Домашнее задание "Игрушки"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Домашнее задание для детей старшей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dz_igrushki.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки»
1. Рассмотрите с ребенком несколько игрушек, определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, меховая); Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).
2. Подберите вместе с ребенком действия к предмету:
мяч — (что делает?) летит, прыгает, катится, скачет, падает… и т.д.
кукла — (что делает?) спит … и т.д.
машинка — (что делает?) едет, поворачивает …, и т.д.
3. Предложите ребенку назвать игрушку ласково: мяч — мячик,
кукла — _______________________________________ ;
машина — _____________________________________;
паровоз - ______________________________________;
матрёшка - _____________________________________.
- Образование прилагательных от существительных:
Мяч из резины – какой мяч? Резиновый.
Солдатик из олова ____________________,
конструктор из пластмассы _________________________,
мишка из меха ____________________________________,
поезд из железа ___________________________________,
дом из бумаги _____________________________________,
кубик из дерева ____________________________________.
- Опиши любимую игрушку по плану:
- Что это
- Форма
- Величина
- Цвет
- Материал
- Как можно с ней играть
- Выучи загадки. Нарисуй отгадки.
Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, Но всего одна игрушка. | Пляшет крошка, а всего одна ножка. Его бьют – он не плачет, Упадет – подскачет. |
Тема: «Игрушки»
1. Рассмотрите с ребенком несколько игрушек, определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, меховая); Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).
2. Подберите вместе с ребенком действия к предмету:
мяч — (что делает?) летит, прыгает, катится, скачет, падает… и т.д.
кукла — (что делает?) спит … и т.д.
машинка — (что делает?) едет, поворачивает …, и т.д.
3. Предложите ребенку назвать игрушку ласково: мяч — мячик,
кукла — _______________________________________ ;
машина — _____________________________________;
паровоз - ______________________________________;
матрёшка - _____________________________________.
- Образование прилагательных от существительных:
Мяч из резины – какой мяч? Резиновый.
Солдатик из олова ____________________,
конструктор из пластмассы _________________________,
мишка из меха ____________________________________,
поезд из железа ___________________________________,
дом из бумаги _____________________________________,
кубик из дерева ____________________________________.
- Опиши любимую игрушку по плану:
- Что это
- Форма
- Величина
- Цвет
- Материал
- Как можно с ней играть
- Выучи загадки. Нарисуй отгадки.
Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, Но всего одна игрушка. | Пляшет крошка, а всего одна ножка. Его бьют – он не плачет, Упадет – подскачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...