Конспект НОД для детей средней группы с ОНР "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Развитие лексико - грамматического строя речи по теме "Домашние животные" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs._soprovozhdenie._zyanyatie.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Омска «Детский сад комбинированного вида № 87»
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы
по речевому развитию
Тема: «Домашние животные»
Учитель – логопед:
Лобанцова Светлана Александровна
Высшая квалификационная категория
Омск – 2015
Интеграция: познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Формы организации: решение проблемной ситуации, беседа.
Тема занятия: «Домашние животные».
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Домашние животные».
Задачи:
- Коррекционно – образовательные:
- учить узнавать домашних животных по звукоподражаниям;
- уточнить названия детенышей домашних животных;
- учить строить фразу из 4 – 5 слов.
- Коррекционно – развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление;
- Развивать общую и артикуляционную моторику;
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- воспитывать положительную установку на участие в совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
1.Аудиозапись: голоса домашних животных (щенок, собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, овца);
2.Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей;
3.Зеркала (на каждого ребёнка);
4.Картинка с изображением маленького щенка;
5.Массажные шарики су – джок (по количеству детей);
6.Дидактическая игра «Накормим животных»;
7.Картинки – символы: весёлый щенок, грустный щенок (по количеству детей).
Содержание организованной образовательной деятельности.
1.Орг. момент.
Дети заходят в группу и становятся у доски полукругом.
Логопед: - Меня зовут Светлана Александровна. Сегодня по дороге в детский сад я на крыльце встретила....
(Слышится лай щенка).
Логопед: - Кто это, дети?
(Ответы детей)
Логопед выставляет на доску картинку с изображением весёлого щенка.
Логопед: - Посмотрите. Это – щенок Тим. Щенок ещё маленький, поэтому мама его никуда не отпускает, но ему так хочется узнать, что же там за забором. Когда мама ушла из дома, наш щенок подошёл к забору и услышал ...
(Аудиозапись голоса коровы).
Логопед: - Дети, чей голос услышал Тим?
Дети: - Коровы.
Картинки с изображением домашних животных лежат в разных местах в группе. Во время поиска дети с логопедом перемещаются по группе.
Логопед: - Побежал Тим дальше и тут он снова услышал чей - то голос. Кто это?
(Аналогично: кошка, лошадь, свинья, коза, собака).
Все картинки с изображением животных выставляются на доску.
Логопед: - Как называются одним словом всех эти животные?
Дети: - Домашние животные.
Логопед: - Почему их называют домашними?
(Ответы детей)
Логопед: - Тим ещё маленький и ничего не знает о домашних животных. Давайте ему расскажем, что мы знаем о них. Согласны?
2.Сообщение темы НОД.
- Сегодня, во время игры с Тимой мы с вами будем:
- Называть домашних животных и их детёнышей;
- Учиться узнавать домашних животных по голосу;
- Учиться быть внимательными;
- Выполнять артикуляционную гимнастику;
- Продолжать учиться помогать друг другу, работая вместе.
3.Основная часть НОД.
а) Артикуляционная гимнастика.
Логопед: - Для того, чтобы хорошо разговаривать и вам и Тиму, надо выполнять ...,
Дети: - Артикуляционную гимнастику.
(Дети подходят к столам, на которых лежат зеркала)
- Рано утром Язычок вышел из домика (Упр. «Домик») посидеть на крылечко — язык лежит на нижней губе (упр. «Лопатка») , рот полуоткрыт, губы не напряжены.
- Разминаясь, Язычок потянулся вверх к солнышку — кончик языка тянется к носу, затем вниз к лужам — острый язык тянется к подбородку (упр. «Качели»).
- Свежий ветерок взбодрил Язычок — дуем на широкий язык, не надувая щек.
- Вдруг из-под крылечка наш Язычок услышал мяуканье. «Киску надо накормить!» — подумал Язычок и принес чашку с молоком — рот открыт, широкий язык в форме чашки поднимается к верхней губе, губы неподвижны (упр. «Чашечка»).
- Потом Язычок с котёнком вместе катались на лошадке (упр. «Лошадка»).
б) Дидактическая игра "Найди маму" (работа у доски)
Логопед: - Когда Тим гулял, он убежал далеко и потерял свою маму. Как быть, ребята?
Дети: - Мы найдём среди животных его маму.
Логопед: - Выходите сюда. Помогайте Тиму.
(Дети находят картинку и соединяют между собой собаку и щенка).
Логопед: - Как называют маму этого детёныша?
Дети: - Собака.
Логопед: - А детёныша этой мамы?
Дети: - Щенок.
(Аналогично со всеми животными)
в) Физминутка. " Детёныши" (с массажным шариком Су - Джок)
Логопед: - Ребята, за то, что вы помогли детёнышам найти своих мам, мамы предлагают вам поиграть. Вот что они вам приготовили.
(Логопед раздаёт детям массажные шарики)
Детёныши в домике этом живут Шарик зажат в ладошке - затем разжимается
Их мамы зовут - они сразу бегут. Движения шариком вперёд - назад
Жеребёночек быстрый, Шариком касаться каждого пальца, начиная
Котёнок пушистый, с большого
Телёнок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козлёнок рогатый,
Убежали все ребята. Сжать шарик в противоположной руке.
г) Дидактическая игра "Накормим животных"
Логопед: - Молодцы! Все малыши прибежали к мамам - теперь нам нужно накормить всех животных.
Логопед делит детей на 2 команды. Дети становятся друг напротив друга
Логопед: - Слева на столе лежат картинки с изображением домашних животных. Дети, стоящие слева - возьмите каждый по одной картинке. Справа на столе лежат картинки с изображением корма для них. Дети стоящие справа выберут нужную картинку с кормом и накормят животное.
(Дети подбирают картинки: например, корова и трава и прищепками соединяют картинки)
Логопед: - Скажи, Катя, чем ты накормила своё животное?
Дети: - Я накормила кошку рыбой.
(Аналогично остальные картинки)
Логопед: - А теперь поменяйтесь парами: дети, которые кормили животных, теперь возьмут картинку с изображением, а эти дети – будут их кормить.
Логопед: - Скажи, Соня, чем ты накормила своё животное?
Дети: - Я накормила лошадь овсом.
4.Оценка НОД. Итог.
Логопед: - Дети, мы помогли Тиму - рассказали о домашних животных?
Дети: - Да.
Логопед: - А как мы помогали? Что мы делали?
Дети: - Называли домашних животных и их детёнышей;
Учились узнавать домашних животных по голосу;
Развивали внимание, мышление, общую и артикуляционную моторику;
Продолжали учиться помогать друг другу, работая вместе.
Логопед: - Дети, у вас на столах лежат картинки. Положите их перед собой. Теперь подумайте и оцените себя. А затем покажите мне. Если вы сегодня выполнили все задания правильно и без ошибок то поднимите картинку – весёлый щенок, если с чем – то вы не справились, затруднились, то покажите грустного щенка.
(Дети поднимают символы и объясняют свой выбор).