).
2. Что такое дисграфия? (нарушение письма).
3. Назовите зимние месяцы.
4. Сколько ног у курицы?
5. Чем покрыта рыба?
6. Что такое инновация?
7. Продолжите ряд: лев – львенок, обезьяна — …
8. Назовите город в названии которого сто имен девочек и одно имя мальчика . (Севастополь)
9. Что всему голова? (хлеб).
10. Придумайте односложное слово со стечением согласных (бинт).
11. Назовите слово из 5 слогов (милиционер).
12. Сколько звуков в слове «пульт».
13. Назовите наоборот слово «дорого».
14. Объясните значение слова «пароход».
15. Зачем обезьяне длинный хвост?
- Конкурс «Собери слово».
Задание: за 1 минуту каждая команда должна по предложенным слоговым таблицам составить как можно больше слов. Таблицы одинаковые.
- Конкурс «Самый догадливый».
Задание. Командам предлагается карточка, на которой указаны три предмета. За 1 минуту необходимо ответить, где и для чего можно применить данные предметы. На каждый предмет не менее 5 ответов.
Слова: кнопка, гвоздь, ботинок, помидор, шнурок, одеяло.
- Конкурс «Самый внимательный».
Задание. Командам необходимо выбрать из трех слов слово – «неприятель».
Выигрывает команда быстрее выполнившая 15 заданий.
1 команда.
1. Друг, подруга, враг.
2. Ночь, сутки, день.
3. Радость, счастье, печаль.
4. Поднимать, опускать, брать.
5. Давать, продавать, брать.
6. Покупать, продавать, отдавать.
7. Говорить, идти, молчать.
8. Короткий, маленький, длинный.
9. Пожилой, взрослый, молодой.
10. Рыжий, лысый, волосатый.
11. Твердый, жидкий, мягкий.
12. Вдох, дыхание, выдох.
13. Юг, запад, север.
14. Старый, грязный, новый.
15. Много, чуть-чуть, мало.
2 команда.
1. Высокий, большой, низкий.
2. Короткий, огромный, длинный,
3. Хороший, светлый, плохой.
4. Глубокий, низкий, мелкий.
5. Пасмурный, дождливый, солнечный.
6. Черный, красный, белый.
7. Бежать, лежать, стоять.
8. Наливать, плескать, выливать.
9. Широкий, маленький, узкий.
10. Тусклый, бледный, яркий.
11. Мириться, улыбаться, ссориться.
12. Зима, осень, лето.
13. Сухой, высохший, мокрый.
14. Восход, заря, заход.
15. Острый, заточенный, тупой.
- Конкурс «Закончи предложение».
Задание. Командам необходимо закончить предложение, подобрав сравнение. Выигрывает команда, выполнившая задание за более короткое время.
1 команда.
1. Земля покрыта снегом, как….
2. Лед блестит у берега, как …
3. Волны вздымаются, как…
4. Солнце нещадно палит, как…
5. Заря полыхает, как….
6. Дверь в комнате скрипит, как …
7. Дети в группе галдят, как …
8. Девушка на обложке выглядит, как …
9. Мальчик плывет, как …
10. Мокрое платье выглядит, как …
2 команда.
1. Туман стелется над озером, как …
2. Дождинки текут по лицу, как …
3. Малыши прыгают по траве, как …
4. Машина, едущая по дороге грохочет, как …
5. Балерина на сцене кружится, как …
6. Мысль в моей голове засела, как …
7. Человек подошел тихо, как …
8. Ветер завывает за окном, как …
9. На улице темно, как …
10. Девчонки порхают по группе, как …
- Конкурс «Объяснялки».
Задание. Командам необходимо объяснить смысл слов в словосочетаниях.
1 команда
Прозрачный ключ, железный ключ; острая коса, длинная коса; меткий лук, зеленый лук; спящая овсянка, сладкая овсянка; глубокая норка, пушистая норка; меткая стрела, стрела амура.
2 команда.
