Советы для родителей
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
• Постоянно следите за речью ребенка, требуйте, чтобы он правильно произносил все поставленные звуки.
• Помните, что ваша речь должна быть образцом для ребенка.
Это я
Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ. Ой, устали. Вытрем лоб. | Показываем сначала левый, потом правый глаз. Беремся сначала за левое, потом за правое ухо. Левой рукой показываем рот, правой — нос. Левую ладошку кладем на спину, правую — на живот. Протягиваем обе руки, два раза хлопаем. Кладем ладони на бедра, два раза топаем. Правой ладонью проводим полбу. |
Умывалочка | |
Мы намылим наши ручки, Раз, два, три. Раз, два, три. А над ручками, как тучки, Пузыри, пузыри. | Круговыми движениями трем одну ладошку о другую. Два раза выполняем по три ритмичных хлопка. Выбрасываем руки вверх. Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе. |
Зубная щетка
Эта щетка для Андрейки, Чисти зубки поскорей-ка. Раз, два, три. Раз, два, три. Вот так зубки! Посмотри! | По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой, потом правой щечки. Четыре движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх-вниз. Движения указательным пальцем правой руки вдоль губ. Упражнение «Улыбка» (развести губы и показать сжатые зубки). |
Мяч | |
Это мяч, круглый мяч, Красный мяч, гладкий мяч. Любит мячик прыгать вскачь. Вот так мяч, круглый мяч. | «Рисуем» руками большой круг. Два раза «рисуем» полукруг. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе. «Рисуем» руками большой круг. |
Мячик
Раз, два, прыгай, мячик. Раз, два, и мы поскачем. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. | Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу. Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе. |
Гном | |
Дождик, дождик за окном. Под дождем остался гном. Поскорей кончайся, дождик, Мы гулять идти не можем. | Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе. Приседаем. Встаем, смотрим вверх, тянем вверх руки. Идем по кругу, взявшись за руки. |
Платье
Это платье для Наташки — Красные горошки. А на платье два кармашка, Спрячем в них ладошки. | Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. «Рисуем» на животике два кармашка. Прикладываем обе ладошки к животику. |
Тапки |
Это тапки для Антошки, Чтобы в них не мерзли ножки. Топ-топ-топотушки, Что за тапки! Как игрушки! | По два раза ритмично топаем каждой ногой. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. По два раза ритмично топаем каждой ногой. Сначала левую ногу ставим на носок, потом на пятку, потом — правую. |
Ботинки
Вот ботинки для Маринки, Не ботинки, а картинки, Чтобы в них гулять ходить, Бегать, прыгать и шалить. | По два раза ритмично топаем каждой ногой. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. Ходьба по кругу. Бежим, делаем два прыжка, топаем обеими ногами. |
Кроватка | |
Вот Кирюшкина кроватка, Чтобы спал Кирюшка сладко, Чтоб во сне он подрастал, Чтоб большим скорее стал. | Разводим руки в стороны. Приседаем, кладем сложенные ладони под левую щечку. Медленно поднимаемся. Встаем на носочки, тянемся руками |
Стул
Это стул. Сиденье, спинка, А на спинке две картинки, А еще четыре ножки, Чтоб сидеть под стулом кошке. | К прямой правой ладони присоединяем согнутую левую, чтобы получился «стульчик». Показываем два пальчика на правой руке. Показываем по два пальчика на обеих руках. Приседаем, делаем из ладошек «ушки». |
Утки
Ути-ути-утки, Уточки-малютки. На волнах качались, Брызгались, плескались. | Вперевалку идем по кругу друг за другом. Приседаем. Встаем, машем руками, как крылышками. |
Петух | |
Петя, Петенька, петух, Что за перья! Что за пух! Разноцветный, весь цветной И кричит как заводной: — Ку-ка-ре-ку! | Стоят лицом в центр круга, ритмично бьют руками по бокам, как крыльями. Идут по кругу друг за другом, заложив руки за спину. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Кукарекают. |
Корова
«Му-му-му! — мычит корова. — Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» | Идем по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Поворачиваемся лицом друг к другу, делаем по два поворота вправо-влево. Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо. Разбегаемся в разные стороны. |
Коза рогатая | |
Идет коза рогатая, Идет коза хвостатая. Кто не ест, кто не спит, Забодает, забодает, забодает. | Идем по кругу, сделав «рожки» из пальцев. Останавливаемся, поворачиваются лицом друг к другу, «бодаемся». |
Русская народная пестушка |
Конь
