https://www.youtube.com/watch?v=gayVtV3iVxY
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муиципальное Автономное Дошкльное Образовательное Учрждение
«Детский сад № 337 комбинированного вида»
Ново – Савиновский район г.Казань
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по автоматизации звука «л» с использованием межличностного взаимодействия
в старшей логопедической группе.
(подгрупповое)
Составил учитель-логопед:
Шакирова К.И.
Казань, 2015.
Цель: Учить правильно произносить сонорный звук [л].
Задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать правильную осанку при нахождении за столом. Воспитывать умение выслушивать до конца и не перебивать старших. Воспитывать уважение друг к другу и учить взаимодействовать между собой.
Развивающие задачи: развивать зрительную и слуховую память ребенка при прослушивании.
Коррекционные задачи: добиваться правильной артикуляции. добиваться правильного произношения звука [л] изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.
Оборудование: массажные перчатки, предметные картинки, обруч, мячик, шарики, игрушки-два самолета, соломка для сока, влажные салфетки, пакеты полиэтиленовые с герметичной застежкой и наполнитель: жидкое цветное мыло, переносной магнитофон.
Работа в паре.
Ход занятия :
Организационный момент. | Логопед. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости и они улыбаются нам. Поздороваемся. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Сегодня мы будем работать в паре. Посмотрим кто лучше справится. Будем повторять и закреплять звук «Л». Обратите внимание! Возле нас коробочки и пакеты разные стоят. У них есть номера. Предлагаю открыть их поочереди. |
№1 «Помощники» Массажные перчатки. Пальчиковая гимнастика | Логопед: «Помощники» перчатки. Одеваем и начнем игру. Сыграете вместе? Вот помощники мои, Как их хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Поработали немного, Но дадим им отдохнуть. (Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.) Логопед: Хорошо! Идем дальше. Открывайте №2. |
№2 «Самолеты» Изолированное произнесение звука [л] | Логопед: Что лежит ? Девочки берите. Самолеты. Девочки, скажите где находится язычок когда произносим «Л»? (за верхними зубками, отталкивается). (Алина, Аделя) дайте названия своим самолетам, но чтобы в названиях был звук «л». (ИЛ, ЛАСТОЧКА). Берите в руки. Полетели самолеты. Я слушаю гул ваших самолетов. (Л-Л-Л). Друг с другом не столкнитесь. Два круга по залу. Приземлились. Идем к номеру №3. Посмотрите, что внутри? Шарики и мяч. |
№3 | Логопед: На шариках разные слоги. Какой достанете, тот и произносим и друг другу кидаем мяч. ЛА/ЛО, ВЛУ/ ПЛО, ПЛА/ ВЛЫ, АГЛ/УЛП Логопед: молодцы. Идем к цифре №4 (обруч) |
№4 Здоровье сберегающий прием. Профилактика осанки. | Логопед: Игра «Лодочка» Девочки садитесь друг напротив друга. Ноги в позе «по-турецки». Руками держитесь за обруч. Спина прямая. Я называю предмет, вы поочереди повторяете, и каждая тянет обруч в свою сторону. Раскачиваемся. Лава, лапа, лук, весло, дятел, ласка, булка, лодка, лунтик, пила, бал, салат, золото, клубника, гол, глаза, лужа, стол, лось. Логопед: замечательно. Постарались. Какая следующая коробка, девочки? Смотрите, открывайте. (картинки, соломка для сока, влажные салфетки) |
№5 Игра на развитие дыхания. | Логопед: Девочки разложите картинки на середине стола. Выберите себе соломку-трубочку. Подойдите к своим местам у стола. Игра – кто больше и правильно соберет. Собираем те предметы, в словах которых есть звук «Л». Пользуемся только трубочкой. Собрали! Отлично. Меняемся местами. Проверяем друг друга. Называйте предметы. Хорошо. Всё верно. Пожмите друг другу руки. Девочки? Мы все коробки и пакеты посмотрели? Еще осталась. Открывайте! (пакеты полиэтиленовые с герметичной застежкой. Наполнитель: жидкое цветное мыло.) |
№6 «Цветной экран» + релаксационная музыка. | Логопед: Девочки, садитесь за столы. Разложите пакет наш волшебный. Я показываю схематичный рисунок, а вы изображаете, рисуя пальцем, затем придумываем предложение. Около вас влажные салфетки. Наматывайте на палец. начинаем играть. Лопата, клубок, лук, галстук, елка, ладонь. Замечательно, хорошо получилось. |
Коробка №7 Сюрпризный момент. | Логопед: Что же в последней коробочке? Сюрприз. Волшебные палочки. Кто вы теперь? (Волшебницы). И можете колдовать! Девочки, вам понравились игры, какие? Кому какие слова запомнились со звуком «Л»? Где язык находится когда произносим «Л»? С каким настроением остались?. Давайте попрощаемся с гостями. |