Больна ножка, деревянная ножка; пухленькая ручка, дверная ручка; скрипичный ключ, холодный ключ; болтливый язык, кожаный язык; стеклянное горлышко, больное горлышко; настольные часы, последние часы.
- Конкурс «Скороговорка».
Задание. Командам необходимо произнести 5 скороговорок. Выигрывает команда, безошибочно произнёсшая все скороговорки.
- Конкурс «Грамотеи».
Задание. Командам предлагается текст с неправильной разбивкой на слова. За 1 минуты необходимо восстановить текст.
1 команда.
Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов итхлопот ливыйе жи к жили щеназиму.
2 команда.
Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.
- Конкурс «Найди лишнюю букву».
Задание. Командам предлагается текст. Необходимо за 1 минуту зачеркнуть лишние буквы между словами, прочесть правильный текст.
1 команда.
Надопеозаметитьуцы,ыфнпррчтозщдбюавтомобильуситьтожеоэъхзббылапстьг изобретенцфяспрпешеходом.
Нопдажвавтомобилистыдвусстцдобждйфяяэтом как-тоустпнрлдсразукятьюдщшгзабыли.
Кроткихпавиквсчумныхйфяслдпешеходовхрыдшсталиесьббючдавить.
2 команда.
Улицымсть,авчитюсозданныеувьххэпешеходамийясъ,усчывперешлиачьзжэювоаяфйёёвластьдщвктрьбавтомобилистовавылд.
Мостовыефцкгбсталиащлюъвдвоевйфяждшире,ауйётьютротуарывйиюъ сузилисьпквтдопцбдёразмерапцчфттабачнойоиьжюъбандеролипвйяё.
Илэзхпешеходыычтпсталиэждшриспуганноячйёпажатьсяхщккпгщбюъстенамвцысбдомов.
Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходом. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить.
Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.
МА | ФА | КУ | ЛИ | КО | БУ |
СЕ | МЕ | КА | СА | ПА | ША |
РА | СЫ | РЫ | ДЫ | КЕ | ДУ |
ВЕ | ТА | СО | НИ | МА | ДИ |
1. Чем отличается звук от буквы.
2. Что такое дислексия?
3. Сколько букв в слове «деньги»?
4. Сколько дней в неделе?
5. Кто курицу не учит?
6. Какая бывает ручка?
7. Что может быть широким?
8. У кого глаза велики?
9. Зачем слону хобот?
10. Поделите на слоги слово «парикмахерская».
11. Назовите двусложное слово из открытых слогов.
12. Подберите рифму к слову «мак».
13. Измените по образцу: много домов – один …., много манжет - …
14. Назовите центральную улицу вашего города.
15. Придумайте родственное слово к слову «игра».
1. Назовите всегда твердый согласный звук .
2. Что такое дисграфия?
3. Назовите зимние месяцы.
4. Сколько ног у курицы?
5. Чем покрыта рыба?
6. Что такое инновация?
7. Продолжите ряд: лев – львенок, обезьяна — …
8. Назовите город в, названии которого сто имен девочек и одно имя мальчика.
9. Что всему голова?
10. Придумайте односложное слово со стечением согласных.
11. Назовите слово из 5 слогов.
12. Сколько звуков в слове «пульт».
13. Назовите наоборот слово «дорого».
14. Объясните значение слова «пароход».
15. Зачем обезьяне длинный хвост?
Кнопка, гвоздь, ботинок.
Помидор, шнурок, одеяло.
1. Друг, подруга, враг.
2. Ночь, сутки, день.
3. Радость, счастье, печаль.
4. Поднимать, опускать, брать.
5. Давать, продавать, брать.
6. Покупать, продавать, отдавать.
7. Говорить, идти, молчать.
8. Короткий, маленький, длинный.
9. Пожилой, взрослый, молодой.
10. Рыжий, лысый, волосатый.
11. Твердый, жидкий, мягкий.
12. Вдох, дыхание, выдох.
13. Юг, запад, север.
14. Старый, грязный, новый.
