"Сказка о Веселом язычке"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
II/ Развитие фонематического слуха.
Знакомство с органами артикуляционного аппарата.
Сказка «Весёлый язычок».
- Закреплять представления детей о частях и функциях артикуляционного аппарата на материале «Сказки о Весёлом язычке».
- Развивать подвижность артикуляционных органов, дыхание, мелкую моторику пальцев рук.
Вариант сказки о Весёлом язычке:
Загадка: В домике этом красные двери,
Рядом с дверями белые звери,
Любят зверюшки конфеты и плюшки. (Рот)
- Что это за домик? А что находится у нас во рту? (Язык)
- Рот – это домик язычка.
а). – Домик то открывается, то закрывается. (Дети повторяют за взрослым, глядя в индивидуальное
зеркало)
- Скажите, что мы делаем языком? (Едим, говорим)
- Что ещё нам помогает разговаривать? (Губы, зубы)
- А ещё - маленький язычок (дети широко открывают рот и рассматривают его в зеркало),
голос, умение правильно дышать.
- Сегодня Весёлый Язычок познакомит вас со своим уютным домиком.
- Чем закрывается домик? (Зубами).
- Зубы крепко закрывают домик и не выпускают язычок на улицу.
- Нижние зубы – это крылечко. Верхние зубки – это дверка.
б). «Улыбка» - улыбнитесь, закройте домик так, чтобы и верхние и нижние зубки были хорошо видны. (Дети выполняют упр –ние перед инд. зеркалом, под счёт от1 до 5).
- Чтобы хорошо говорить, язычок должен быть широким, лопатка.
в). «Лопатка». Язык лопаткой положи и спокойно подержи.
Язык надо расслаблять и под счёт его держать:
1, 2, 3, 4, 5…
Язык можно убирать.
г). «Накажем непослушный язычок»:
- улыбнуться, пошлёпать языком между губами – «пя – пя – пя – пя – пя…»
- покусать кончик языка зубками – «тя – тя – тя – тя – тя…»
(чередовать эти два упражнения)
д).«Иголочка» Подул ветерок и…
Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю
Острый кончик потяну, до пяти считать начну:
1, 2, 3, 4, 5…
Иголку я могу держать!
- А на дворе солнышко спряталось за тучки и забарабанил дождь по крыше.
е). «Дождик стучит»- улыбнуться, зубы сомкнуты, стучать кончиком языка в зубы:
«д – д – д – д – д – д…»
- Выглянул Язычок из дома, дождик закончился. Язычок посмотрел на часы, они тикают.
ж). «Часики» Влево – вправо, влево – вправо мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов, покататься он готов.
(дотрагиваться кончиком языка до уголков рта, подбородок при этом двигаться не должен).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"
Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...
Сказка о веселом язычке.
Гимнастика для язычка ...
Презентация по развитию речи "Сказка о веселом язычке" Для воспитателей и логопедов.
Интересного Вам занятия!...
Атикуляционная гимнастика"Сказка о веселом язычке"
Артикуляционная гимнастика для малышей Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот...
Мероприятие "Сказка о Веселом Язычке"
Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку о Веселом Язычке? А добраться до сказки нам помогут дорожки «здоровья». Ходьба по дорожкам с раздрожителями. Воспитатель предлагает сделать привал.-...
Сказка о Веселом Язычке.
Сказка о Веселом Язычке. В небольшом, но очень красивом домике жил-был Веселый Язычок. Вот такой. показываем и прячем язык, открывая и закрывая рот. Он был маленький и очень ве...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...