Звонко цокают копытца, Конь идет к реке напиться. Хвост пушистый у коня, Как косичка у меня. | Ходьба по кругу с высоким подниманием колена. Останавливаются, показывают правой рукой хвостик. Левой рукой показывают косичку. |
Теленок | |
Бу-бу, Я рогатый. Бу-бу, Я хвостатый. Бу-бу, Я ушастый. Бу-бу, Очень страшный. Бу-бу, Испугаю. Бу-бу, Забодаю. А. Введенский | Два прыжка. «Рожки» из пальчиков. Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спину. Два прыжка. «Ушки» из ладошек. Два прыжка. «Рожки» из пальчиков. Два прыжка. Топаем. Два прыжка. «Бодаемся». |
Кошка
Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. В. Стоянов | Идем по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаемся, встаем лицом в круг, делаем «ушки» из ладошек, а «когти» из пальчиков. Вновь крадучись идем по кругу. Опять останавливаемся, встаем лицом друг к другу и показывают «когти». |
Котик | |
Вот какой коташка, Круглая мордашка, И на каждой лапке Коготки-царапки. Все ему игрушки — Кубик и катушки. Котик, точно мячик, По квартире скачет. О. Высотская | Крадемся по кругу друг за другом на носочках. Останавливаемся, показываем обеими руками мордашку, покачиваем головой. Ритмично вытягиваем вперед то левую, то правую руку. Прыгаем на носочках. Держим руки на поясе. Выполняя поскоки, двигаемся по кругу. |
Тузик
Вот он крутится волчком, Тузик, хвост крючком. Вот летит во весь опор То на речку, то во двор, То дежурит у ворот — Словом, дел невпроворот. | Кружимся на месте. Руки держим на поясе. Кружатся в противоположную сторону. Двигаются по кругу, совершая поскоки. Приседаем. Снова двигаются по кругу, совершая поскоки. |
Зайка | |
Зайка в травке скок-скок. Зайка прыг за кусток. Смелый зайка не боится, Не поймать его лисице. | Четыре прыжка по кругу друг за другом, указательные пальцы держим как ушки. Присели. Опять четыре прыжка по кругу. Ребенок убегает, мама ловит его. |
Веселые зверята
Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик. | Скачем на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. Прыгаем, согнув руки перед грудью. Идем вперевалку. Двигаемся в полуприседе, сделав круглые спинки. |
Грузовик | |
Грузовик песок везет. Удивляется народ: «Вот так чудо-чудеса, В нем песок под небеса!» | Идем по кругу, изображая, что крутим руль. Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, разводим руками, делаем удивленное лицо. Два раза наклоняем голову вправо-влево. Тянемся на носочках, подняв руки вверх. |
Поливальная машина
Эта тучка на колесах Дождь по городу везет. Станут чистыми дороги, Если тучка их польет. | Идут по кругу друг за другом, изображая, что крутят руль. Идут по кругу, изображая, что подметают. |
Пчела Пальчиковая гимнастика | |
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела, А за нею — шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза — Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали. | Бежим по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками. Встаем, загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых. Делаем кружки из пальчиков и подносим их к глазам. Вновь бежим по кругу. Медленно опускаемся на ковер. |
Одуванчик
Как воздушный шар на ножке, Одуванчик у дорожки. Одуванчик — шарик белый. Дунул я — и улетел он! | Стоим на носочках, сомкнув руки над головой. Делаем наклоны влево-вправо. Опять встаем на носочки. Дуем, округлив губы, не раздувая щек. |
Слива Игра с массажным мячиком | |
Сливу я держу в руке, Зажимаю в кулаке, Отпускаю, разжимаю И ладошками катаю. | Кладем мячик на правую ладошку. Крепко сжимаем его. Раскрываем ладонь. Катаем мячик между ладонями. |
Гномики-прачки
Пальчиковая гимнастика
Жили-были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Раз, два, три, четыре, пять, Стали гномики стирать: Токи — рубашки, Пики — платочки, Лики — штанишки, Чики — носочки. Мики умница был, Всем водичку носил. | Сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с больших. Разгибаем пальчики, начиная с больших. Трем кулачки друг о друга. Загибаем пальчики, начиная с больших. |
Новые кроссовки Пальчиковая гимнастика | |
Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. Как у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Надевает валенки. А сыночек Вовка — Новые кроссовки. Вот так. Вот так. Новые кроссовки. | Загибаем по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви. Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками. |
Веселые ножки
Упражнение с массажным мячиком
В кроссовках нарядных Веселые ножки Вприпрыжку бегут По песчаной дорожке. | Катят мяч вперед указательным и средним пальчиками, как бы шагая ими. Катят мяч назад указательным и средним пальчиками, как бы шагая ими. |
