консультация:"Зачем давать детям домашнее задание"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Астраханцева Альбина Михайловна

консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   подготовила:

                                                                   учитель логопед

        Астраханцева А.М.

Зачем  логопед задаёт домашние задания? 

  

Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
 - Что за наказанье! 


Выполнение письменных рекомендаций учителя-логопеда способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные  знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка. 

Рекомендации выполняются в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. 

Так что же логопед задаёт для выполнения на  дом? 

Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы  во время проведения ежедневных «логопедических часов»,  во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме,  на прогулках, в свободной деятельности детей. 

Задания включают в себя основные разделы: 

1. Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. 

В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой  и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно  от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений. 

2. Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ  звуко - слогового анализа и синтеза. 

3. Серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов. 

4. Задания по развитию связной  речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;  заучивание подобранных для ребёнка стихов. 

5. Задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов. 

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА: 

- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. 

- Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы). 

Не рекомендуем выполнять задания  вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения). Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно. 

- все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов. 

- графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и  красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия. 

- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является  успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в  школе; выработка психологической и  эмоциональной  готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности. 

ПАМЯТКА 

(правила занятий с ребёнком дома) 

 

  • Заниматься с ребёнком дома ежедневно. 
  • Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке 
  • Время проведения занятий 10-15 минут 
  • Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение 
  • Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать. 
  • Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка. 
  • Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. 
  • Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий. 
  • Выполняйте только то, что требуется в задании. 

 

 

Уважаемые родители! 

Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Материал предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей детей с патологиями речи....

Консультация «Зачем нужны логопедические домашние задания?».

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в  исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся до...

Консультация "Зачем логопед задает домашнее задание?"

Памятка в консультативный уголок логопеда...

Консультация "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Успех коррекционного обучения детей во многом определяется степенью участия родителей.Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических заняти...

07.11.22 Консультация "Зачем логопед задает домашние задания".

Консультация "Зачем логопед задает домашние задания "....

Консультация "Зачем логопед задаёт домашнее задание"

Правила выполнения заданий с ребенком дома....


 

Комментарии

Торба Эльвира Фаридовна

Хороший материал

Торба Эльвира Фаридовна

Спасибо