15. Много, чуть-чуть, мало.
1. Высокий, большой, низкий.
2. Короткий, огромный, длинный,
3. Хороший, светлый, плохой.
4. Глубокий, низкий, мелкий.
5. Пасмурный, дождливый, солнечный.
6. Черный, красный, белый.
7. Бежать, лежать, стоять.
8. Наливать, плескать, выливать.
9. Широкий, маленький, узкий.
10. Тусклый, бледный, яркий.
11. Мириться, улыбаться, ссориться.
12. Зима, осень, лето.
13. Сухой, высохший, мокрый.
14. Восход, заря, заход.
15. Острый, заточенный, тупой.
1. Земля покрыта снегом, как….
2. Лед блестит у берега, как …
3. Волны вздымаются, как…
4. Солнце нещадно палит, как…
5. Заря полыхает, как….
6. Дверь в комнате скрипит, как …
7. Дети в группе галдят, как …
8. Девушка на обложке выглядит, как …
9. Мальчик плывет, как …
10. Мокрое платье выглядит, как …
1. Туман стелется над озером, как …
2. Дождинки текут по лицу, как …
3. Малыши прыгают по траве, как …
4. Машина, едущая по дороге грохочет, как …
5. Балерина на сцене кружится, как …
6. Мысль в моей голове засела, как …
7. Человек подошел тихо, как …
8. Ветер завывает за окном, как …
9. На улице темно, как …
10. Девчонки порхают по группе, как …
Прозрачный ключ, железный ключ; острая коса, длинная коса;
меткий лук, зеленый лук;
спящая овсянка, сладкая овсянка; глубокая норка, пушистая норка; меткая стрела, стрела амура.
Больна ножка, деревянная ножка; пухленькая ручка, дверная ручка;
скрипичный ключ, холодный ключ; болтливый язык, кожаный язык; стеклянное горлышко, больное горлышко;
настольные часы, последние часы.
Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов итхлопот ливыйе жи к жили щеназиму.
Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.
Надопеозаметитьуцы,ыфнпррчтозщдбюавтомобильуситьтожеоэъхзббылапстьг изобретенцфяспрпешеходом.
Нопдажвавтомобилистыдвусстцдобждйфяяэтом как-тоустпнрлдсразукятьюдщшгзабыли.
Кроткихпавиквсчумныхйфяслдпешеходовхрыдшсталиесьббючдавить.
Улицымсть,авчитюсозданныеувьххэпешеходамийясъ,усчывперешлиачьзжэювоаяфйёёвластьдщвктрьбавтомобилистовавылд.
Мостовыефцкгбсталиащлюъвдвоевйфяждшире,ауйётьютротуарывйиюъ сузилисьпквтдопцбдёразмерапцчфттабачнойоиьжюъбандеролипвйяё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Калейдоскоп»
В данной деловой игре основное место отведено вопросам по логопедии....
Деловая игра "Калейдоскоп" (презентация)
Деловая игра для педагогов дошкольных уреждений...
Проект "Новогодний калейдоскоп" с приложением
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, создание в группе и на участке праздничной атмосферы, долгожд...
Делова игра "Калейдоскоп профессий"
Конспект будет интересен педагогам детских садов....
Приложение 1. к протоколу № 2 от 19.01.2022 года. Протокол муниципального фестиваля - выставки "Калейдоскоп проектов" в рамках Педагогической Мастерской "Проектные технологии"
Приложение 1. к протоколу № 2...
Приложение 1. к протоколу № 2 от 19.01.2022 года. Протокол муниципального фестиваля - выставки «Калейдоскоп проектов» в рамках Педагогической Мастерской «Проектные технологии»
Приложение 1. к протоколу № 2...
Приложение 1. к протоколу № 2 от 19.01.2022 года. Протокол муниципального фестиваля - выставки «Калейдоскоп проектов» в рамках Педагогической Мастерской «Проектные технологии»
Приложени1 к протоколу №2 от 19.01.2022 года...