Ходилочка Упражнение с крышками от минеральной воды | |
Вот коленки все в зеленке У сестренки, у Аленки. Чтоб не падать, не реветь, Надо под ноги смотреть. | Ритмично «шагают» пальчиками обеих рук, с надетыми на них крышками, вперед. Ритмично «шагают» пальчиками обеих рук назад. |
Семья
Пальчиковая гимнастика
Папа, мама, брат и я — Вместе дружная семья. Раз, два, три, четыре, Все живем в одной квартире. | Правой рукой загибаем по одному пальчику на левой руке. Показываем крепко сжатый кулачок левой руки. Левой рукой загибаем по одному пальчику на правой руке. Показываем крепко сжатый кулачок правой руки. |
Помощники
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. | Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно. Одна ладонь скользит по другой. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды. Одна ладонь скользит по другой. Снова загибаем пальчики. Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно. |
Машина каша Пальчиковая гимнастика | |
Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке в чашку, Жучке в плошку, А коту — в большую ложку. В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, Все до крошки раздала. | Указательным пальцем правой руки «мешаем» в левой ладошке. Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды. Разжимают пальцы. Сдувают воображаемые крошки с ладошки. |
Снежок
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили — Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз — подбросим, Два — поймаем, Три — уроним. И... сломаем. | Загибаем пальчики, начиная с большого. «Лепим», меняя положение ладоней. Показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую. Грозим пальчиком. Смотрим вверх, подбрасываем воображаемый снежок. Приседаем, ловим воображаемый снежок. Встаем, роняем воображаемый снежок. Топаем. |
Мы во двор пошли гулять Пальчиковая гимнастика | |
Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили. С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли. | Загибаем пальчики по одному. «Идем» по столу указательным и средним пальчиками. «Лепим» комочек двумя ладонями. «Крошим хлебушек» всеми пальчиками. Ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной. Отряхиваем ладошки. Движения воображаемой ложкой; руки под щеку. |
Снежинки
Пальчиковая гимнастика
Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Но где же снежинки? В ладошке вода! Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Как видно, ладошки мои горячи. | Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй—разжать. На первый вопрос сжать кулаки, на второй —разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. |
Елочка
Пальчиковая гимнастика
Перед нами елочка: Шишечки, иголочки, Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звезды, человечки. | Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка елочки. Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики. «Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» — вниз. «Ушки» из указательных и средних пальчиков, потом — сложенные вместе ладони. Ладони сложены, пальцы расправлены, потом — указательные и средние пальцы стоят на столе. |
Подарки
Пальчиковая гимнастика
Дед Мороз принес подарки: Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка И пушистого щенка. | «Шагаем» пальчиками по столу. На каждое название подарка загибаем по одному пальцу сначала на правой, а потом на левой руке. |
Кормушка | |
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем: Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек! | Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки. Машем перекрестно сложенными ладонями. На каждое название птицы загибаем по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших. Трем большие пальчики об указательные, как бы насыпаем корм в кормушку. |
Сидит белка на тележке
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке, Продает она орешки Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Русская народная потешка | Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно. Загибаем по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках. |
Кто же это? Пальчиковая гимнастика | |
Отгадайте, кто же это? Уха два, а рожек нету. Есть короткий толстый хвост, Есть холодный черный нос, Есть четыре сильных лапы, Очень сильных, как у папы. И еще хочу сказать: Очень умные глаза. Я бы угадать бы смог! Кто же это? Мой щенок! | Загибаем по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово. Машем рукой. Пожимаем плечами. Прижимаем руки к сердцу. |
Кап, кап»
Пальчиковая гимнастика
