Картотека игр на развитие мелкой моторики рук у детей в детском саду и дома.
картотека по логопедии на тему
Мелкая моторика рук – умение выполнять точные, скоординированные движения кистями и пальцами рук. Чтобы ребенок смог выполнить упражнение для развития мелкой моторики, его мышечная, костная и нервная системы должны работать синхронно. Педагоги и психологи уже давно установили прямую зависимость между уровнем умственного развития малыша и уровнем развития его мелкой моторики рук.
Источник: http://ymadam.net/deti/zdorov-e-rebenka/dlya-chego-nuzhno-razvitie-melkoj-motoriki-u-detej.php
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_razvitie_melkoy_motoriki_ruk_v_detskom_sadu_i_doma.docx | 39.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 41 ДСП 2.
Составила
Учитель-логопед
Захаркина М.В.
Москва 2016-2017гг.
Картотека игр на развитие мелкой моторики рук в детском саду и дома.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский). | |
«Сорока-белобока». Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: «Сорока варит кашу». Затем малыш сам начинает водить пальчиком по ладошке. Усложняем игру: на фразе «этому дала» взрослый поочерёдно пригибает пальчики ребёнка к ладошке, кроме мизинца: «А этому не дала». Слегка потряхивая его, говорим с шутливым укором: «Ты воды не носил...» и т. д. | Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: «Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил, Тебе нет ничего». |
«Ладушки-хлопушки» Возьмите ручки малыша в свои руки и похлопайте в ладоши. Покажите ребёнку движения и предложите повторить их. | Ладушки-хлопушки, Звонкие хлопушки. Хлопали в ладошки, Хлопали немножко. |
«Ладушки» Читайте потешку и одновременно сопровождайте слова жестами. | Ладушки, ладушки! (Покажите малышу ладони.) Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. (Хлопайте в ладоши.) Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели! Шу — полетели! На головку сели. (Поднимите руки вверх, поворачивая ладони вправо-влево, затем опустите их «домиком» на голову.) |
«Домик». | Это домик. (Обе ладони приставьте друг к другу.) Это крыша. (Соедините ладони и переплетите пальцы.) А труба ещё повыше. (Поднимите все пальцы вверх, не расцепляя их.) |
«Прятки» | В прятки пальчики играются, Открываются, (Подняв ладонь, растопырьте все пальцы.) Закрываются. (Соедините пальцы и сожмите их в кулак.) |
«Зайчики» | (Поставьте все пальцы одной руки на стол). Вышли зайки на лужок, Встали в маленький кружок. Раз зайка, два зайка, три зайка, Четыре зайка, пять... (Пересчитайте заек.) Будем лапками стучать. (Стучите всеми пальцами по столу вместе или вразнобой.) Постучали, постучали И устали. Сели отдыхать. (Согните пальцы в кулак.) |
«Здравствуй, пальчик» Поочерёдно прикасайтесь указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем к большому пальцу. | Здравствуй, пальчик дорогой, Вот и встретились с тобой. |
«Сильные пальчики» | Согните свои пальцы и предложите малышу сделать то же самое. Затем возьмите его за пальчики и тяните их каждый в свою сторону. |
«Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант) | |
«Рыбак» | Налейте в миску воды и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточки, крупные бусины и т. п. Предложите малышу с помощью маленького сита, привязанного к палке, выловить по очереди все эти предметы и положить их на тарелку, стоящую на подносе справа от миски. «Удочку» малыш должен держать одной рукой. |
«Дорожка» | Сделайте на столе дорожку шириной 3—5 см, ограниченную с двух сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать её манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальчиками и стараться не просыпать за края дорожки. |
«Волшебная ложечка» | Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. Двигая рукой ребёнка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней. Задача: пересыпать всю крупу из левой чашки в правую. |
«Салют» | Ребёнок берёт небольшие листочки цветной бумаги и старается разорвать их как можно мельче. Оторванные кусочки он складывает на блюдце. Затем надо взять все кусочки в ладони и подбросить их вверх. |
«Сделай комочек» | Дайте ребёнку лист бумаги. Его задача: скомкать листок так, чтобы получился плотный комочек. |
«Подзорная труба» | Ребёнок берёт лист бумаги формата А4 и сворачивает его двумя руками в трубочку, после чего подносит трубочку к глазу и рассматривает в неё окружающие предметы. |
«Собери палочки» | Рассыпьте перед ребёнком счётные палочки. Малыш должен собрать их все по одной обратно в коробочку. |
В.М. Бехтерев проводил исследования в данной области и доказал, что упражнения для пальчиков рук способны снять умственное напряжение и усталость, развивают речь ребенка, помогают лучше осваивать произношение многих звуков. | |
«Шишки на тарелке» | Предложите ребёнку покатать сосновые, еловые и кедровые шишки по тарелке. Сначала пусть он покатает одну шишку, затем две, три и т. д. |
«Обведи предмет» | Обводить можно всё, что попадётся под руку: дно стакана, перевёрнутое блюдце, собственную ладошку, ложку и т. д. |
«Волшебный узор» | Проткните шилом или гвоздём дырки в толстом картоне — они должны располагаться в определённом порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет рисунок толстой иголкой с яркой ниткой. |
«Пришей пуговицу» | Покажите ребёнку, как надо пришивать пуговицу. После этого пусть малыш проделает то же самое под вашим наблюдением. |
«Разноцветные снежинки» | Покажите ребёнку, как делаются снежинки из бумаги. После того как у малыша получится вырезать снежинку, попросите его раскрасить её. Пусть ребёнок вырежет ещё несколько снежинок и также раскрасит их. |
«Зашнуруй ботинок» | Покажите ребёнку, как можно зашнуровать ботинок разными способами. Сначала зашнуровывайте ботинок вместе с ним. После того как малыш освоит технику шнуровки, попросите его зашнуровать ботинок самостоятельно. |
«Волшебная пипетка» «Маленький аптекарь» | Предложите ребёнку поиграть в волшебников. На листе бумаги красками нанесите несколько разноцветных пятен. Покажите малышу, как при помощи пипетки капнуть только одну каплю. После этого пусть он капнет по капельке воды на каждое цветное пятнышко. Затем понаблюдайте вместе с ребёнком, как пятно будет разрастаться и превращаться в узор. Расскажите ребёнку про работу аптекаря. Затем покажите ему, как при помощи пинцета раскладывать и перекладывать с места на место бусинки. В игре можно использовать бусинки разного размера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ
22 ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ.В данную картотеку включены следующие игры с описанием: 1. ПРОКАТЫВАНИЕ ШАРИКОВ. 2. ИГРА С ИЗЮМОМ. 3. СОРТИРОВКА МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ...
Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях в детском саду
Представлены некоторые приемы развития мелкой моторики...
Картотека игр по развитию мелкой моторики рук для детей раннего возраста
Картотека игр по развитию мелкой моторики рук для детей раннего возраста...
Картотека игр для развития мелкой моторики рук у детей 2-3 лет
Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются специальных игрушки, пособия и т.п. ...
Картотека игр по развитию мелкой моторики рук у детей
Картотека игр по развитию мелкой моторики рук у детей включает виды игр с предметами, находящимися под рукой в каждом доме, импровизированном сухом бассейне с мелкими предметами, игры с клубочками, с ...
Картотека игр на развитие мелкой моторики рук для детей раннего возраста
Картотека игр на развитие мелкой моторики рук для детей раннего возраста...