Речевая готовность ребенка к школе
консультация по логопедии на тему

Казакова Любовь Ивановна

Многих родителей интересует вопрос, готов ли их ребенок к школе. В данной консультации представлены критерии, по которым можно оценить речевую готовность дошкольников к школьному обучению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc334 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад  № 67 «Виктория»

ПАМЯТКА ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ШКОЛУ?»

         Учитель-логопед Казакова Л.И

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как проверить речь ребенка перед поступлением в школу?»

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются несложные задания, позволяющие определить, правильно ли говорит ваш ребенок.

1.ПРАВИЛЬНОСТЬ ПРОИЗНОШЕНИЯ

 Необходимо проверить правильность произношения ребенком всех звуков речи. Недопустимо наличие в его речи полных звуковых замен (солныско, палта, лучка). Такого рода дефекты произношения звуков обычно отражаются на письме.

2.НАЛИЧИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

- Для его оценки предложите ребенку записать несколько слов не буквами, а кружочками. Сколько звуков в слове, столько и кружочков (например, слово «дом» надо изобразить тремя кружками). Проверьте, правильно ли ребенок понял задание, а затем диктуйте ребенку слова, чтобы он записывал их в виде кружков.

- Покажите ему картинки, на которых нарисованы животные (например, лев, волк, корова) и записаны схемы их названий в виде кружочков (по количеству звуков в слове). Задача ребенка заключается в том, чтобы определить, какие кружочки подходят к какому слову.

3.УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ

Исследование умения различать звуки проводится по специальным картинкам, где изображены слова, отличающиеся одной буквой (бочка-почка, балка-палка, телка - щелка).

4.СОСТОЯНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

Задания для проверки состояния словаря:

- называние предметов, относящихся к различным логическим группам. Например, ребенок должен назвать все известные ему виды деревьев, цветов, животных;

- нахождение обобщающих слов для группы однородных предметов. Белка, заяц, волк - это кто? Чашка, кастрюля, сковорода-это что? Блузка, юбка, футболка-это что?

- подбор признаков к определенному предмету. Куртка новая, красная, теплая; снег белый, рыхлый, сверкающий;

- подбор возможных действий к предмету. Книгу покупают, читают, рассматривают; дерево сажают, удобряют и т.д.;

- подбор предметов к заданному действию. Готовят обед, суп; рисуют картину, домик; гладят ребенка по голове, котенка;

- подбор синонимов – слов близких по значению (добрый, ласковый, нежный; громадный, огромный, большой, высокий);

- подбор антонимов – слов с противоположным значением (горячий-холодный, быстро-медленно, высокий - низкий).

5. СФОРМИРОВАННОСТЬ ГРАММАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ И СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

         У ребенка формируется грамматически правильная речь при условии, если в своей семье он слышит грамотный образец. Самое главное - удостовериться, что дошкольник умеет строить связные фразы, четко и последовательно излагать свои мысли. Периодически предлагайте ему задания, проверяющие владение связной речью: пусть он прослушает и перескажет близко к тексту ранее неизвестную историю; расскажет, как прошел сегодняшний день; сочинит небольшую сказку или рассказ; опишет картинку с изображением природы; опишет рисунки; расскажет как, например, прошла подготовка к празднику и сам праздник;  попробует выразить и описать свои впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая готовность ребенка к школе

Папка - передвижка для родителей...

Речевая готовность ребенка к школе.

Речевая готовность ребенка к школе.  Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности ...

Консультация учителя-логопеда для родителей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе».

Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и пов...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных к школе групп «Речевая готовность ребенка к школе»

Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных к школе групп «Речевая готовность ребенка к школе».Данный материал может быть полезен для воспитателей ДО и дл...

Презентация для воспитателей и родителей подготовительной к школе группе "Речевая готовность ребенка к школе"

Презентация для воспитателей и родителей подготовительной к школе группе "Речевая гоовность ребенка к школе"...