Кап, кап, кап — звенит капель. Приближается апрель. | Быстро стучим по столу подушечками пальцев обеих рук. |
Как у нас семья большая Пальчиковая гимнастика | |
Как у нас семья большая Да веселая. Два у лавки стоят, Два учиться хотят, Два Степана у сметаны Объедаются, Две Дашки у кашки Питаются, Две Ульки в люльке Качаются. Русская народная потешка | Хлопки в ладоши и удары попеременно. Загнуть большие пальцы. Загнуть указательные пальцы. Загнуть средние пальцы. Загнуть безымянные пальцы. Загнуть мизинцы. |
Водичка, водичка
Пальчиковая гимнастика
Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Русская народная потешка | Имитируем стряхивание воды с ладоней. Показываем, как умываем лицо. На каждую строку загибаем по одному пальцу на обеих руках. |
Зайки | |
На лесной лужайке Веселятся зайки, Лапками топочут, Прыгают, лопочут, Прыг-скок! Прыг-скок! Поскакали под кусток. | Выполняем ритмичные прыжки на обеих ногах, руки держим перед грудью, как лапки. Ритмично шагаем на месте. Совершаем ритмичные прыжки. |
Лисичка
Ах ты, лисонька-лиса, Ах ты, рыжая краса! Тихо лапками ступает, Никого не испугает, Заметает след хвостом. Ты с лисичкою знаком? | Идем по кругу, «воображая», изображаем походку лисицы. |
Волк
Серый волк крадется в чаще — Очень страшный, настоящий, Громко лязгает зубами. Ой, бежим скорее к маме! | Идем по кругу крадучись. Ребенок бросается к маме. |
Бельчата
Эти резвые бельчата Целый день спешат куда-то. С ветки — прыг! На ветку — скок! С елки прямо на дубок, А потом опять на елку. Не поймать бельчаток волку. | Ритмично прыгаем по кругу. Останавливаемся. Совершаем прыжок в круг, а потом из круга спиной вперед. Снова прыжки в круг и из круга. Ребенок убегает от мамы. |
Индюшата | |
Индюшата, индюшата Пили воду из ушата. Ой, не видно индюшат — Опрокинули ушат. | Стоим лицом в круг, заложив руки за спину, ритмично киваем головами. Приседаем. Закрываем лицо ладонями. |
Медвежата
Коротышки-медвежата Погулять бредут куда-то. Вперевалку друг за другом Целый день идут по кругу. Ох, устали невозможно! Посидеть на травке можно. Побороться, поваляться, В ручейке позакаляться. | Идем по кругу, изображая походку медвежат. Приседаем. Сидя, толкаем друг друга плечами. Встаем, выполняем прыжки на носочках. |
Лошадки | |
Скачет резвый жеребенок, Рыжей лошади ребенок: «И-го-го! И-го-го! Где же мама? Далеко?» Рысью скачет лошадь-мать Сына рыжего искать: «И-го-го! Сынок, не плачь! Вместе мы помчимся вскачь» | Поскоками двигаемся по кругу. Двигаемся по кругу с высоким подниманием колена. |
Ослик
Ослик головой кивает, Он кивает и зевает. Очень хочет ослик спать, Но не знает, где кровать. | Идем по кругу, ритмично кивая головой. Останавливаемся, потягиваемся. Приседаем, подкладываем ладони под щеку. | |
Тигренок | ||
Тигр, полосатый киска, Наклонился к миске низко. Лижет мясо языком, С мясом, видно, не знаком. Просто он еще ребенок, Очень маленький тигренок. Надо дать ему пока Два стакана молока. | Стоим на четвереньках, ритмично киваем головой. Встаем. Передвигаемся по кругу, совершая поскоки. |
Лягушата
Лягушата-попрыгушки Скачут в травке на опушке: — Прыг-скок! Ква-ква-ква! Очень мокрая трава! Дайте нам скорей простынку —Брюшко протереть и спинку. | Прыгаем по кругу в приседе, уперев руки в колени. Поворачиваемся лицом в круг. Совершаем ритмичные прыжки в круг и из круга. Встаем, изображаем, как лягушки протирают брюшко и спинку. |
Петушок | |
Ходит Петя-петушок, Нахлобучив гребешок. Шпоры острые, Перья пестрые, Яркий хвост дугой. Вот петух какой! | Идем по кругу, изображая походку петуха, тянем носок, хлопаем руками по бокам. |
ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ РЕЧИ МОЕГО РЕБЕНКА
8
недель
Первые восемь недель жизни. (Отметьте, сразу ли закричал ваш новорожденный малыш и каким был его крик. Фиксируйте, какой у ребенка крик — ясный, чистый и громкий или сиплый и хриплый. Заметьте, когда кричит ваш ребенок, не бывает ли у него сильного крика по ночам.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2—5
месяцев
2—5 месяцев. Период гуления. (Ребенок сначала произносит звуки, подобные звукам [у], [а], плачет: «Уа! Уа!» Потом у него появляются сложные звукокомплексьг. агу, угу ага и т. п. Фиксируйте каждый появившийся у ребенка звукокомплекс и момент его появления.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5-10
месяцев
5—10 месяцев. Период лепета. (Отмечайте, когда у ребенка появляются новые звуки и звукокомплексы ма, ба, па, тя и т. п., когда он начинает произносить длинные цепочки слогов: ня-ня-ня-ня, дя-дя-дя и т. п. Не забудьте записать, когда у ребенка появится некое подобие интонации.)
________________________________________________________________________________________________________________________
10-12
месяцев
10—12 месяцев. Период произвольного подражания. (Запишите, когда ребенок начал повторять за вами отдельные слоги и даже слова, какие это слоги и слова, как часто малыш повторяет их. Отметьте, появились ли у малыша слова да и нет с соответствующими жестами к 11 месяцам. Сосчитайте, сколько слов в лексиконе вашего ребенка к году. Запишите эти слова.)
________________________________________________________________________________________________________________________
12—14
месяцев.
12—14 месяцев (Продолжайте записывать новые слова, появившиеся у вашего ребенка, фиксируйте, когда они появляются. Запишите, когда у ребенка отмечались первые проявления инициативы в употреблении слов.)
________________________________________________________________________________________________________________________
14-18
месяцев
14—18 месяцев. (Записывайте, как развивается речь малыша в этот период. Фиксируйте все новые слова. Отметьте, когда появились первые предложения-требования: «Дай! Хочу!», когда появились первые глаголы — спать, пить и т. п. Сосчитайте, сколько слов в лексиконе ребенка к полутора годам. Запишите эти слова.)
________________________________________________________________________________________________________________________
18—24
месяца
18—24 месяца. (Записывайте, как развивается речь малыша, когда появились первые предложения из двух-трех слов, какие Месяца это предложения. Сосчитайте, сколько слов активно использует малыш. Запишите их. Запишите образцы высказываний ребенка, сохраняя особенности его произношения. Отметьте, когда малыш запомнил и рассказал первый стишок или потешку.)
________________________________________________________________________________________________________________________
2-3
года
Период с двух до трех лет. (Записывайте, какие новые слова появляются у ребенка, отражая в записях особенности его произношения. Фиксируйте, как изменяются предложения, которые строит ребенок. Отметьте, исчезло ли физиологическое смягчение согласных к трем годам. Постарайтесь отметить, какие части речи использует ваш ребенок к трем годам.)
________________________________________________________________________________________________________________________
3-4
года
Период с трех до четырех лет. (Отметьте, появились ли в речи ребенка сложные предложения, постоянно ли он использует простые распространенные предложения. Каждый месяц фиксируйте состояние звукопроизношения ребенка. Записывайте, какие стихи умеет рассказывать малыш, какие сказки может пересказать. Зафиксируйте, чисто ли произносит ребенок звуки [с], [с'], [з], [з'], [ц] к четырем годам.)
________________________________________________________________________________________________________________________
4-5
лет
Период с четырех до пяти лет. (Продолжайте отмечать, как развивается речь ребенка. Записывайте образцы его высказываний. Отмечайте, какие стихи он знает наизусть, какие сказки может пересказать, может ли составить рассказ по серии картинок, может ли связно рассказать, что видел на прогулке или делал в детском саду. Отметьте, чисто ли произносит ребенок к пяти годам звуки [ш], [ж], [ч], [щ].)
________________________________________________________________________________________________________________________
5-6
лет
Период с пяти до шести лет. (Записывайте образцы высказываний вашего ребенка. Фиксируйте, какие грамматические ошибки есть у него в речи. Отметьте, не путает ли ребенок похожие звуки. Проверьте, может ли ребенок оставить рассказ по картине. Умеет ли он отгадывать загадки? Все ли звуки ребенок правильно произносит к шести годам? Умеет ли ребенок читать, может ли печатными буквами написать свои имя и фамилию?)
________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна".
Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна.Дорогие родители! Вы узнали, что у вашего ребенка синдром Дауна. Радость по поводу рождения вашего ребенка омрачена. Это не такой ребено...
1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"
В первой статье представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР, игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...
Консультация для родителей " 10 советов для родителей по адаптации ребёнка раннего возраста"
Материал об адаптации детей к детскому саду....
Консультация для родителей " 10 советов для родителей первоклассника"
подготовительная группа...
Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"
Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"...
"Советы психолога родителям"- консультация для родителей
Как увидеть своих детей состоявшимися, умными и благородными....
Консультация для родителей "20 советов для родителей по адаптации детей к детскому саду".
В консультации предложение к родителям как пройти адаптацию в условиях дошкольного учреждения , приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе....